САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
Стандартная
На земле
В небесах
На море
19  февраля  2020 г.    Определились очередные призеры по итогам зрительских голосований. Смотреть здесь.

Открыты 3 финальных голосования в фигурно-диорамных номинациях. До завершения зрительских голосований осталось немного. Ждем итогов голосований 2-го тура в фигурах и минидиорамах, а затем два финала.
Голосовалки здесь.

Комбинированный просмотр

  1. #1

    Копирование небольших деталей. Клей+пластик=деталь. / Copying of small details. Glue + plastic = a detail.


  2. #2

    Интересная статья

    Подскажите, какой использован силикон?

  3. #3

    RE: Интересная статья

    >> Подскажите, какой использован силикон?
    Добавил фото силикона в статью.

  4. #4

    Интересная статья

    Технология нестандартная и описана подробно. Но каковы преимущества такого метода перед литьем из простой эпокисдки? И без усадки, и быстрее застывает.

  5. #5

    RE: Интересная статья

    >> Технология нестандартная и описана подробно. Но каковы преимущества такого метода перед литьем из простой эпокисдки? И без усадки, и быстрее застывает.
    Алекс, эпоксидка усадку дает, но всего 1-2%. А так, тоже не совсем понял смысл. Пилить пластик, травиться дихлорэтаном.
    Владислав Тимонин, не обижайтесь, но ведь не так просто обмазать деталь без пузырей простым силиконом. Сам лью, поэтому знаю. А, если не секрет, что не получилось с эпоксидкой родного производства?

  6. #6

    RE: Интересная статья

    >> Алекс, эпоксидка усадку дает, но всего 1-2%. А так, тоже не совсем понял смысл. Пилить пластик, травиться дихлорэтаном.
    >> Владислав Тимонин, не обижайтесь, но ведь не так просто обмазать деталь без пузырей простым силиконом. Сам лью, поэтому знаю. А, если не секрет, что не получилось с эпоксидкой родного производства?
    >>
    Дело в том, что я не обмазываю деталь силиконом. Я её в силикон вдавливаю. Пузырей не получал, пока.
    И, потом, Я хотел получить копию полой каски. И я её получил. Причём, именно такую, какую хотел получить. А из эпоксидки не получил...
    При заливке эпоксидкой, к моему сожалению, получились пузыри и каверны.
    И полыми каски не вышли...

  7. #7

    RE: Интересная статья

    >> Технология нестандартная и описана подробно. Но каковы преимущества такого метода перед литьем из простой эпокисдки? И без усадки, и быстрее застывает.
    Да. Без усадки. Да. Быстрее застывает.
    Но. При использовании простой эпоксидки у меня (и это только мой опыт) ни чего толкового, к сожалению, не получилось...
    Может, руки кривые, может, что не так делал. Поверьте, читал много статей по теме копирования. Но, не получилось.
    А тут получилось! Причём, получилось именно то, что хотел. Из того, что под рукой. Практически, всегда под рукой.
    И я поспешил поделисться своим опытом.
    Может не стоило?
    Но, мои потуги это, всёж, не руководство к действию. А просто одно из мнений...
    Кто попробует оба способа, и выскажет своё мнение, и будет судьёй.
    С Уважением. Влад.

  8. #8

    RE: Интересная статья

    >>
    >>... И я поспешил поделисться своим опытом.
    >> Может не стоило?

    Безусловно, стоило. Собственно, никто и не осуждает Вас за выбор нестандартного пути, ибо каждый волен выбирать технологии по своему усмотрению.
    Скажу больше, в некоторых случаях, Ваша технология может даже иметь преимущество перед литьём из смолы, именно в силу того, что полученые детали склеиваются обычным "полистироловым" клеем. Например, так можно тиражировать себе заклёпки, гайки и головки болтов для БТТ, всевозможные петли и триплексы, то есть, детали для которых усадка пластика не имеет решающего значения, а аккуратное приклеивание их на суперклее затруднено малыми размерами.
    Кстати, должен отметить, что сама статья написана вполне неплохо- без лишнего словоблудия и достаточно информативно, единственное, я бы сказал что фото получились маловаты.

  9. #9

    Не бесспорная технология.

    Когда-то, очень давно, ещё в школе, я проводил подобные опыты, только за неимением силиконовых герметиков, формы делал из пластилина. Сейчас я работаю исключительно со смолой и, если Вам интересно моё мнение, могу сказать, что по большинству показателей смола предпочтительнее, пожалуй, единственный её недостаток- необходимость использования "суперклея" для соединения готовых деталей.

  10. #10

    RE: Не бесспорная технология.

    Согласен с Вами, технология не бесспорная. Но у меня в наличии не было специальной смолы для литья. А мои пробы использования эпоксидной смолы закончились полным фиаско. К тому же, то, чем я поделился с товарищами по увлечению, ни в коей мере не постулат и не руководство к действию. Просто рассказ об одном из опытов.

  11. #11

    Доброго времени суток!

    Насколько я понимаю, герметик Вы использовали самый обычный для пистолета?
    Насколько долго он застывает, а также через какое время "погружать в него голову"?

  12. #12

    RE: Доброго времени суток!

