САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Марафон голосований продолжается. Сегодня начинаем последние голосования в отборочных турах многочисленных номинаций. Далее пойдут финалы. Как всегда голосования здесь.

Определились лауреаты призов зрительских симпатий еще в 4-х номинациях.



   
Еще 9 голосований. Нагрузка большая, не пропустите. Как всегда здесь.


   
По итогам зрительских голосований определены первые лауреаты призов зрительских симпатий. Смотрим здесь.


   
Продолжается опрос-голосование о возможности возобновления работы специализированного блога и чата "Курилка". И в какой ипостаси. Голосовалки здесь и здесь.

Не забудьте зайти и проголосовать. Нам интересно ваше мнение.

опубликовано 2015-11-17
другие работы автора  |  обсуждение  
Командный пункт Фау-2 с интерьером (SdKfz 7/3 Feuerleitpanzer fur V-2) (Leadwarrior, кат.LW35222)
Leadwarrior 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
    Коллеги, представляю вашему вниманию свой очередной обзор на недавнюю новинку фирмы Leadwarrior. Стараюсь не обходить своим вниманием ни один свежий набор этой фирмы, ведь производитель традиционно специализируется на всяческих редкостях и разных экзотических прототипах. То есть на тех моделях, которые нравятся мне больше всего )))
   Сегодня речь пойдет о конверсионном наборе для переделки 8-тонного тягача SdKfz 7 в версию 7/3 - самоходный командный пункт пуска ракет Фау-2. На этот раз Leadwarrior остался верен себе и даже можно сказать, что немного себя превзошел, ведь фирма когда-то уже выпускала подобный набор для конверсии старой модели 8-тонного тягача фирмы Tamiya. Тот набор был снят несколько лет назад с обещанием его перевыпустить. Я честно ждал несколько лет этого момента и регулярно терзал Алекса Шлеста вопросами "Когда?"
   И вот, наконец-то свершилось! Этот набор полностью новый, предназначен для конверсии новой модели 8-тонника от Dragon, содержит полный интерьер командного отсека и две большие платы фототравления. На мой взгляд, фирма с этим набором вышла на новый уровень. При всем желании, придраться просто не к чему. Многолетнее ожидание увенчалось оглушительным успехом. Судите сами:

Детали традиционно упакованы в очень крепкую коробочку из картона. Такой упаковке никакие почты не страшны ))))

Детали традиционно упакованы в очень крепкую коробочку из картона. Такой упаковке никакие почты не страшны ))))

Самые крупные детали набора - борта и полик командного отсека.

Самые крупные детали набора - борта и полик командного отсека.

А это самые фактурные детали набора. Корма и крыша командного отсека.

А это самые фактурные детали набора. Корма и крыша командного отсека.

Эти же детали с обратной стороны. Обратите внимание на пролитые заедино магистрали проводов. Очень удобно.

Эти же детали с обратной стороны. Обратите внимание на пролитые заедино магистрали проводов. Очень удобно.

Спинка водительского сиденья и перегородки.

Спинка водительского сиденья и перегородки.

Различные ящички, пульт и прочие элементы интерьера, а также домкрат.

Различные ящички, пульт и прочие элементы интерьера, а также домкрат.

Детали сидушек и другие мелочи. как и всегда, все отлито очень аккуратно, без заметных дефектов.

Детали сидушек и другие мелочи. как и всегда, все отлито очень аккуратно, без заметных дефектов.

Люк на крыше командного отсека. Как пролита мелочь! никакой травленки не надо. А еще оцените как отлит стык с питателем.

Люк на крыше командного отсека. Как пролита мелочь! никакой травленки не надо. А еще оцените как отлит стык с питателем.

Аккумуляторные батареи и крепежи вращающихся сидушек командного отсека.

Аккумуляторные батареи и крепежи вращающихся сидушек командного отсека.

Книги с кодами и прочими данными для осуществления пусков. Хочется открыть и полистать. Огнетушителей сразу два. Один огнетушитель подразумевает использование травленых ремешков, а второй для ленивых. На Ваш выбор ))))

Книги с кодами и прочими данными для осуществления пусков. Хочется открыть и полистать. Огнетушителей сразу два. Один огнетушитель подразумевает использование травленых ремешков, а второй для ленивых. На Ваш выбор ))))

Ящички со всякой мелочевкой, штепселями, фонариками отлиты просто филигранно. Уже предвкушаю как это все будет интересно красить и тонировать.

