САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2006-07-03
другие работы автора  |  обсуждение  
Постройка Т-34/76 производства СТЗ август 1942
конверсия Dragon 1:35
Алексей Макаров
aka Макаров Алексей
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Постройка Т-34/76 производства СТЗ август 1942
   Прототипом для создания модели послужила фотография экранированной тридцатьчетверки, принадлежащей 6 танковой бригаде, ранняя осень 1942 года. Данная машина производства СТЗ, выпуска август 1942 (фото 1).


фото1
   Выбор пал на эту фотографию по ряду причин : во-первых Т-34/76 производства СТЗ в 35 масштабе ни кто не производит, поэтому тема так сказать не «заигранная» ; во-вторых имеется достаточное количество фотографий машин подобного типа, что позволяет построить относительно точную копию оригинала ; в третьих – машина оборудована дополнительной броней.
   
   Основой для модели послужил набор Драгона 6205 «Т-34/76 mod. 1941» ; в качестве «доноров» некоторых деталей – набор производства «Звезды» № 3535 «Т-34/76 mod. 1942» и набор производства «Тамия» «Т-34/76 обр. 1943 г.». Так же использовались набор травления «Aber», точеный ствол от «Моделпоинт», выхлопные патрубки «Маскит» и прочие подручные материалы.
   
   Модель собиралась по инструкции Драгон, все «отклонения» и переделки постараюсь отразить в статье.
   
   
Нижняя часть корпуса

  фото 2

фото 2

фото 3

фото 3

 
   Фото 2 – ходовая. 1 – согласно чертежу закругляем передний балансир (детали А1 и А4) ; 2 - убираем дополнительный отбойник переднего балансира (он появился на Т-34/85).
   
   Фото 3 – передний нижний лист 1 – делаем из тянутого литника сварной шов (у драгона он отсутствует), такой же шов делаем на стыке днища и кормового листа; 2 – убираем все заклепки с детали В10, характерные для машин производства ХПЗ.
   
   
Верхняя часть корпуса
фото 4

фото 4

фото 5

фото 5

фото 6

фото 6

   Перед тем как склеивать верхнюю и нижнюю половинки корпуса с бортов удаляем все лишнее, как то полки, крылья, и все выступающие части.
   Фото 4 – крышка МТО 1 - до склеивания половинок корпуса монтируем крышку МТО, я собирал ее из аберовской травленки (собственно само основание, жалюзи воздухозаборника и по три заливные горловины на борт); 2 – из того же набора травли делаем жалюзи над трансмиссией.
   
   Далее склеиваем верхнюю и нижнюю половину корпуса.
   
   Фото 5 – Изготовление соединения «в шип», характерного для машин выпуска СТЗ. Сначала приклеиваем верхний лобовой лист, далее поэтапно : 1 - шпаклевкой замазываем щель на стыке борта и лобового листа, зашкуриваем, 2 - иглой делаем необходимый «раскрой», процарапываем канавку (ширина канавки 0,5 мм) , в образовавшуюся канавку вклеиваем тянутый литник, 3 - аккуратно заливаем клеем и делаем имитацию сварного шва и шероховатости кромки брони.
   Соединение на корме делаем аналогично
   Фото 6 – корма. 1 - срезаем 5 гаек с нижнего ряда (поздний СТЗ) ; гайки в наборе Драгон даны коническими, шкуркой снимаем верхушки ; 2 - бронировка выхлопных патрубков на 8 болтах (один срезаем, два добавляем) ; 3 - Люк доступа к трансмиссии - удаляем задвижку, вместо нее делаем ручку из проволоки ; 4 – из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки делаем сварные швы (на СТЗ они гораздо грубее чем дает драгон) ; 5 – заменяем патрубки на Москитовские.
фото 7

фото 7

фото 8

фото 8

фото 9

фото 9

   Фото 7 – корма, нижняя часть. 1 – надфилем или шкуркой немного закругляем бронировку картера бортовой передачи (у СТЗ радиус закругления был больше чем дает драгон). 2 –из литника изготавливаем пробки слива масла картера. 3,4 – буксировочные крюки (4) и защелки к ним (3). Изготовление молоткообразных крюков – занятие довольно сложное, за основу взял тамиевские крюки от гайки (благо в наличии имелись), при изготовлении также использовалось : двухкомпонентная шпаклевка (основание), немного жести от тюбиков (ребра), тянутый литник (заклепки). Защелки – пластик «Звезда» + крепление из травленки.
   
