САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
Стандартная
На земле
В небесах
На море
25 февраля 2021 г.    15 лет тому назад, 25 февраля 2006 года, в результате несчастного случая при военно-исторической реконструкции на полигоне Кубинка погиб наш друг, один из основателей нашего сайта, Дмитрий Шумаков. Помолчим и вспомним друга.
22 февраля 2021 г.    Первыми у нас отсудилось авиационное жюри. А поскольку в некоторых несостоявшихся номинациях присутствуют модели авиатехники, большое жюри, удовлетворив просьбу малого, публикует результаты и по этим номинациям. Дополнительно (несколько вопреки нашим правилам) номинация "What if..." и картон.

Смотреть здесь.

10 ноября 2020 г.    


  1. #1

    Строим паровоз Эш "Комсомолец" м. 1:35

    Грузовой паровоз, Э - буквенное обозначение. Выпускался с 1912 по 1957 год на Bombardier Transportation Polska - Pafawag, ?eskomoravsk? Kolben-Dan?k, Faur, Ganz Holdingot, H. Cegielski – Fabryka Pojazd?w Szynowych, ?koda, UCM Re?i?a, Брянском машиностроительном заводе, Коломенском заводе, Луганском тепловозостроительном заводе, Невском заводе, Сормовском заводе, Харьковском заводе транспортного машиностроения. Построено 10853 паровоза.

    Грузовой паровоз, который имеет 5 тяговых осей связанных жёсткой рамой, где ведущая ось является третья (средняя), а не 1 и 5. Такая конструкция позволила снизить осевую нагрузку до 16 т и отказаться от поддерживающих осей.

    Паровоз разрабатывал Вацлав Иванович Лопушинский, который заботился об экономичности, силе тяги, способности проходить повороты малого радиуса, простоте в управлении и ремонте. Результат удачного проекта сказался на продолжительном выпуске в 45 лет в нескольких странах.

    Особенности:
    Имел прозвища Эхо, Эшка и Эшак. Один из немногих паровозов, у которого все оси являются тяговыми, как следствие, служебный вес и сцепная масса одинаковы Паровоз застал обе мировые войны с некоторыми изменениями, и серийно выпускался на протяжении 45 лет, считается лучшим грузовым паровозом дореволюционной постройки. Производство помимо России/СССР было налажено в Венгрии, Германии, Польше, Румынии, Чехии и Швеции
    Модификации:
    Э (построено 1528 единиц) — базовая версия
    ЭГ (построено 700 единиц) — поставка паровозов из Германии
    ЭМ (выпуск с 1931 года, построено 2325 единиц) — Модернизированный, давление котла поднято с 12 до 14 атмосфер, диаметр цилиндров увеличен с 600 до 650 мм, усовершенствован механизм песочницы
    ЭР (выпуск 1935-1940 годов) — Реконструированный, довоенная модификация
    ЭР (П-28) (выпуск 1943-1944, построено боле 3266 единиц) — Реконструированный, производился Коломенским заводом, усилена рама, переработаны силовые узлы, буксы и узлы движущего механизма, вдоль котла установлены поручни, спереди сделаны подъёмные лестницы
    ЭР (П-28 заграничный) (выпуск 1946-1957, построено 2938 единиц) — изготавливался в Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии; скопирован проект П-28
    ЭУ (выпуск с 1926 года, построено 2499 единиц) — Усиленный, с применением водоподогревателей, увеличена мощность и экономичность паровоза
    ЭШ (построено 500 единиц) — поставка паровозов из Швеции
    Миниатюры Миниатюры IMG_9064.jpg  

  2. #2
    Доброго времени суток...

    Начинаю новый проект.... Будем помаленьку разбираться в паровозостроении...

    Надеюсь на активность и комментарии...

  3. #3

    Радость

    Начну с обзора прототипа...

    На просторах инета достаточно много информации по паровозам серии Э различных модификаций. Чертежи, схемы и т.д. Этим самым нет смысла сюда переписывать то, что уже есть...

