САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
Стандартная
На земле
В небесах
На море
  1. #1

    Окраска внутренних (и не только..) поверхностей Ил-2 , Ил-4 и др.. / Soviet WW2 planes interior colours (IL-2, IL-4..)


  2. #2

    Алексей, большое спасибо! И пара вопросов: (+)

    Очень полезный труд, спасибо!! С фотками-то оно куда проще от теории к практике перейти. Пара моментов:

    1) я правильно понял, что ранний Ил-2 у вас в музее - цельнометаллический, в т.ч. и хвост металлический, и этот нижний обтекатель на заглавном и первом фото - от него?

    2) по серийному номеру на створке - если это полный номер, то формат серийника соответствует заводу №1.

    3) пишете: "...стрелковая точка установлена "в довесок", (ее агрегаты тоже не несут ни малейших следов краски)" - в связи с чем вопросы - что подсказывает, что в довесок? можно поподробнее про нее, на словах или фотками? если машина двухместная заводская, то стрелковая точка по идее должна быть тоже заводская, полутурель.

    4) Попутно по Ил-4 - я сам на Поклонке не был - можете сказать, ниши у него в черный задуты были при реставрации или изначально черные были? по фоткам не поймешь.

    С ув. АР

  3. #3

    RE: Алексей, большое спасибо! И пара вопросов: (+)

    Обтекатель на заглавном фото от Ил-4. Хвосты от Ил-2 не сохранились ни одного. Но в месте стыка бронекорпуса с хвостом на 2-х машинах остатки фанеры сантиметровой толщины, на одноместной-остатки дюраля.
    По Ил-2М-вывод о том, что машина получила турель "в последний момент" сделан на основании того, что сам планер изнутри грунтован, турель и ее крепление без единого следа чево-либо, краски и грунта. Зато рядом краска местами осталась. Раскрой листов общивки соответствует поздним одноместным самолетам. Вот, а сама турель стандартная, как и на М3. Но самолет с прямым крылом. Номер на створке-тоже от него. Полный он или нет, пока не могу сказать, не нашел точной инфо по теории нанесения номеров..Т.е первые цифры-завод..Но вот системного описания не видал. Фото турельки есть, но старые, мыльничные.отсканю, выложу.
    С уважением,
    Алексей.

  4. #4

    Понятно (+)

    >> Обтекатель на заглавном фото от Ил-4.

    Угу - я должен был и сам догадаться...

    >>> Номер на створке-тоже от него. Полный он или нет, пока не могу сказать, не нашел точной инфо по теории нанесения номеров..Т.е первые цифры-завод..Но вот системного описания не видал.

    Из наблюдений выходит так:

    Завод 18: формат 18УХХХХ, причем У в основном 6 и 7.
    Завод 381: 381ХХХХ (в 41-42)
    Завод 1: нарастающая 4-значная (до 9999) или 5-значная (от 10000) нумерация, в которую не входит номер завода. То есть ХХХХ или 1ХХХХ.
    Завод 30: 30ХХХХ.

    Но это в документах так. На машинах 18 завода полную серийку кое-где видно снаружи (напр. на носках гондол), но не факт, что внутри на створках не могли скажем просто последние 4 цифры полного серийного номера нанести.

    >>> Фото турельки есть, но старые, мыльничные.отсканю, выложу.

    Буду очень благодарен.

    Вообще удивительно - у вас там в музее целое сокровище, и никто никогда ни словом. Так что еще раз спасибо за такое внимание к этой теме.

    И повторю вопрос про Ил-4 на Поклонке - не знаешь, ниши черные перекрашенные или родные?

    С ув. АР

  5. #5

    RE: Понятно (+)

    Спасибоза инфо! да..как-то обошли вниманием у нас эти машины..есть еще сарай, где железо от них и Ил-4 лежит на метра 2 в высоту..но там ни фотать, ни лазить не выйдет..(((сплошной навал рваного дюраля.
    Ниши на Поклонке перекрашены.Эта машина вообще не была похоже ночником..