   Фото 8 Лобовой бронелист. Для начала убираем все лишнее : гужоны, выштамповку над и планки вокруг люка механика-водителя. Далее по пунктам. 1 - делаем сварной шов. 2 – из литника делаем место под перископ стрелка-радиста, вокруг него из шпаклевки сварной шов. 3- люк механика-водителя ставим звездовский, одну ресничку (4) приклеиваем не «намертво», после покраски ее аккуратно снимем и под нее установим смотровой прибор. 5 – прижимная шайба на бронировке курсового пулемета на данной версии модели будет круглой (драгон дает подковообразную), изготавливаем из жести. Пулемет установим после покраски корпуса. 6 – устанавливает СТЗешные буксирные крюки с защелками.
   Фото 9 Дополнительная бронировка. Корпус на СТЗ экранировали пятью бронелистами (1 на нижнем лобовом, 4 на верхнем). Экраны изготавливаем из пластика толщиной примерно 0,6 мм. Аккуратно приклеиваем и по контору из двухкомпонентной шпаклевки делаем швы-приварки (1). Приклеиваем кронштейн для фары и проводку (2).
   
   
   
Борта
фото 10

фото 10

фото 11

фото 11

фото 12

фото 12

   На машинах производства СТЗ лета 42 г. бортовые бронелисты и верхний в передней части корпуса соединялись как бы в внахлест, а в районе решеток воздухозаборников и далее к корме присутствовало соединение «в шип». Подобное попытался с имитировать на модели.
   
   Фото 10 Левый борт. Передние и задние подкрылки, надгусеничная полка и перегородки на ней ( 2 ) изготовлены из жести. Передний подкрылок на машинах СТЗ крепился к ВЛД с помощью 3 болтов ( 1 ). Решетки воздухозаборников ( 3 ) – аберовская травленка. Перед установкой решеток пространство за и под ними было задуто в черный цвет. Крепления для дополнительных баков ( по два на борт ) сделал из рамок использованного набора фототравления. Ящик артЗИПа и ЗИПа – тоже из набора аберовского фототравления, плюс бонки для крепления ящиков из тянутого литника.
   
   Фото 11 Правый борт. Крышка доступа к МТО ( 1 ) – вырез под стоп-сигнал зашпаклеван. Защелки крепления крышки ( 2 ) выполнены из травли. Крепление брусков для домкрата ( 4 ) размещались на заднем крыле, сделаны из жести. Крышки шахт подвески ( 3 ) – аберовская травленка. На надгусеничной полке укладываем буксирные серьги ( 5 ) и устанавливаем приспособление для крепления тросов ( 6 ).
   
   Фото 12 Всякая мелочь, которая после покраски будет крепиться на бортах. Шпоры (травленка), буксирные тросы (драгон), лопата, корпус фары (сточенный Эльф), запасные траки ( высверлены отверстия под пальцы ).
   
   
Башня
фото 13

фото 13

фото 14

фото 14

фото 15

фото 15

   Фото 13, 14, 15. За основу берем башню из набора «Звезды». Для начала была исправлена неверная геометрия. Во-первых, смещена вперед на 3-4 мм. Линия сгиба боковых стенок башни. Во-вторых, крыша башни в передней части (в районе перископов) несколько заужена, в следствии этого боковые стенки башни как бы немного завалены вовнутрь. Лечится элементарно – набольшие вставки из пластика по краям крыши, плюс шпаклевка. На фото вставки не видны, но зато видна шпаклевка в местах «расширения» башни (1).
   
   
   Основной трудностью была имитация шипового соединения крыши и стенок башни (использовались чертежи М. Свирина из журнала «Полигон»). Швы выполнены из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки (2). Кромки бронелистов сделаны шероховатыми. Швы на задней стенке башни и на бронировке откатника пушки зашпаклеваны. Боковые смотровые приборы, перископ наводчика и рымы взяты от драгоновской башни. Согласно чертежа, рымы немного перенесены. На люке с помощью шпаклевки немного расширена выштамповка (3). Фиксатор люка в открытом положении (4) – пластик + травленка. Добавлены крепежные болты на петлях люка (5). Характерный для СТЗ прибор заряжающего изготовлен из листового пластика и шпаклевки (6). На бронировке откатника Ф-34 немного перенесены гайки (7). Ствол точеный от Моделпоинт.
   
