САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
Стандартная
На земле
В небесах
На море
   
Время летит быстро, вот и настала пора первых голосований на конкурсе. По традиции первыми становятся самые многочисленные номинации - БТТэшные. Список голосований на странице конкурса здесь.



Продолжается опрос-голосование о возможности возобновления работы специализированного блога и чата "Курилка". И в какой ипостаси. Голосовалки здесь и здесь.

Не забудьте зайти и проголосовать. Нам интересно ваше мнение.


 
Страница 1 из 3 2 3 Следующая Последняя
  1. #1

    Сходство Т-44/54.

    Доброго времени суток, Уважаемые!
    Коль уж возникли эти вопросы при обсуждении названия и правил грядущего групп-билда, то было бы совсем не плохо их обсудить. Действительно, а в чём их сходство? Какие из имеющихся на рынке моделей Т-54/55 можно использовать для успешного получения модели Т-44? Какие из деталей/узлов/агрегатов Т-54/55 перекочевали с Т-44? Может что-то из афтера можно успешно унифицировать?
    Интересны ваш опыт, соображения и даже сомнения. Надеюсь, что эта ветка поможет соорентироваться желающим иметь на своих полках редкую модель.

    Добавлю фотографии из недавно выловленных. ИМХО - не плохие прототипы.

    На стволе этой машины хорошо просматриваются три "победы" на стволе. Не иначе хронический победитель соцсоревнования



    На этом фото хорошо видно первый левый штампованый каток от Т-34. готовый ответ на вопрос, а чьи же катки на Т-44 ставились



    Тут интересная маркеровка на борту. Встречаются фронтовые фото Т-34 с аналогичной маркеровкой "С-ХХ"



    Только не подумайте, что этот Т-44 участвовал в пражских событиях 1968 г



    Ну и просто хорошее фото

    Последний раз редактировалось Pavel Parinov; 20.02.2013 в 15:53. Причина: Добавил фото
    С уважением.
    Делаю, как умею.

  2. #2
    Привет всем !

    Вопрос,собственно,про Т-44.Не могу понять, изменялось ли по высоте положение надгусеничных полок в процессе производства и последующих модернизаций ?

    Эдуард.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Эдуард Головашкин Посмотреть сообщение
    Привет всем !

    Вопрос,собственно,про Т-44.Не могу понять, изменялось ли по высоте положение надгусеничных полок в процессе производства и последующих модернизаций ?

    Эдуард.
    Не думаю, что изменилась именно высота установки полок. Ширина их изменилась, т.к. использовали детали Т-54/55.













    С уважением.
    Делаю, как умею.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Pavel Parinov Посмотреть сообщение
    Ну и просто хорошее фото

    Это фото любопытно использованием шестидырчатого ведущего колеса, как на прототипах 44ок.

    Цитата Сообщение от Pavel Parinov Посмотреть сообщение
    Не думаю, что изменилась именно высота установки полок. Ширина их изменилась, т.к. использовали детали Т-54/55.


    Кстати интересная пара фотографий. Если приглядеться, то проводка к фаре проложена на одном и том же отступе вниз от бокового смотрового прибора мехвода, но в том месте, где трубка проводки загибается наверх, то высота отступа трубки от края корпуса на 44 составляет приблизительно четверть расстояния до полки, тогда как у эмки не дотягивает и до трети.

  5. #5
    Цитата Сообщение от ViktorS Посмотреть сообщение
    Это фото любопытно использованием шестидырчатого ведущего колеса, как на прототипах 44ок..
    Вы ошибаетесь. Вот эта машина более крупно. Если ведущее шестироликовое, то отверстия должны стоять напротив друг друга парами. Да и не было такого на серийных Т-44, чтоб ставили шестироликовое ведущее.




    Цитата Сообщение от ViktorS Посмотреть сообщение
    Кстати интересная пара фотографий. Если приглядеться, то проводка к фаре проложена на одном и том же отступе вниз от бокового смотрового прибора мехвода, но в том месте, где трубка проводки загибается наверх, то высота отступа трубки от края корпуса на 44 составляет приблизительно четверть расстояния до полки, тогда как у эмки не дотягивает и до трети.
    А если так приглядеться? Машина таже - из Кубинки, только ракурс съёмки другой.