    Сам не сильно силен в паровозах, поэтому с терминологией будет интересно разобраться...

    По формату - сильно мелко, до каждой скобочки работу публиковать не буду, при этом, постараюсь осветить все узлы, но в "крупную клетку"...

    Итак, стартуем...

  4. #4
    За основу - чертеж паровозов Эг и Эш...
    Миниатюры Миниатюры rpm_043-1.jpg  

  5. #5
    Теперь о прототипе...

    Паровоз Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. Установлен на вечную стоянку в 1970 г. В октябре 2014 года отправлен на реставрацию в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. В апреле 2015 — отреставрирован и вновь установлен как памятник на станции Ладожское Озеро.

  6. #6
    Паровоз работал на Дороге жизни блокадного Ленинграда. В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: "После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв - нашим славным Т-34". Паровоз Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.А. Еледин.
    Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».
    На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!»

  7. #7
    Елисеев Василий Михайлович, Герой Социалистического Труда - паровозный машинист депо Ленинград-Финляндский паровозной колонны НКПС №48. Родился 22 марта 1915 года в городе Колпино Ленинградской области. Русский. В первую суровую блокадную зиму в городе действовала единственная 5-я ТЭЦ. Бригада Елисеева работала на доставке торфа для электростанции, первой привёла двойной состав. В течение пяти месяцев Елисеев не покидал депо и водил под бомбежками тяжеловесные и скоростные поезда, вывез с мест заготовок около двух миллионов тонн топлива.
    В январе 1943 года на базе депо Ленинград-Сортировочный-Московский была сформирована колонна паровозов особого резерва №48, в ее состав был зачислена и бригада Елисеев. После освобождения Шлиссельбурга колонна осуществляла перевозки на "Дороге победы", построенной между Шлиссельбургом и станцией Поляны участка Мга-Волховстрой. Трасса проходила в 4-6 километрах от линии фронта и по открытой местности, поэтому легко простреливалась противником.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года "за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени" Елисееву Василию Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и Молот" (№66).

    В 1944 году Елисееву было присвоено звание техника-лейтенанта тяги.

  8. #8
    На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева, помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград.

  9. #9
    Фотографий этого легендарного паровоза много, но вот, по моей просьбе, был отснят поближе на хороший фотоаппарат...
    Миниатюры Миниатюры IMG_9017.jpg   IMG_9018.jpg   IMG_9037.jpg   IMG_9039.jpg   IMG_9040.jpg  

    IMG_9041.jpg   IMG_9044.jpg   IMG_9045.jpg   IMG_9059.jpg   IMG_9064.jpg  


  10. #10
    Смотрим на детали дальше...
    Миниатюры Миниатюры IMG_9107.jpg   IMG_9104.jpg   IMG_9108.jpg   IMG_9109.jpg   IMG_9110.jpg  

    IMG_9111.jpg   IMG_9113.jpg   IMG_9114.jpg   IMG_9117.jpg   IMG_9122.jpg  


  11. #11
    Тендер и возле будки...
    Миниатюры Миниатюры IMG_9128.jpg   IMG_9127.jpg   IMG_9124.jpg   IMG_9130.jpg   IMG_9131.jpg  

    IMG_9132.jpg   IMG_9133.jpg   IMG_9134.jpg   IMG_9135.jpg   IMG_9139.jpg  


  12. #12
    На сегодня всё...

