САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
Стандартная
На земле
В небесах
На море
  1. #1

    Бронетехника 1-й танковой дивизии СС "Leibstandarte SS Adolf Hitler".


  2. #2
    Это уже прямо конкретное историческое исследование. Очень познавательно...

  3. #3
    Спасибо, рад что читаете. Честно говоря не знаю, интересны подобные темы ещё кому нибудь или нет.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Kurt Sowa Посмотреть сообщение
    ... Честно говоря не знаю, интересны подобные темы ещё кому нибудь или нет.
    Думаю, что многим всё же интересны такие исследования. Сам сейчас работаю над серьёзной работой, как пойдёт пока не знаю, но хотелось бы написать статью.

  5. #5
    Очень познавательная статья, Дмитрий, спасибо!
    Из дополнений, навскидку: кроме Панцеръягеров в противотанковой роте был минимум один PzI Ausf.B, очевидно штабной с эмблемой на башне.
    Значок "кружок" на первых штугах (по памяти) символизировал "глаз" то ли буйвола то ли другого животного, вероятно также обыграли чью-то фамилию.
    Из вопросов: так и не понял, отправляясь в Италию, точно только матчасть штаба переехала? Четверки 2 батальона там откуда, новые? Сомнительно, скорее перевезли они всю оставшуюся матчасть. Пополнялся там вроде только 1-й батальон Пантерами, не?
    Из замечаний: опечатка - на харьковской фотке трешка №154, а не 145. Там где 1944г по тексту штатка на ноябрь 1943г, а не 1944г очевидно. Более мелкие ошибки не буду упоминать.
    Успехов в новых исследованиях!

    С уважением, ПанСерж

  6. #6
    Сергей, спасибо вам, что внимательно читаете и замечаете допущенные ошибки. Вроде стараюсь всё проверять, но к сожалению, всё равно, что нибудь да пропущу.
    По дополнениям. Про Pz.I Ausf.B вообще ничего не известно, есть только его фото на параде в Париже и когда он был получен, из какого он подразделения и какое время там находился, остаётся только догадываться. Про кружок - "бычий глаз" я в курсе, но опять же неизвестно откуда эта информация пошла и насколько достоверна. Возможно это было раннее предположение насчёт этого знака. Так же как эмблему "батальона Шёнбергера" - голову орла, ранее считали головой собаки или волка, пока не появились снимки этой эмблемы в хорошем качестве.
    По вопросу насчёт матчасти. Да, отправляясь в Италию, ЛАГ передал свои трёшки и четвёрки в дивизии ДР и МГ. И в дивизии остались только штабные бефели с двушками, ну и вся остальная техника. А в Италии 2-й тб получил новые четвёрки.
    Спасибо, за пожелания, если терпения хватит попробую и по другим танковым дивизиям пройтись.

  7. #7
    Дмитрий, Pz.I Ausf.B в ЛАГ кроме Парижа, если память не изменяет, встречается еще на зимних харьковских фото.
    Также в статье можно было бы подробнее рассмотреть s.SS-Pz.Abt.501 в плане маркировки, учитывая, что она схожая и вы сами упоминаете, что он был практически вторым батальоном тп ЛАГ.

    С уважением, ПанСерж

  8. #8
    Спасибо, Дмитрий, за интересную познавательную статью! Не смог оторваться от экрана пока не дочитал до конца)
    Я строю модели БТТ в 72-м масштабе и стараюсь делать по фотографиям эффектных машин с привязкой к подразделению.
    Особый интерес у меня вызывает техника дивизий войск СС. Приведенные в статье фото наглядно демонстрируют облик машин дивизии. Это очень большая тема для творчества.
    Заметил в нумерации роты "Тигров" под Курском неточность:
    1-й взвод - 1311, 1312, 1314, 1315. Есть известный снимок танка 1313 с флагом на антенне. Также имеется инфа о Franz Staudegger, который был командиром танка №1325 во время операции Цитадель.
    Как вы относитесь к информации об организации 13.(s)/SS-Pz.Rgt.1 танки "Тигр"из разных источников ? Конечно, штабные машины имели номера 1304 и 1305, по крайней мере фото танка 1305 есть. А вот полный состав и нумерация танков роты как-то не ясен до сих пор.

    Да, было бы неплохо рассмотреть s.SS-Pz.Abt.501.
    С уажением,
    Петр
    Последний раз редактировалось Hermann; 27.03.2019 в 21:33.

