САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Краткие итоги конкурса "DiShow-2016" здесь.


Пожелания и предложения по грядущему конкурсу "DiShow-2017" здесь.
опубликовано 2013-07-29
другие работы автора  |  обсуждение  
Постройка британского танка Churchill VII
Tamiya 1:35
Максим Рыбалко
aka Shtirliz
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
    Наиболее сильно защищенный британский танк Второй Мировой войны. Конструктивно представлял собой определенный возврат к концепции танков первой мировой войны. