САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
30 октября 2020 г.    



Друзья, коллеги!
Два дня осталось до начала нашего ежегодного виртуального конкурса стендовых моделей DiSHow-2020. Самое время проверить проставлен ли в работах признак участия в конкурсе. Начинаем в воскресенье. Мы подготовили к конкурсу ряд изменений, надеюсь они вам понравятся. К сожалению не успели доделать мобильную версию, но это вопрос ближайшего будущего.

Приглашаем к участию всех желающих. А также спонсоров. Удачи!
опубликовано 2006-05-04
другие работы автора  |  обсуждение  
AH-6J Little Bird
Dragon 1:35
Андрей Басс
aka Intruder_bass
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
"Птичка-невеличка"
    AH-6J легкий вертолет огневой поддержки разработаный на базе OH-6 Cayuse для спецподразделения 160th SOAR "Nightstalkers".
    Модель сделана в продолжение Сомалийской темы к моему Черному Ястребу.
   
   http://dishmodels.ru/dis_main.htm?p=e428&mode=1
   
   
    Никаких привязок к конкретному борту на этот раз не делал отчасти из-за того, что по этой машине информации практически нет нигде, а отчасти потому что бортовые номера да и вообще ОЗ на реальных машинах или почти не видны или отсутствуют вовсе. Поправлюсь - есть несколько фотографий "маленьких птичек" с бортовыми номерами, но... они по всем внешним признакам относятся к более позднему периоду и не факт что именно эти машины учавствовали в конфликте. Кроме того Драгон не дает никаких декалей, что наводит на мысль - а была ли вообще маркировка на птичках в Сомали?
    Характерной чертой AH-6 того времени является форма антенны спутниковой связи (SATCOM) на основании хвостовой балки. В 92-93г она имела форму "крыла летучей мыши" или скорее элемента крыла :-) (по крайней мере такой ее видят американцы и называют "bat wing"), а на более поздних машинах крестообразную. У Драгона она соответствует раннему периоду.
   
    Модель вертолета в 35-ом масштабе от Драгона появилась в 97-ом году и на данный момент к сожалению снята с производства. Особых притензий к пластику не возникло - неплохая деталировка, аккуратная клепка, никакого облоя или утяжин. Основным недостатком является плохая стыковка стеклянной части кабины с рамами, очень упрощенная втулка хвостового винта, "слабенькая" приборная панель, переразмеренные шестиствольные пулеметы М-134. Все это в принципе небезнадежно...
   
    Итак по-порядку:
   Афтермаркет. Существуют два набора - конверсия от Кобра Ко. в модификацию MH-6 (с седушками для десанта) и маленькая пластинка травла от Эдика на OH-6 Cayuse.
   Куплены оба набора мной были давненько и практически не использовались так как оба не предназначены конкретно под эту модификацию. У Кобры позаимствовал сиденья пилотов с ремнями и радиостанцию а у Эдика - напольные панели с педалями, горловину бака и крышечку люка на корпус - ничего "сверхестественного" чего нельзя было бы сделать самому, но раз уж наборчики имеются почему бы и не "вклепать"?
   
    В кокпит от себя была добавлена проводка к радиостанции, фонарик на переборке между сиденьями, воздуховод, доработаны штурвалы, имитирован силовой набор на рамах и на переплете лобового стекла, нарощены задние стенки внутреннего дополнительного бака (родные не достают до задней стенки отсека добрых 4-5мм).
   
   
   
   
     
    По фоткам была доработана родная приборная панель (похоже что у Кобра Ко. износилась литьевая форма - приборы совсем замылились, да и вообще неправильная она у них). Использовал кусочки пластика, медную фольгу, остатки травленых панелей от других наборов, распечатанные на принтере циферблаты приборов.

в центре смоляная приборка от КК, по бокам дороботанная родная

     
    Изнутри все полностью красил Модел Мастеровским интерьерным черным после чего прошелся сухой кистью оттенком серой краски и металлика.
    Половинки корпуса сходятся не плохо, но дугообразные рамы на которые должно клеится лобовое стекло имеют явную кривизну. Замечено это было не только на моем наборе - небольшой недочет Драгона. Пришлось немного повозится с прозрачной деталью кокпита - она никак не хотела вставать на нужное место, а в средней части обеих рам между ними и стеклом образуется щель. Пришлось вставлять распорки и клеить стекло буквально по частям (сначала верхнюю часть, потом нижнюю с перерывом в сутки) многократно шпаклевать/шлифовать линию стыка. После окончательной подгонки и шлифовки переплет (на котором кстати нет клепки) обклеился фольгой проклепаной изнутри иглой.
    Далее особых проблем с пластиком не возникало.
   На фотографии видны все доработки по корпусу вертолета. Датчики облучения радаром(1), три точки крепления рам на которые подвешивают десантные канаты (2), воздухозаборник(3), крышки сервисных панелей(4), БАНО из прозрачного литника(5), горловины бака(6), ручка-захват для обслуги(7), ступенька(8), выхлопная труба из медной трубки(9).
   
     
    На днище были добавлены антенна и выступающие немного коробки с электроникой, два красных огня, кольца стояночных креплений. Фонарь на носу из линзы (аксессуары к Ж/Д составам), его окантовка из скрученной полоски медной фольги. Трубка Питота на лобовом стекле из иглы от шприца.
    Тяги несущего винта заменены на меньшие по диаметру, сам АП немного доработан по мелочам. А вот устройство хвостового винта было практически сделано с нуля по фоткам.
   На оперение добавлены статические разрядчики и хвостовые огни.
   
     
    Вооружение
    Пулеметы в наборе как я уже сказал выше переразмеренные и очень упрощенные. Я не мог оставить их такими убогими - люблю шестиствольники))) Договорился с Крисом (Кобра Ко.) и взял со скидкой сразу 6 комплектов стволов и вращающих механизмов (без всего остального ненужного хлама) из его набора вооружения к Ястребу (если правильно помню за все он попросил всего 6 американских денег). Добавил к ним пламегасители из медной фольги, гильзосбросы, вместо родных пластиковых лент подачи патронов использовал травленые от Эдиковского набора вооружения к Хьюи.
   
     
    НУРСы в наборе сносные - добавил к ним проводку и немного переделал крепления к пилонам. Можно было конечно высверлить их для пущего реализма, но пришлось бы вставлять какие-то трубки внутрь... вопщем затянулось бы еще на месяц))))
   
   
   Окраска и старение
   Все задул серой Алкадной грунтовкой, потом в несколько заходов красил Модел Мастеровским интерьерным черным цветом с примесями светло-коричневого (на глаз) имитируя неравномерность выгоревшей краски.
    Запыленность имитировал пастелью нескольких оттенков. Постарался изобразить характерный пороховой нагар голубоватого оттенка на передней части НУРСов, хорошо заметный на фотках реальных машин.
    В завершение слегка прошелся по выступающим частям и по клепке сухой кистью под металик.
    Верхние стекла кокпита тонировал Тамиевским Smoke X-19, БАНО - ихними же X-25,X-27
   
   

    Вот собсно и все!)))) Надеюсь вам понравится моя маленькая птичка. Любая критика приветствуется.
   
   Спасибо за внимание!
   Андрей