    С уважением.
    Делаю, как умею.

  6. #6
    Наткнулся на поистине сенсационную информацию - Т-44М эксплуатировал катки Т-54А.

    http://topwar.ru/25071-modernizirova...ank-t-44m.html

    Кто-то может владеет документальной подтверждающей информацией? Не обязательно заводской, вполне достаточно фото.
    Миниатюры Миниатюры Pavlovi-1.jpg   Pavlovi-2.jpg  
    С уважением.
    Делаю, как умею.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Pavel Parinov Посмотреть сообщение
    Не обязательно заводской, вполне достаточно фото.
    Подойдет?

  8. #8

  9. #9
    Цитата Сообщение от DM Посмотреть сообщение
    Подойдет?
    Нет. Установка на Т-44М тридцатьчетвёрошных катков "морская звезда" для меня не новость. С Т-54 их роднит только форма отливки, но устройство ступицы и размер катка различны. Внешне это видно по крышке ступицы. У Т-34 она крепится пятью болтами, у Т-54 шестью. Взаимозаменяемость отсутствует. У Т-34-85/Т-44 это вызлядит так









    у Т-54 это выглядит вот так.





    Но это только внешние различия. Самое главное - ступицы, т.к. у Т-34/44 и Т-54/55/62 совершенно разный набор подшипников и форма оси балансира.
    С уважением.
    Делаю, как умею.

  10. #10
    Цитата Сообщение от DM Посмотреть сообщение
    Ну, и - плюс мосфильмовский:
    Это вообще не серийный Т-44М в том объёме конструктивных изменений. На этом танке стоит ходовая Т-55 обр. 1966 г. Это видно по кривошипу (одна регулировочная гайка вместо двух на Т-54. На Т-44 пробка кривошипа вообще стоит на корпусе танка)



    Бортовая передача переварена полность и установлена от Т-55, а не от Т-54.



    А теже Павловы пишут, что бортовые редукторы полностью не заменялись



    Ну и на серийные Т-44М даже при наличии ведущего колеса цевочного зацепления невозможно было поставить 580 мм гусеницу ОМШ из-за расстояния между внутренним венцом ведущего и бортом. Она просто туда не влезала.





    Т.е. предложенные вами варианты не подтверждают информацию от Павловых.
    С уважением.
    Делаю, как умею.

  11. #11

  12. #12
    Цитата Сообщение от Валерий В Посмотреть сообщение
    ...
    Валера, а подробнее по этой машине можно? Вид сзади на бортовую передачу (зазор между гусянкой и бортом), может быть вид на балансир... В Бресте и Кобрине Т-44 стоят вообще на РМШ 580 мм, но сам понимаешь - машины музейные и доверия не вызывают.
    А ещё лучше фото строевой машины, не музейной. Музейщики своими подделками доверие к экспонатам уронили ниже плинтуса.
    С уважением.
    Делаю, как умею.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Валерий В Посмотреть сообщение
    ...
    Ещё фотка этой машины:


    Последний каток как-то уж совсем впритык к зубьям звёздочки...
    Последний раз редактировалось Siba219; 11.05.2013 в 14:55.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Siba219 Посмотреть сообщение

    Последний каток как-то уж совсем впритык к зубьям звёздочки...
    а подробнее о сомнениях можно?
    может есть сравнительные размеры балансиров и растояний между осями ведущих и торсионами пятых катков na T-44 .. 54?
    Миниатюры Миниатюры 2433810317_cb5b700eca_o.jpg   P1012866.JPG  

  15. #15

  16. #16
    Цитата Сообщение от Валерий В Посмотреть сообщение
    а подробнее о сомнениях можно?
    может есть сравнительные размеры балансиров и растояний между осями ведущих и торсионами пятых катков na T-44 .. 54?
    Чисто визуально.
    Балансиры имеют одинаковое расстояние между осями катков и торсионов, расстояния между осями ведущих только по 54-ке:
    Миниатюры Миниатюры pic_2.jpg  

  17. #17
    Цитата Сообщение от Валерий В Посмотреть сообщение
    ...
    Вобщем фигня какая-то нездоровая. С одной стороны установить на Т-44М каток Т-54 просто невозможно, если не выпускать каток с размером ступицы Т-54 специально для Т-44М. Но тогда это будет не каток Т-54А. Или нужно полностью изменять всю подвеску с заменой опор балансиров, кронштейнов балансиров, самих балансиров и непосредственно катков. Но такие изменения сами Павловы исключают. С другой стороны: авторитеты пишут, вроде надо верить. Но... гложат меня однако сильные сомнения.
    В прикреплениях информационная база, на которой стоят мои сильные сомнения.