    Продолжение следует...
    Миниатюры Миниатюры IMG_9147.jpg   IMG_9145.jpg   IMG_9142.jpg   IMG_9149.jpg   IMG_9150.jpg  

    IMG_9152.jpg   IMG_9154.jpg   IMG_9155.jpg   IMG_9156.jpg   IMG_9161.jpg  


  13. #13
    Добрый вечер...
    Продолжаем рассматривать ходовую часть паровоза с левой стороны по ходу движения.
    Миниатюры Миниатюры IMG_9184.jpg   IMG_9183.jpg   IMG_9179.jpg   IMG_9186.jpg   IMG_9187.jpg  

    IMG_9188.jpg   IMG_9193.jpg   IMG_9194.jpg   IMG_9195.jpg   IMG_9196.jpg  


  14. #14
    Понимая важность обеспечения города Ленинграда топливом, бригада паровоза Эш-4375 первой привела в город состав двойного веса.
    Миниатюры Миниатюры IMG_9199.jpg   IMG_9198.jpg   IMG_9197.jpg   IMG_9200.jpg   IMG_9201.jpg  

    IMG_9203.jpg   IMG_9208.jpg   IMG_9210.jpg   IMG_9212.jpg   IMG_9215.jpg  


  15. #15
    В 1943 году паровоз Эш-4375, получивший к тому времени массу повреждений, отправили в Москву для капитального ремонта.
    Миниатюры Миниатюры IMG_9218.jpg   IMG_9220.jpg   IMG_9222.jpg   IMG_9224.jpg   IMG_9227.jpg  


  16. #16
    Теперь фото повыше той же самой, левой стороны...

    Эш-4375 воплощает бережное отношение к наследию, уважение к людям труда и боевого подвига.
    Миниатюры Миниатюры IMG_9237.jpg   IMG_9232.jpg   IMG_9239.jpg   IMG_9240.jpg   IMG_9241.jpg  

    IMG_9243.jpg   IMG_9246.jpg   IMG_9247.jpg  

  17. #17
    Коллеги, добрый вечер...

    18 января 1943 года Красная армия прорвала блокаду Ленинграда, но до полного освобождения города оставался еще целый год. Государственный комитет обороны принял решение о строительстве железной дороги Шлиссельбург - Поляны протяженностью 33 км. Строили дорогу железнодорожные войска и спецформирования Народного комиссариата путей сообщения. Руководил строительством начальник управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта Иван Зубков. Железнодорожная линия была построена за 17 суток.

    27 января — день, когда Ленинград был полностью освобождён от блокады в 1944 году, — является одним из дней воинской славы России...
    Миниатюры Миниатюры IMG_9268.jpg   IMG_9266.jpg   IMG_9263.jpg   IMG_9269.jpg   IMG_9270.jpg  

    IMG_9272.jpg   IMG_9276.jpg   IMG_9279.jpg   IMG_9286.jpg   IMG_9287.jpg  


  18. #18
    За время работы этой дороги ее разрушали более 1200 раз, свыше 200 железнодорожников разных профессий погибли на своих рабочих местах. Железнодорожная линия Шлиссельбург - Поляны работала с 7 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года.
    Миниатюры Миниатюры IMG_9292.jpg   IMG_9289.jpg   IMG_9288.jpg   IMG_9295.jpg   IMG_9296.jpg  

    IMG_9299.jpg   IMG_9305.jpg   IMG_9307.jpg   IMG_9308.jpg   IMG_9310.jpg  


  19. #19
    В ходе реставрации была заменена облицовка паровоза, отреставрированы приборы управления, проведена покраска корпуса и тендера, что позволило воссоздать их первоначальный исторический вид. На паровозе были установлены приборы освещения, оригинальные идентификационные таблички, а на тендер нанесена знаменитая надпись: "Всё для фронта, всё для Победы!"
    Миниатюры Миниатюры IMG_9315.jpg   IMG_9313.jpg   IMG_9312.jpg   IMG_9316.jpg   IMG_9311.jpg  

    IMG_9319.jpg   IMG_9320.jpg   IMG_9321.jpg   IMG_9324.jpg   IMG_9330.jpg  


  20. #20
    По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.А. Еледин.
    Миниатюры Миниатюры IMG_9336.jpg   IMG_9335.jpg   IMG_9332.jpg   IMG_9338.jpg   IMG_9340.jpg  

    IMG_9343.jpg   IMG_9344.jpg   IMG_9345.jpg   IMG_9346.jpg   IMG_9347.jpg