  9. #9
    Цитата Сообщение от ПанСерж Посмотреть сообщение
    Дмитрий, Pz.I Ausf.B в ЛАГ кроме Парижа, если память не изменяет, встречается еще на зимних харьковских фото.
    Также в статье можно было бы подробнее рассмотреть s.SS-Pz.Abt.501 в плане маркировки, учитывая, что она схожая и вы сами упоминаете, что он был практически вторым батальоном тп ЛАГ.
    С уважением, ПанСерж
    Если честно, я не видел эту единичку в харьковский период, встречал только снимки бефеля на базе единички в этот период. Но на нём никакой маркировки не заметно. Про s.SS-Pz.Abt.501 сначала решил, что раз он фактически был придан дивизии, но в её состав не входил, то его машины рассматривать не буду. Но теперь думаю, что придётся и его рассмотреть и немного дополнить статью.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Hermann Посмотреть сообщение
    Спасибо, Дмитрий, за интересную познавательную статью! Не смог оторваться от экрана пока не дочитал до конца)
    Я строю модели БТТ в 72-м масштабе и стараюсь делать по фотографиям эффектных машин с привязкой к подразделению.
    Особый интерес у меня вызывает техника дивизий войск СС. Приведенные в статье фото наглядно демонстрируют облик машин дивизии. Это очень большая тема для творчества.
    Заметил в нумерации роты "Тигров" под Курском неточность:
    1-й взвод - 1311, 1312, 1314, 1315. Есть известный снимок танка 1313 с флагом на антенне. Также имеется инфа о Franz Staudegger, который был командиром танка №1325 во время операции Цитадель.
    Как вы относитесь к информации об организации 13.(s)/SS-Pz.Rgt.1 танки "Тигр" в приложенных сканах из разных источников ? Конечно, штабные машины имели номера 1304 и 1305, по крайней мере фото танка 1305 есть. А вот полный состав и нумерация танков роты как-то не ясен до сих пор.

    Да, было бы неплохо рассмотреть s.SS-Pz.Abt.501.
    С уажением,
    Петр
    Пётр, спасибо за отзыв. Хорошо, что указали мою ошибку с "Тиграми", уже отредактировал. К таблицам состава тигровой роты ЛАГ в различных изданиях отношусь скептически, так как большинство из них составлены неправильно. Возможно некоторые таблицы по организации роты и составлялись по документам, но анализ известных фотографий их не подтверждает. Может быть в каких нибудь недавно вышедших книгах по истории отдельных подразделений и есть достаточно точная организация, но цена этих изданий достаточно большая для меня и я не могу позволить себе их покупку. Полный состав 13-й роты и нумерацию на начало "Цитадели" я выложил. В роте было три взвода по четыре "Тигра" в каждом и один в штабе роты. Всего 13 "Тигров". Уже в ходе боёв прибыли 5 новых "Тигров", а один был списан. Думаю, что во время боёв было уже не до изменения структуры роты и нанесения номеров на танки. Возможно эти танки использовались как резервные, но недолго. И в конце июля 17 имевшихся в ЛАГ "Тигров" передали в "Дас Рейх"(9 "тигров") и в "Тотенкопф"(8 "Тигров").

  11. #11
    Цитата Сообщение от Kurt Sowa Посмотреть сообщение
    Если честно, я не видел эту единичку в харьковский период, встречал только снимки бефеля на базе единички в этот период.
    Может и копеечный бефель, помню, что ходовка Pz.I Ausf.B. При случае поищу фото.

    С уважением, ПанСерж

  12. #12
    Цитата Сообщение от Kurt Sowa Посмотреть сообщение
    Пётр, спасибо за отзыв. Хорошо, что указали мою ошибку с "Тиграми", уже отредактировал. К таблицам состава тигровой роты ЛАГ в различных изданиях отношусь скептически, так как большинство из них составлены неправильно. Возможно некоторые таблицы по организации роты и составлялись по документам, но анализ известных фотографий их не подтверждает. Может быть в каких нибудь недавно вышедших книгах по истории отдельных подразделений и есть достаточно точная организация, но цена этих изданий достаточно большая для меня и я не могу позволить себе их покупку. Полный состав 13-й роты и нумерацию на начало "Цитадели" я выложил. В роте было три взвода по четыре "Тигра" в каждом и один в штабе роты. Всего 13 "Тигров". Уже в ходе боёв прибыли 5 новых "Тигров", а один был списан. Думаю, что во время боёв было уже не до изменения структуры роты и нанесения номеров на танки. Возможно эти танки использовались как резервные, но недолго. И в конце июля 17 имевшихся в ЛАГ "Тигров" передали в "Дас Рейх"(9 "тигров") и в "Тотенкопф"(8 "Тигров").
    Благодарю за уточнения! Похоже в некоторых источниках расписаны именно эти 17 танков.
    Вот фото Тигра 1315:


    Видимо этот из пополнения.
    Интересный ящик справа от башни с ромбоидом на первом фото.
    Изображения
    Последний раз редактировалось Hermann; 29.03.2019 в 14:41.

  13. #13
    Цитата Сообщение от ПанСерж Посмотреть сообщение
    Дмитрий, Pz.I Ausf.B в ЛАГ кроме Парижа, если память не изменяет, встречается еще на зимних харьковских фото.
    Также в статье можно было бы подробнее рассмотреть s.SS-Pz.Abt.501 в плане маркировки, учитывая, что она схожая и вы сами упоминаете, что он был практически вторым батальоном тп ЛАГ.

    С уважением, ПанСерж
    Нашёл харьковский снимок этого Pz.I Ausf.B, добавил в статью. Так же добавил информацию по s.SS-Pz.Abt.501.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Kurt Sowa Посмотреть сообщение
    Нашёл харьковский снимок этого Pz.I Ausf.B, добавил в статью. Так же добавил информацию по s.SS-Pz.Abt.501.
    Оперативно, по Тиграм, спасибо.
    Был еще снимок Pz.I ЛАГ.

    С уважением, ПанСерж