Ящички со всякой мелочевкой, штепселями, фонариками отлиты просто филигранно. Уже предвкушаю как это все будет интересно красить и тонировать.

Немного крупнее.

Немного крупнее.

Еще кое-какая мелочевка для интерьера. Обратите внимание на диск телефонного аппарата.

Еще кое-какая мелочевка для интерьера. Обратите внимание на диск телефонного аппарата.

В наборе идут две увесистые платы фототравления. Первая с жестким элементом крыши водительской кабины, дверью командного отсека, пультами.

В наборе идут две увесистые платы фототравления. Первая с жестким элементом крыши водительской кабины, дверью командного отсека, пультами.

Вторая с элементами надгусеничных полок, ящиками для скарба, смотровым прибором и прочей мелочевкой.

Вторая с элементами надгусеничных полок, ящиками для скарба, смотровым прибором и прочей мелочевкой.

Лист травлёнки крупным планом. Качество очень порадовало.

Лист травлёнки крупным планом. Качество очень порадовало.

Обложка инструкции в фирменном лаконичном стиле с краткой исторической справкой.

Обложка инструкции в фирменном лаконичном стиле с краткой исторической справкой.

Разворот инструкции с этапами постройки экстерьера.

Разворот инструкции с этапами постройки экстерьера.

А это самое интересное - инструкция по благоустройству интерьера командного отсека!

А это самое интересное - инструкция по благоустройству интерьера командного отсека!

Здесь показано как соединить смоляную часть Leadwarrior с моделью Dragon.

Здесь показано как соединить смоляную часть Leadwarrior с моделью Dragon.


   Как видно, качество литья и ажурность мелочевки на высочайшем уровне. Еще один позитивный аспект - тонкие питатели на деталях, которые будет довольно легко удалить без применения пилки. Достаточно будет острого резака. Фраза "Пилите Шура, пилите", которая характерна для многих смоляных наборов здесь неуместна. Хорошее впечатление оставила и плата фототравления.
   Впечатление о том как должна выглядеть данная конверсия после установки на модель Драгона можно получить, посмотрев фотографии ниже (взял их с сайта фирмы Leadwarrior).
Интерьер шикарно деталирован

Интерьер шикарно деталирован

Вид с другого ракурса

Вид с другого ракурса


   Что касается донорского набора для этой конверсии, то выбирать есть из чего. Драгон делает целую плеяду всевозможных 8-тонников. Посмотрим, какой именно лучше выбрать для данной конверсии. (Тамию, конечно же в расчет не берем. Ставить такой смоляной набор на старые японские дрова - преступление против моделизма! )))
   Оптимальным вариантом являются наборы Dragon 6525 и 6794
Производитель рекомендует набор 6525 и это логично. Его будет проще всего скобминировать с набором смолы.

Производитель рекомендует набор 6525 и это логично. Его будет проще всего скобминировать с набором смолы.

Но все завивит от выбранного прототипа. Большинство 7\3 на фото имеют позднюю версию дизайна корпуса. Поэтому, лично я взял себе набор 6794. Это 8-тонник 1943 года, который чаще всего становился донором для установки бронекабины.

Но все завивит от выбранного прототипа. Большинство 7\3 на фото имеют позднюю версию дизайна корпуса. Поэтому, лично я взял себе набор 6794. Это 8-тонник 1943 года, который чаще всего становился донором для установки бронекабины.

Более ранние 8-тонники подходят меньше, хотя на некоторых фото отчетливо видно, что SdKfz 7/3 сделан на старом шасси. Набор 6545 тоже может подойти, но только для конкретных прототипов.

Более ранние 8-тонники подходят меньше, хотя на некоторых фото отчетливо видно, что SdKfz 7/3 сделан на старом шасси. Набор 6545 тоже может подойти, но только для конкретных прототипов.

Это же касается и набора 6466. Либо его придется немного пагрейдить до более поздей версии, либо искать подходящий прототип.

Это же касается и набора 6466. Либо его придется немного пагрейдить до более поздей версии, либо искать подходящий прототип.


