САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2006-05-24
другие работы автора  |  обсуждение  
Машина технической помощи МТП-2
ACE 1:72
Андрей Алексеев
aka Kamchatka
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   МТП-2
   АСЕ, конверсия
   
   Авторы - Александр Селин (aka Танкист) и Андрей Алексеев (aka Камчатка).
   Оба-два из Киева, Украина.
   
   Машина технической помощи МТП-2 являлась подвижным средством технического обеспечения мотострелковых подразделений. Она предназначалась для осуществления эвакуации, ведения технического наблюдения за полем боя, проведения в полевых условиях ремонта и обслуживания БТВТ, транспортирования запасных частей и материалов. Машина была создана на базе шасси бронетранспортера БТР-60П и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 25.07.1975 г. Серийный выпуск машин начался в 1976 г.
   
   Идея сделать данную машину пришла с первым высказыванием на форуме АСЕ – о проведении второго конкурса моделей…
   С самого начала решили делать данную машину вдвоём, Александр(aka Танкист) делал верхнюю часть корпуса и спец.оборудование, а Андрей(aka Камчатка) ходовую, окраску и всю мелочевку - одним словом придавал машине «товарный вид». Делали по очереди. (В скобках замечу, что Александр был еще вдохновителем и "генератором идей". Толкая ленивого Андрея, что б не засыпал, не отвлекался и чтоб не похоронил проэкт на стадии недостроя. – Андрей)
   Всего работа над моделью заняла чуть меньше года.
   Для создания данной машины, в идеале, нужен был БТР-60П (именно на его базе была разработана МТП-2), но исторически сложилось, что под рукой был БТР-60ПА. После поисков фотографий и анализа различной литературы мы нашли МТП-2Б (на базе БТР-60ПБ). Можно было бы пойти более простым путем, и взять за основу модель БТР-60ПБ, практически ничего не меняя поставить на нее кран-стрелу и грузовую платформу. Но мы как известно, не ищем легких путей, поэтому было принято решение «раскроить» корпус модели и сделать его в полном соответствии тех. описанию.
   
   Корпус.
   У корпуса модели из набора были срезаны крыша и частично боковые листы. В соответствии с тех. описанием увеличили высоту наклонных бортовых листов почти на 3мм – по отношению к расчетным на БТР-60П. Много шпаклевки ушло на приведение в порядок носовой части - при стыковке верхней и нижней половин корпуса образуются довольно крупные щели. Так же были добавлены кронштейны на нижней части корпуса - они сделаны из тонкого листового пластика. Каналы водомета заглушены изнутри, чтоб машина не просматривалась насквозь. Волноотражательный щиток был спилен (частично с пальцами :) ) до более-менее масштабной толщины.
   Практически все люки, крышу МТО, спец. оборудование, кронштейны крепления пулемета, глушители и многое другое было сделано заново. Эти все прелести делал Александр. (За что ему огромное спасибо - я так не умею - Андрей) Глушители поражают - Саша не поленился, и сделал глушители с кожухами, как в жизни. В обеих доступных моделях БТР-60 (АСЕ и ICM) эта деталь сделана довольно упрощенно. Кожухи - из толстой фольги, трубы - проволока, сам глушитель - обработанная напильником штатная деталь. Рельеф на кожухах и крыше МТО рисовался толстой иглой с обратной стороны.
   Правда, с кормовым верхним люком случилась неприятность - он был утерян перед самой покраской. Поскольку красил Андрей, то пришлось пожертвовать еще одним корпусом БТР-60ПА, вырезав нужный люк из него, и сточив толщину (и опять пострадали пальцы. Александр. – Ничего подобного - ТБ надо соблюдать. Андрей).
   
   Ходовая часть.
   Собрана с минимальными доработками практически в штатном варианте.
   Спасибо фирме АСЕ – в их БТРах ходовая часть на себя вполне похожа. Торсионы, рычаги подвески, амортизаторы - все в наличии. В отличие от ICMовского убожища.
   
   Кран-стрела.
   Кран-стрела сделана из медных трубок, в качестве крюка использована штатная деталь буксирного устройства БТР-60ПБ (как оно и было в жизни). Поскольку модель делали по очереди, то с такелажным оборудованием тоже не обошлось без неприятностей. Использованные Александром нити после предварительной покраски пришлось полностью заменить - они оказались слишком "ворсистыми", и борьба с этим ворсом положительных результатов не дала. Пришлось менять на шелковые.
   
   Мелочи.
   Фары и "мелочевка" - частью самодельные, частью - от других моделей, из "