САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Дорогие друзья. Близится печальная дата. Вот уже почти год как ушел из жизни наш товарищ, друг и коллега Всеслав Дьяконов. Родители, родные и близкие приглашают всех, кто знал Всеслава на поминальный обед, который состоится 21-го января в подмосковном Королеве в ресторане "Фандорин". Начало в 15:00. Ресторан находится в 5 мин. ходьбы от платформы Болшево Ярославского направления. Адрес: г. Королёв, Проспект Королёва, д.28 «А»


   
Новые голосования. Уже третий раунд в бронетанковых номинациях. Список голосований как обычно на странице конкурса здесь.


   
Внимание! Решением жюри конкурса прием работ на фотоконкурс продлен до 1 февраля 2017 года. Ждем ваших работ.


   

Продолжается опрос-голосование о возможности возобновления работы специализированного блога и чата "Курилка". И в какой ипостаси. Голосовалки здесь и здесь.

Не забудьте зайти и проголосовать. Нам интересно ваше мнение.


 
опубликовано 2016-07-07
другие работы автора  |  обсуждение  
Schwimmwagen Sondertyp 129 Remote-Controlled Drone with RI-502 Boosters (Leadwarrior, LW35225)
Leadwarrior 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Швиммваген-самоубийца
   Коллеги, представляю вашему вниманию обзор на очередную новинку фирмы Leadwarrior. Стараюсь не обходить своим вниманием ни один свежий набор этой фирмы, ведь LW традиционно специализируется на всяческих редкостях и разных экзотических прототипах. То есть на тех моделях, которые нравятся мне больше всего )))
   
   Можно сказать, что производитель оправдал свою репутацию с лихвой и выпустил такой аппарат, который, пожалуй, никто даже не надеялся дождаться в смоле, ну а большинство моделистов, прямо скажем, о таком агрегате, наверное даже и не слышали. Сегодня речь пойдет о редкой версии раннего (длинного) Швиммвагена в варианте радиоуправляемого взрывающегося дрона с ракетными ускорителями. Согласитесь, это звучит!
   

   Немного истории: два ранних Швиммвагена Typ128 были переделаны фирмой Порше в Sondertyp 129 в 1941 году. Взрывчатка располагалась в салоне автомобиля, который накрывался стальными люками. Это серьезно перетяжеляло амфибию, поэтому Выхлопная система была выведена наверх и закрыта металлическими коробами, вероятно для того, чтобы избежать образования пара при движении по воде. Бензобак был перенесен в корму. Sondertyp 129 предполагалось применять против укрепленных объектов на побережье. Для того, чтобы облегчить выезд из воды на берег, машина снабжалась ракетными ускорителями RI-502 , которые также применялись на самолетах Ме-262 и планерах Go-242. Примечательно, что в течение шести секунд, каждый ускоритель развивал тягу 600 кг, что теоретически позволяло поднять швиммваген в воздух даже вертикально!
   8 апреля 1942 года два прототипа Typ128 были включены в состав Panzer-Versuchs-und-Ersatz-Abteilung 300 (Fkl) – подразделение к тому моменту имело на вооружении различные дроны Borgward и Ente. Впоследствие, один из прототипов испытывался на реке Шпрее и был потерян, а второй попал на Восточный фронт, где использовался как обычный Швиммваген.
   
несколько фото прототипа с разных ракурсов

несколько фото прототипа с разных ракурсов


   ну а теперь давайте посмотрим что лежит в коробочке.
Детали традиционно упакованы в очень плотную коробочку из картона. Такой упаковке никакая почта не страшна.

Детали традиционно упакованы в очень плотную коробочку из картона. Такой упаковке никакая почта не страшна.

Верх отлит в одну деталь. Необходимо будет лишь аккуратно срезать ножом приливы от питателей.

Верх отлит в одну деталь. Необходимо будет лишь аккуратно срезать ножом приливы от питателей.

Вид на корпус с другого ракурса

Вид на корпус с другого ракурса

Корма несколько крупнее. Обратите внимание, что короба выхлопных труб и крепежи ускорителей отлиты заедино.

Корма несколько крупнее. Обратите внимание, что короба выхлопных труб и крепежи ускорителей отлиты заедино.