    >> Насколько я понимаю, герметик Вы использовали самый обычный для пистолета?
    >> Насколько долго он застывает, а также через какое время "погружать в него голову"?
    Добавил фото силикона в статью.
    Сколько по времени застывает? Ну. Здесь, как и в случае с головой, попробуйте опытным путем. Обмазали, окунули, подождали, ткнули зубочисткой, сделали вывод, сверху схватилось или нет. Потому, что на поверхности силикон твердеет гораздо быстрее, чем в своей массе. Поминутно сказать не могу. Но примерно до получаса. Тут всё зависит от объёма силикона. Да, это проще чем кажется.

  13. #13

    RE: Доброго времени суток!

    Благодарю!
    Пластелин не всегда удобен, т.ч. эта информация для меня ценная!

  14. #14

    С первого раза блин вышел комом :-)

    Почему то детали прилипли к силикону. В качестве разделителя использовал растительное масло.
    Силикон такой же как в статье - ацетатный герметик.

  15. #15

    RE: С первого раза блин вышел комом :-)

    >> Почему то детали прилипли к силикону. В качестве разделителя использовал растительное масло.
    >> Силикон такой же как в статье - ацетатный герметик.
    >>
    Странно... С десяток форм сделал, ни разу силикон не прилипал. Даже если совсем без растительного масла (но это только про каски) силикон намертво не приставал.
    Давайте разберемся, в чем может быть причина. Герметик точно такой же или какой-нибудь другой фирмы? Силикон высох окончательно? Какова была толщина слоя силикона?

  16. #16

    RE: С первого раза блин вышел комом :-)

    >> Странно... С десяток форм сделал, ни разу силикон не прилипал. Даже если совсем без растительного масла (но это только про каски) силикон намертво не приставал.
    >> Давайте разберемся, в чем может быть причина. Герметик точно такой же или какой-нибудь другой фирмы? Силикон высох окончательно? Какова была толщина слоя силикона?

    Может быть дело в том, что детали (то бишь каски) были у меня Танковские смоляные?
    Герметик уложил слоем примерно в сантим толщиной. Сох он у меня немного меньше суток, часов наверное с 20. Когда вытащил каски из силикона, засохшие куски оного остались на поверхности касок. Оторвал силиконовую кучку от основания - на самом основании был небольшой слой еще не просохшего силикона.
    Про герметик : DECOFOAM Силикон универсальный. Однокомпанентный ацетатный.

  17. #17

    RE: С первого раза блин вышел комом :-)

    Алексей, попробуйте проделать тоже самое, но с пластиковой каской. Сперва, выдавив из тубы герметик на подложку, потом вдавив в него каску, слегка обмазанную маслом. Что получиться?
    Мне самому стало интересно. В чем же дело? В герметике или в материале копируемой детали? Сам бы попробовал, но смоляных фигурок, к сожалению, под рукой нет. А с пластиковыми деталями и таким герметиком, как в статье, результат мне известен.
    Да и другим ребятам, я думаю, будет полезно узнать, в чем же дело...
    С Уважением. Влад.

  18. #18

    RE: С первого раза блин вышел комом :-)

    >> Алексей, попробуйте проделать тоже самое, но с пластиковой каской. Сперва, выдавив из тубы герметик на подложку, потом вдавив в него каску, слегка обмазанную маслом. Что получиться?
    >> Мне самому стало интересно. В чем же дело? В герметике или в материале копируемой детали? Сам бы попробовал, но смоляных фигурок, к сожалению, под рукой нет. А с пластиковыми деталями и таким герметиком, как в статье, результат мне известен.
    >> Да и другим ребятам, я думаю, будет полезно узнать, в чем же дело...
    >> С Уважением. Влад.

    Проделал эксперимент с самого начала. Вдавил пластиковую и смоляную каски. Результат будет завтра. :-)

  19. #19

    Из пластика - да. Из смолы - нет...

    Нашел я каску из смолы. Попробовал сделать с неё форму-матрицу по проверенной на пластиковых деталях методике...
    Что сказать? Не получилось! Силиконовый герметик прилип к обработанной растительным маслом каске. Форма не получилась.
    Паралельно делал матрицу для изготовления голов. Мастер-модель, так сказать, была из пластика. Всё вновь прошло без проблем.
    Может кто знает в чем дело с деталями из смолы и силиконовым герметиком?

  20. #20

    RE: Из пластика - да. Из смолы - нет...

    >> Нашел я каску из смолы. Попробовал сделать с неё форму-матрицу по проверенной на пластиковых деталях методике...
    >> Что сказать? Не получилось! Силиконовый герметик прилип к обработанной растительным маслом каске. Форма не получилась.
    >> Паралельно делал матрицу для изготовления голов. Мастер-модель, так сказать, была из пластика. Всё вновь прошло без проблем.
    >> Может кто знает в чем дело с деталями из смолы и силиконовым герметиком?

    ну тут один вариант, бОльшая адгезия силикона к смоле, сам не удержался и попробовал смоляную голову, прилипла. сейчас копируется каска миниартовская, пластиковая, жду 2а дня и скажу свое мнение.

Страница 1 из 2 2 Следующая Последняя