САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
9  марта  2019 г.    
Опубликованы итоги работы жюри по фигурно-диорамным номинациям и номинации "Самоделкины". Победителей и призеров смотрим здесь.

Конкурс DiShow-2018 завершен. Электронные версии дипломов победителей и призеров конкурса доступны на сайте в разделе "Конкурсы". Там же свой диплом могут получить и все остальные участники конкурса. Реальных наград на этот раз и впредь не предусматривается. Если только не найдутся спонсоры, готовые оплатить затраты на закупку и рассылку наград. Желающие проспонсировать это благородное дело могут обращаться по тел. +7(916)159-3087 или на почту admin@dishmodels.ru.

До новых встреч на наших конкурсах. Удачи.
опубликовано 2013-01-30
другие работы автора  |  обсуждение  
Republic XF-103 "Thunderwarrior"
Collect-Aire Models 1:48
Максим Выбрик
aka Ancient Mariner
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Republic XF-103 "Thunderwarrior"
   
   Моя вторая модель от компании Collect-Aire. Набор состоит из крупных деталей посредственного качества, таких как четыре четвертинки фюзеляжа, консоли крыла, кили, стабилизатор (детали оперения в основе своей с поведенной геометрией и требуют правки в горячей воде), а так же довольно-таки неплохого качества мелких деталей, за исключением жутко примитивной капсулы кабины пилота. Стойки шасси традиционно металлические. Остекление кабины пилота выполнено в вакуум-формированном виде и представлено в двух экземплярах.
   Для решения проблем с капсулой была приобретена смоляная кабина от НеОмеги для Миража IV. Смоляную «ванну» распилил на множество панелей, для облицовки ниши кабины пилота, в которую убирается капсула XF-103.
   Панели, педали и кресло для комплектации капсулы тоже использованы от французского самолёта. Верхняя часть кресла с подголовником переделана с целью имитации кресла самолёта F-84E, на котором отрабатывалась перископная система обзора при разработке XF-103. В последствии, когда капсула была готова, я всё же решил, что это не совсем правильно, ибо катапультное кресло в спасательной капсуле не слишком-то необходимо. Но как и во всей работе над моделью упор был сделан на зрелищность, а не на копийность, поскольку сравнивать аппарат в принципе не с чем.
   Для доработки капсулы пригодились обрезки старых моделей и отданная на запчасти модель Spitfire от ICM. Детали самолёта второй мировой войны использованы практически на всех узлах модели, где должны быть установлены мелкие детали. Особенно хорошо подошли шпангоуты, ограничивающие кабину пилота, на те же места, где они должны располагаться у Спитфайра. Перед установкой шпангоуты так же обклеены смоляными панелями.
   Рельсы для поднятия капсулы воспроизвёл из листового полистирола по фотографиям (благо фото капсулы-таки имеются в сети), выполнив в них сверления подходящего диаметра.
   Я нашел лишь несколько схем и фотографий первого и единственного построенного XF-103. Стоит уточнить, что моя модель не повторяет этот борт, а «копирует» модернизированный вариант самолёта, с круглым соплом и увеличенной площадью оперения, который так и не был построен.
   Традиционными оказались проблемы с поверхностью модели и на стыках фюзеляжа с оперением. Крылья и стабилизатор установлены на металлические штифты. Неприятный стык образуется в канале воздухозаборника при установке его входной части. Проблема решается «влоб» путём выкладки канала воздухозаборника «панелями» из тонкого пластика.
   Камера сгорания прямоточного двигателя располагается под углом к оси самолёта. Чтобы при взгляде со стороны сопла камера сгорания не оканчивалась бы «некопийной» стенкой, установил перед соплом пластиковую трубку, оставшуюся от рулона бумаги для медоборудования. Диаметр трубки точно совпал с проходным сечением сопла, а с другой стороны на пламени свечи круглое сечение было деформировано до сплюснутого состояния, благодаря чему имитирована глубина камеры сгорания ПВДР при взгляде со стороны сопла. Так же пришлось подогретую трубку изогнуть небольшим радиусом по продольной оси, чтобы «вход» в камеру оказался ниже выходного сечения сопла.
   Ниши шасси изуродованы и пусты. Для их восстановления использовал различные смоляные и пластиковые детали из запчастей, а так же мелкие детали от Спитфайра.
   Колёса передней стойки шасси заменил на основные из набора колёс для Миража 2000 от фирмы Экипаж.
   ПВД — швейная игла, обработанная наждачной бумагой.
   Перископ изготовил из пластиковой трубки и вставленной в него частью тянутого прозрачного литника.
   Подфюзеляжный складной киль установил на медную проволоку и клей Поксипол.
   Заклепочные швы выполнены зубчатым колесом самого мелкого шага из набора Trumpeter Rivet maker.
   Окраска модели проводилась по отработанной схеме вкусного слоёного пирога: полировка поверхности компаундом Tamiya — покрытие белой грунтовкой — покрытие глянцевой черной краской Tamiya X-1 — финальное покрытие полированным алюминием Alclad II ALC105 Polished aluminum. Для выделения металлических листов разного оттенка использовал отработанные на предыдущих моделях металлики Alclad II: ALC102 Duraluminum, ALC107 Chrome и ALC113 Jet Exhaust. Постарался показать «листовой эффект» менее навязчиво, чем это было на XF-88A, т. к. на фотографиях макета XF-103 он едва ли прослеживается.
   Тонировка сопла, а так же цвета побежалости в районе двигателя показаны при помощи металлика ALC113 Jet Exhaust с последующей отделкой «металлическими» цветными сухими пигментами Tamiya.
   Декали очень чёткие, но лаковая подложка неприемлемо тонкая и рассыпается в воде на десятки мелких кусочков. Для устранения дефекта лист с декалью покрыт двумя толстыми слоями лака X-22, благодаря чему удалось безболезненно перевести изображения на самолёт.
   Модель не проста в сборке, но чрезвычайно интересна и позволяет творчески подойти к работе.