   
Ходовая
  фото 16

фото 16

 
   Фото 16 Ведущее колесо взято из набора «Драгон», опорные катки с внутренней амортизацией из набора «Тамии» (крышки ступиц -"Драгон"), ленивец - гибрид из перепиленной "Тамии" с крышкой ступицы «Драгон».
   
   
Покраска
фото 17

фото 17

фото 18

фото 18

фото 19

фото 19

   Фото 17 Модель полностью покрыта белой тамиевской грунтовкой. На модели будет использован т.н. "соляной" метод, поэтому места будущих сколов и потертостей окрашены металиком (смесь тамиевских XF-56 и XF-1) и поверх металика нанесены кристаллы соли.
   Фото 18 Модель задута базовым 4БО (акан). Прототип данной модели воевал ранней осенью 42 года на подступах к Сталинграду, посему краска на машине должна выглядеть немного выгоревшей. Для создания подобного эффекта использовалась смесь акановских 4БО (80%) и акановского матового белого (20%). Пятна наносились на поверхностях открытых для солнца.
   
   Фото 19 После полного высыхания базового цвета соль удаляется. Получившиеся сколы и потертости выглядят несколько грубовато и ненатурально, но после дальнейшей тонировки и старения положение исправится.
   
   
   
   
   
фото 20

фото 20

фото 21

фото 21

фото 22

фото 22

   Фото 20 Далее по всей модели прошелся "сухой кистью" смесь тамиевских XF-56 и XF-1.
   
   Фото 21 Покраска днища и бортов, в дальнейшем скрытых за катками. Сначала борта легонько задулись смесью XF-52 (землистый) 40%, X-20A (растворитель) 40% и X-21 (матовая основа) 20%. Далее наносились маленькие капельки XF-52. Далее, тамиевские пигменты (3 цвета - sand, light sand и mud).
   
   Фото 22 На башню нанесен тактический номер и опознавательные знаки (буква «С») 6 танковой бригады. Номер нарисован от руки масляной краской.
   
   
фото 23

фото 23

фото 24

фото 24

фото 25

фото 25

   Фото 23 Далее приклеил опорные катки, ведущие и ленивцы на клей не фиксировал для удобства установки гусениц. На надгусеничных полках закрепил всю обвеску (крепежные ремни из бумаги - хаки XF-49, пряжки травленые), приклеил корпус фары (окрашена в черный цвет). Далее темной смывкой сделал потеки на корпусе. Нанес немного ржавчины на выхлопные патрубки и надгусеничные полки.
   Фото 24, 25 После нанесения смывки и ржавчины нижняя часть корпуса и башни была задута смесью XF-52 (землистый) 40%, X-20A (растворитель) 40% и X-21 (матовая основа) 20% - имитация въевшейся пыли, низ модели забрызган XF-52 (землистый),далее вся модель покрыта матовым лаком.
   
   После высыхания лака модель еще раз обработана сухой кистью - смесь тамиевских XF-56 и XF-1. Далее имитировалось легкое загрязнение по всей модели пигментом, плюс копоть у выхлопных патрубков.
   
   В последствии вклеены смотровые приборы (один глаз у механика-водителя, боковые в башне и прибор заряжающего) изготовленные из дискеты. Вклеены в корпус фары отражатель, лампочка и стекло (фара эльф, задняя часть корпуса сточена).
   
   Последним этапом работы над моделью является сборка и покраска гусениц.
   За неимением 550 мм вафельных траков производства СТЗ на модель временно (до появления в продаже данного девайса) установлены 500 мм гусеницы, характерные для более поздних машин.
   Гусеницы покрашены металиком, оттонированы черной смывкой, нанесена ржавчина и пигменты, имитирующие загрязнения, в завершении сухая кисть металлик.
   
   
   
   

Фотографии готовой модели

С уважением, Макаров Алексей.