Уважаемые Господа, получив за месяц два отклика о необходимости блогов по постройке я все-таки решил открыть первый для себя таковой блог, ибо искренне считаю, что только в блогах получается "подтянуть" свое знание и умение до необходимого уровня...
Итак - часть первая.
ИСТОРИЯ ПРОТОТИПА
Параллельно с истребителем 30.19, Berg предложила высокоскоростную безрасчалочную версию самолета, оснащенную 200-сильным двигателем Daimler. Верхнее крыло поддерживалось двумя диагональными опорами, а нижнее при этом было свободнонесущим. 20 сентября 1916 года Aviatik получил от Flars разрешение на изготовление, на свой страх и риск, образца при технической поддержке министерства. Прототип, представлявший модифицированный 30.21, появился в Aspern 26 февраля 1917 года под обозначением 30.23, измененным на 30.22 в марте 1917 года. Неуверенный в структурном единообразии, Flars подверг самолет тщательным скурпулезным тестам, которые успешно закончились 23 апреля 1917 года.
30.22 впервые поднлся в небо 25 апреля 1917 года. Тест-пилот фельдфебель (Feldwebel) Tordik отметил лучшую управляемость по сравнению с 30.19. Однако нижнее крыло видимо раскачивалось в полете, что послужило причиной дальнейших доработок 30.22 На следующие тесты самолет поступил в Aspern 2 июня и окончательно возвращен на фабрику в июле 1917 года. Высокая скорость, показанная 30.22, вынудила Flars заказать небольшую партию Aviatik D.II 39-й серии для фронтовых испытаний.
Летные испытания "безрасчалочного" 30.22 позволили Flars заказать 5 декабря 1917 года девять "безрасчалочных" Aviatik D.II для продолжения испытаний, за которыми последовали еще десять аппаратов 10 мая 1918 года. Всего было сделано 16 истребителей D.II с номерами от 39.01 до 39.11, оснащенных 200-сильным двигателем Daimler, а также D.II 339.01 (бывший 39.09) и по 339.06, оснащенные 225-сильным Daimler. При этом серийные номера 139 и 239 не использовались. Все закупки этого самолета Flars предназначались для скоростных испытаний, а также для небольшой серий фронтовых (войсковых) испытаний, и самолеты этого типа никогда не предназначались для замены Aviatik D.I
Самолеты с 39.01 по 39.03 появились в Aspern 10 августа 1917 года, где и испытывались до ноября. 3 октября 1917 года 39.01 достиг скорости 217 км/ч, став самым быстрым истребителем Австро-Венгрии того времени. Самолет 39.02 в феврале 1918 года был передан в группу fischamend, где проходил испытания с новым типом вооружения. Носовой радиатор был стандартным оснащением всех самолетов, кроме 39.10, 39.11, 339.01 и 339.02,оснащенных боковыми радиаторами Hefa, а также 339.03 и 339.06, оснащенных крыльевыми радиаторами.
В феврале 1918 самолеты 39.01 и 39.03, известные также как "U-Berg" (U-безрасчалочный), оснащенные спаренными синхроными пулеметами, были переданы в Flik 61/J для использования под персональным присмотром командрира, офицера, оберлейтенанта (Oberleutnant) Ernst Strohschneider (Штрохшнейдер, "Соломорезов") Технический отчет, датированный маем 1918 года, отмечает, что скорость этих машин выше, ччем скорость Albatros D.III (Oef)/ Правдой это было только для машины 39.03, обладавшей металлической вставкой между фюзеляжем и нижним крылом.
Безрасчалочные истребители участвовали в июле 1918 года в Испытаниях Истребителей в Aspern: 339.02 летал с четырехлопастным винтом и вооруженный моторпушкой Gebauer, прототип 30.38 (самолет D.II оснащенный 200-сильным двигателем Hiero) участвовал вместе с 339.01 (Экс 39.09) Оберлейтенант Benno Fiala докладывал,что 339.01 (оборудованны боковыми радиаторами) обладал гораздо лучшим обзором, по сравнению с фронтальными радиаторами. По докладам испытателей, 339.01 обладал худшей скороподъемностью (12 минут на высоту 5000 метров) в сравнении с лучшим скороподъемным Aviatik D.I 338.03 Испытательный харакетр появления D.II подчеркивет хотя бы тот факт, что все три прототипа обладали различной площадью крыльев.
В июле 1918 пять истребителей D.II (c 39.04 ПО 39.08) были отправлены на фронт для продолжения испытаний. Оборудованные под фоторазведчики, истребитьели 39.10 и 39.11 в сентябре 1918 были переданы во Flik 46/Р. Один D.II 39- серии был передан в летную школу в Neumarkt. Самолет 339.03, также как и 339.06 были переданы в 6 Армию на фронт Piave в сентябре 1918 года. Маловероятно, что перечисленные выше самолеты принимали участие в боевых действиях. Aviatik D.II был интересным проектом с хорошими данными, но он никогда не предназначался для серийного производства, что и было окончательно оформлено в соглашении от августа 1918 года.