Что меня впечатлило, так это замки для инструмента, которые отлиты заедино с корпусом. Это высший пилотаж. Требуется лишь минимальная зачистка.

Что меня впечатлило, так это замки для инструмента, которые отлиты заедино с корпусом. Это высший пилотаж. Требуется лишь минимальная зачистка.

Сколько каждый из нас провел человеко-часов, сгибая такие замки из травленки? В данном случае. это не требуется )))

Сколько каждый из нас провел человеко-часов, сгибая такие замки из травленки? В данном случае. это не требуется )))

Вид на корму. Пролиты даже отверстия в проушинах под ремень крепления винта в сухопутном положении!

Вид на корму. Пролиты даже отверстия в проушинах под ремень крепления винта в сухопутном положении!

Крепление винта также пролито очень здорово.

Крепление винта также пролито очень здорово.

Днище также отлито в одну деталь. Вид снизу.

Днище также отлито в одну деталь. Вид снизу.

Вид сверху

Вид сверху

Колеса. Одна запаска и четыре ходовых колеса. Питатели очень тонкие и легко удаляются ножом.

Колеса. Одна запаска и четыре ходовых колеса. Питатели очень тонкие и легко удаляются ножом.

Детали передней и задней подвески.

Детали передней и задней подвески.

Бампер и поддон защиты передней подвески

Бампер и поддон защиты передней подвески

Фары и детали винта. Обратите внимание, что можно сделать его как затентованным, так  и готовым к применению.

Фары и детали винта. Обратите внимание, что можно сделать его как затентованным, так и готовым к применению.

Мелочь, включая колпаки на колеса. Все отлито очень аккуратно.

Мелочь, включая колпаки на колеса. Все отлито очень аккуратно.

Детали для постройки ракетных ускорителей. Их можно сделать в двух вариациях.

Детали для постройки ракетных ускорителей. Их можно сделать в двух вариациях.

А это маленький приятный бонус. Два дополнительных ускорителя и ящик для их транспортировки. В хозяйстве такая штука всегда пригодится!

А это маленький приятный бонус. Два дополнительных ускорителя и ящик для их транспортировки. В хозяйстве такая штука всегда пригодится!

Ветровые щитки, которые ставились на эту машину вместо стандартного лобового стекла.

Ветровые щитки, которые ставились на эту машину вместо стандартного лобового стекла.

Первая страничка инструкции с исторической справкой

Первая страничка инструкции с исторической справкой

Инструкция проста и доходчива.

Инструкция проста и доходчива.

   Как видно, качество литья и ажурность мелочевки на высочайшем уровне. Еще один позитивный аспект - тонкие питатели на деталях, которые будет довольно легко удалить без применения пилки. Достаточно будет острого резака. Впечатление о том, как должна выглядеть данная модель в сборе можно получить, посмотрев фотографии ниже. Собрал уё буквально за пару-тройку дней. Стыкуемость и собираемость идеальная. Подводных камней никаких не замечено. Пользуясь случаем, хочу предупредить о нескольких нюансах:
   -Выхлопные патрубки лучше заменить на металлические трубочки
   -На самом видном месте запасного колеса после удаления питателя нужно восстановить протектор
   -обязательно нужно шлифовать стык между деталью ускорителя и его соплом. В этом месте стыка не было, а в модели он обусловлен членением для удобства литья.
   
Слева покрышка сразу после удаления питателя. Справа протектор восстановлен с помощью острого резака.

Слева покрышка сразу после удаления питателя. Справа протектор восстановлен с помощью острого резака.

Корма крупным планом. Выхлопные патрубки заменены на металлические трубочки.

Корма крупным планом. Выхлопные патрубки заменены на металлические трубочки.


   Стоимость набора на сайте производителя составляет 67 долларов. Это немало при нынешнем курсе валют, но учитывая качество литья и деталировки, а самое главное, уникальность прототипа, набор того стоит. Это настоящая экзотика.
   На этом все. Хочу выразить благодарность Алексу Шелесту и фирме Leadwarrior за предоставленный набор. В ближайшие дни берусь за окраску. По готовности с меня статья! Буду рад за любую информация по данной машине.
   
    Владимир Яшин
    Новосибирск 2016
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru