просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Sikorsky XV-2/XH-36
Anigrand Craftswork 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu


   В начале 1951 года Армия и ВВС США сформировали свои технические требования к конкурсной программе по созданию нового типа летательного аппарата вертикального взлета и посадки, призванного обеспечить прикрытие с воздуха поисково-спасательных операций в условиях боевых действий. По условиям объявленного конкурса это должен быть конвертоплан - гибрид вертолёта и самолёта, сочетающий вертикальные "вертолетные "взлёт и посадку с "самолётными" свойствами в горизонтальном полете.
   
   В соответствии с техническим заданием, для осуществления переходных режимов типа взлёта/посадки, должна была использоваться тяга воздушных винтов, вентиляторов или реактивных двигателей, после чего производится изменение направления вектора тяги таким образом, что аппарат мог выполнять обычный горизонтальный полёт. Всего на конкурс было представлено 17 проектов конвертопланов различных схем и конструкций. По результатам отбора в финал вышли три наиболее перспективных проекта - фирмы McDonnell (проект XV-1), Sikorsky (XV-2) и Bell (XV-3).
   

   

   Проекты McDonnell и Bell выглядели достаточно необычно, но все же уступали проекту Сикорского в степени новизны и смелости предложенных конструкторских решений. Экстремальный дизайн XV-2, с его ассиметричным несущим винтом, дельтавидным крылом и зализанными формами, скорее напоминал машины сегодняшнего дня, чем плоды конструкторской мысли середины прошлого века. Для достижения больших скоростей в горзонтальных режимах полета, был предусмотрен механизм уборки несущего однолопостного ротора в фюзеляж. В качестве силовой установки были предложены гибридные ТВД Armstrong Siddeley Mamba II или Allison 501-C1.

   Как дальнейшее развитие концепта XV-2, в перспективе планировалось создать более крупную машину S-57, аналогичной схемы, с двумя двигателями, к разработке которой, помимо ARMY и USAF, проявил интерес еще и флот США.К сожалению война в Корее, а затем и резкое увеличение объема заказов фирме Сикорского вызвал дефицит ресурсов, все "рискованные" программы, а так же работы не связанные напрямую с основным производством вертолетов были заморожены. Снижение интенсивности работ, уменьшение финансирования, смена приоритетов в разработках на более "приземленные" программы, все это пагубно сказалось на судьбе XV2 и массе других интересных машин того времени. В итоге, после десятилетия исследований и вялотекущих проектных работ, программа тихо умерла и по настоянию Профильного комитета сената США по вооруженным силам, проект был окончательно закрыт в 1962.
   Увидев как то по-случаю передачу на канале Дисковери про послевоенные эксперименталки, сразу буквально влюбился в этот причудливый аппарат. На мое счастье вскоре удалось недорого раздобыть его довольно редкую смоляную модель производства Anigrand Craftswork. Эйфория заметно схлынула после ознакомления с содержимым набора, который прям скажем не блистал особой деталировкой качеством проработки. Засуча рукава, зубилом, кувалдой, пилой и топором за несколько месяцев привел набор в вполне благопристойный вид.
   
   Больше всего огорчило качество литья и проработка поверхностей. Большое количество каверн, недоливов, переливов, довольно толстая расшивка, местами откровенна кривая, тоже радости не добавило. Примитивная деталировка простительна для такой модели, тем не менее безжалостно выкинул большую часть мелких деталей и изготовил новые.
   
   Ниже на фото представлены фото набора "как есть", без прикрас, в изкоробочном исполнении, модель достаточно примитивна. Из достоинств - отличный ваку-фонарь, декаль неплохого качества, ну и экзотичность прототипа, спасибо производителю и за это.


   Прямо скажем, неважнецкую сходимость, толстую расшивку, удалось победить обильной шпаклевкой и тотальной оклейкой фольгой. Вся мелочевка была выполнена заново из подручных материалов. Стойки шасси, детали ротора, антенны и датчики - металлические детали из проволоки, различных трубочек, кусочков пластика и фольги. Начинка кабины и ниши - самоделки, с массированным использование частей фототравления, фрагментами смоляных наборов и пр. мелких деталей от других моделей. Оклейка фольгой на клею Micro Metal Foil Adhesive от Microscale - перепробовал много разных способов, но лучше этого клея для фольги пока не нашел.


   Фольгу использовал пищевую, от конфет "Стрела" фабрики Спартак. Тонирование и матирование для достижения "панельного эффекта" и разнородности фактур обшивки - имитировал, протравливая фольгу щелочным раствором для прочистки труб типа "Крот" с добавлением графитовой пудры различных оттенков. Так как не нашел подходящей оранжевой алкидной эмали - использовал краски типографские Pantone с добавлением красок Motip Dupli Color и мебельного лака. В ближайшем будущем постараюсь описать процесс постройки в виде статьи с картинками, сейчас на это к сожалению нет ни времени не сил.



   Фотографировать блескучую модель при искусственном освещении оказалась настоящая пытка, фото оставляют желать лучшего. Пробовал снимать на черном и на голубом, так и не определился какой из вариантов подачи получился наиболее интересным с художественной точки зрения, поэтому представил оба. В зависимости от освещения и фона модель в результате выглядит очень по разному, что в принципе соответствует моему представлению о том как выглядят "люминиевые" самолеты в жизни.
   

Вот, надеюсь вам понравилось,буду рад услышать ваше мнение...

с уважением,
Александр
[slava_trudu]
http://ischo.livejournal.com