   Несколько фото SdKfz 7\3 найденных в сети. Так сказать, для затравки :))) К сожалению, их не так уж и много и возможно, что внизу представлена добрая половина всех известных снимков. Буду признателен коллегам, кто увлечен темой, за фотки!
Пожалуй, самый известный SdKfz 7\3. Он имеет довольно потасканный вид. Окраска кабины и бронекорпуса заметно отличаются. Еще и какие-то прямоугольные области другого цвета на бортах! Кажется у меня уже есть очень интересный прототип для модели :)))

Пожалуй, самый известный SdKfz 7\3. Он имеет довольно потасканный вид. Окраска кабины и бронекорпуса заметно отличаются. Еще и какие-то прямоугольные области другого цвета на бортах! Кажется у меня уже есть очень интересный прототип для модели :)))

Вид сзади. Хорошо видна разнокалибрность окраски бронекорпуса и собственно тягача.

Вид сзади. Хорошо видна разнокалибрность окраски бронекорпуса и собственно тягача.

Из характерных особенностей: разбитое с одной и отсутствующее с другой стороны лобовое стекло, разбитые фары и открытый капот двигателя. Общая ушатанность агрегата. Видимо, этот тягач повидал виды. Возможно, даже пережил пару аварийных пусков Фау.

Из характерных особенностей: разбитое с одной и отсутствующее с другой стороны лобовое стекло, разбитые фары и открытый капот двигателя. Общая ушатанность агрегата. Видимо, этот тягач повидал виды. Возможно, даже пережил пару аварийных пусков Фау.

На прицепе у тягача пусковой стол Bodenplatte для ракет V-2

На прицепе у тягача пусковой стол Bodenplatte для ракет V-2

А вот здесь красивый трехцветный камуфляж.

А вот здесь красивый трехцветный камуфляж.

Этот куда-то везут.

Этот куда-то везут.

А этот в свежем дункельгельбе .

А этот в свежем дункельгельбе .

Кадр интерьера.

Кадр интерьера.

Линия по изготовлению SdKfz 7\3

Линия по изготовлению SdKfz 7\3

А это послевоенный советский снимок! Трофейные командные пункты применялись для пусков советских Фау-2. Не иначе, где-то рядом Сергей королев должен ходить.

А это послевоенный советский снимок! Трофейные командные пункты применялись для пусков советских Фау-2. Не иначе, где-то рядом Сергей королев должен ходить.

Еще один вариант командного поста на другом шасси. Может Leadwarrior выпустит и такой?

Еще один вариант командного поста на другом шасси. Может Leadwarrior выпустит и такой?

Или, например, такую машину по отслеживанию траектории запущенных ракет? Шикарная конверсия ранних восьмиколесников.

Или, например, такую машину по отслеживанию траектории запущенных ракет? Шикарная конверсия ранних восьмиколесников.


   Ну и на десерт немного справочной информации для тех, кто неравнодушен к теме ракет Фау-2. Знаю, что таких людей немало. Очень рекомендую сайт
   http://www.v2rocket.com
   http://www.v2rakete.de
   http://www.peenemuende.de
   Кроме того, на подходе целая серия книг от издательства Panzerwrecks, посвященных технике обеспечения пусков ракет Фау-2 Автор Фолькер Руфф (Volker Ruff). Первой в этой серии уже вышла книга по Strabokran и должен заметить, что она очень хороша.
   К сожалению, Lee Archer не смог уточнить конкретной даты выхода книг, но она совсем не за горами. Ждём...
Издание по спецмашинам из Пенемюнде. В этой книге должно быть много информации и по SdKfz 7/3. Публикация обещана в скором времени.

Издание по спецмашинам из Пенемюнде. В этой книге должно быть много информации и по SdKfz 7/3. Публикация обещана в скором времени.

Монография по пусковому прицепу-платформе Meillerwagen.

Монография по пусковому прицепу-платформе Meillerwagen.

Монография по транcпортному прицепу Vidalwagen.

Монография по транcпортному прицепу Vidalwagen.

Монография по крану Strabokran. Суперподробное издание. Книга опубликована.

Монография по крану Strabokran. Суперподробное издание. Книга опубликована.


    На этом все. Хочу выразить благодарность Алексу Шелесту и фирме Leadwarrior за предоставленный набор. В ближайшее время берусь за постройку. По готовности с меня статья! Буду рад за любую информация по данной машине.
   
    Владимир Яшин
    Новосибирск 2015
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru