SCALE MODELLER'S SITE
System pager
Choose Theme
published 2012-12-10
Author's Other Work  |  comments  
BTR-D with ZU-23-2
Eastern Express 1:35
Ignat Pomazkov
aka Ignat
 Show photos in the same window
 Show photos in a Lightbox
 
(votes: 0  rate: 0.0)
    Всем привет.
   Завершен очередной "знаковый" проект (их несколько в этом году), знаковый для меня тем, что стройка началась еще в далеком 2009-ом году. За эти три года были освоены новые технологии как в покраске, так и работе над мелочами, кроме этого был успешно окончен университет, прошел первый год работы(в общем, финиш данного проекта -- мое возвращение к любимому хобби).
   Благодаря неспешной сборке и еще более неспешной окраске, осваиваемые технологии применялись и на этой модели.
   Однако, хватит лирики, перейдем к делу.
    При постройке модели БТР-Д в качестве базового использовался набор Восточного Экспресса. По сути, от этого набора остался только корпус и катки, остальное -- афтермаркет или ручные доработки.
   Из афтермаркета использовалось:
   - травление Eduard
   - стволы пулеметов ModelPoint
   - антенный ввод ModelPoint
   - звуковой сигнал ModelPoint
   - мортирки гранатометов ModelPoint
   - фары Elf
   - гусеницы MasterClub
   Разумеется, не обошлось и без ручных доработок. "За давностью лет" всего уж и не упомнить, однако остановлюсь на самых важных моментах:
   - переделан люк механика-водителя (изначальный мазал как по форме, так и по размеру) вместе с креплением
   - переделаны крепления всех люков
   - добавлены детали на кормовой люк десанта
   - заново изготовлены крепления мортирок гранатометов, добавлена проводка к ним
   - переделано ФВУ
    стандартные доработки в виде проводки к фарам-звуковым сигналам, сварных швов и далее по списку, предлагаю посмотреть фото
    После того, как стройка БТР-Д была практически завершена, пришло осознание -- в одиночку модель смотрится бедновато. Результатом творческих поисков прекрасного стало решение установить ЗУ-23, благо фотографий, подтверждающих данный факт и содержащих информацию о месте и способе крепления, хватает.
   Вопрос за малым -- что делать с самой пушкой(точнее -- КАК сделать саму пушку:) ), потому что на момент появления желания было налицо наличие отсутствия достойного исполнения оного в пластике.
   "Судьба такая", подумал я, и купил коробку с ЗУ-23 от ВЭ. Изучив детали и сопоставив их с фотографиями реальной пушки, я поостыл и отложил коробку в дальний угол.
   Прошло некоторое время, появился анонс модели ЗУ-23 от StormMiniatures -- вот и настал на нашей улице праздник, подумал я. Разумеется, после выхода модели, она была сразу же куплена. Качество -- на много голов выше обмылков ВЭ(которые после SM смотрятся скорее 72-м масштабом, чем 35), однако и в новом ките оказалось не все так чудно.
   Стандартные болезни смолы -- плохо удавшиеся поручни-ручки и прочие тонкие детали круглого сечения.
   При сборке пришлось поработать с проволокой и медной фольгой, однако трудозатраты, уверен, оказались значительно меньше таковых при доведении изделия ВЭ до аналогичного уровня копийности. Вся работа свелась к доработке мелочей и замене некоторых смоляных деталей проволочными аналогами.
   Да, ложка дегтя -- в моем экземпляре отсутствовала одна из деталей прицела, пришлось делать вручную, что решительно не прибавило мне хладнокровия :)
   Прошу прощения, что не снимал пушку отдельно (упустил этот момент из виду в процессе стройки, снимал всегда на БТР-Д, видимо велико было желание поскорее увидеть парочку вместе)
    Окрашены модели акрилом (БТР-Д -- Аканом, ЗУ-23 -- Pactra), намеренно мешались разные цвета для бОльшего визуального разделения. С этой же целью один из инструментальных ящиков БТР-Д выкрашен другим цветом(и имеет номер другой машины) -- налицо предприимчивость мехвода нашего броневичка ;)
   
   После работы аэрографом модели были покрыты лаком и получили много слоев фильтров из масляной краски. Фильтры я предпочитаю делать очень жидкой масляной краской -- так легче контролировать процесс и направлять его в нужное русло. Минус этого способа (для кого-то -- весьма существенный) заключается в больших временных затратах (сутки на сушку одного слоя, если без вмешательства вспомогательных средств в виде фена:) ).
   Тонировка выполнялась параллельно с поздними фильтрами. Смешение производилось намеренно, для усложнения общей цветовой картины.
   Везеринг выполнялся в несколько этапов -- нанесение пыли аэрографом, затем маслом. Брызги грязи имитировались пигментами.
   Следы ГСМ -- акриловая краска с лаком, сочетание "краска-лак" меняется, в зависимости от того, какую именно жидкость надо показать.
   Немного лирики. Самым тяжелым этапом окраски для меня стал именно везеринг -- никак не мог осознать, что же я хочу получить на выходе ( если можно сказать -- не мог увидеть завершенную модель внутренним взглядом:) ). Изучение фотографий, опробование различных технологий везеринга подсказали идеи внешнего вида, оставалось только выбрать. Информации ради -- модель простояла около 6 месяцев не полке в окрашенном и частично тонированном виде, ожидая начала везеринга. И простой объяснялся отнюдь не отсутствием времени, а именно муками выбора :)
   
   
   Для оживления модели были добавлены листья, стреляные гильзы, ящики для боеприпасов, скатка, автоматы(способ крепления на ЗУ -- подсмотрен на фото), все это разложено в некотором творческом беспорядке.
   Приятного просмотра!