    В последний момент: Единственное, что можно сотворить, так это поменять в балансирах посадочные валы катков, установив от Т-54. Но насколько эта операция сложна и возможна в условиях ремзавода? Тут без Поддубного не разобраться.
    Миниатюры Миниатюры re44m-1.jpg   re44m-2.jpg   re44m-3.jpg   44-balansir.JPG   44-balansir+katok.JPG  

    54-balansir.jpg   54-katok.jpg   Pavlovi.jpg  
    Последний раз редактировалось Pavel Parinov; 11.05.2013 в 19:50.
    С уважением.
    Делаю, как умею.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Pavel Parinov Посмотреть сообщение
    Но насколько эта операция сложна и возможна в условиях ремзавода?
    Павел, видя, что творит харьковский танкоремонтный со своим "металлоломом" я скажу что это для него - детский лепет. Одно "но" - сейчас не СССР
    Кстати (чистое ИМХО) - при достаточно массовом переоборудовании Т-44 в Т-44М (хотя бы предполагаемом), запуск в производство нового балансира для замены - не такой уж фантастичный вариант.

  19. #19
    Цитата Сообщение от DM Посмотреть сообщение
    Павел, видя, что творит харьковский танкоремонтный со своим "металлоломом" я скажу что это для него - детский лепет. Одно "но" - сейчас не СССР
    Кстати (чистое ИМХО) - при достаточно массовом переоборудовании Т-44 в Т-44М (хотя бы предполагаемом), запуск в производство нового балансира для замены - не такой уж фантастичный вариант.
    Дмитрий, да это всё понятно. Полное переоборудование ходовой Т-44 по образцу Т-54/55 не является штучным мосфильмовским, т.к. есть не малое количество БТС-4А, сделанных именно из Т-44. Тут сложность операции (стоимость) упирается в рентабельность. Тягачи были нужны, серийно их не выпускал ни один завод, и поэтому старые танки кромсали, не считаясь с затратами. Они и прослужили верой и правдой не один десяток лет. Да и сейчас возможно еще где-то служат.
    Ремонтному заводу дай приказ, создай условия, так он Т-44 переоборудовал бы под Т-55. Но нужен-ли был танк со старым вооружением и сомнительными боевыми способностями по такой цене? Не думаю, что тридцатьчетвёрочный каток в середине-конце 60-х был в таком цифиците, что из-за этого кинулись переобувать целую серию танков, пусть и малочисленную. Так же не думаю, что это мероприятие значительно улучшило эксплуатационные характеристики Т-44 и повысило боевую мощь ВС СССР, т.к. пятьдесятчетвёрочный каток значительно тяжелее катка Т-34. А гусянку, судя по статье, на нём оставили старую 500 мм. Это прямое повышение удельного давления на грунт и понижение проходимости, маневренности.
    Миниатюры Миниатюры BTS-4-01.JPG   A39C.JPG   RE-44M.jpg   RE-54B.jpg  
    С уважением.
    Делаю, как умею.

  20. #20
    Здравствуйте.
    Для нашего завода замена ходовой части с заменой опор балансиров была обычной операцией.
    К примеру вспомните, что при переделки Т-55/62 в "Мки" идет замена всех опор, оснований под амортизаторы, на некоторых идет замена на одночервячеый кривошип направляющего колеса. По Т-44 применительно к нашему заводу сказать ничего не могу в бумагах упоминаний нет, а спросить уже и не укого.
    Многие БТС-4 переделаны из Т-44, но скорее всего переделки шли на заводах промышленности. На нашем заводе переделали всего два танка в БТСы на какой базе не знаю, только говорят вышло очень затратно - пришлось изготовлять все броневые детали заводу. При модернизации в "Мки" вся броня шла с заводов изготовителей за исключением отдельных деталей.

    С уважением, Сергей.

Страница 1 из 3 2 3 Следующая Последняя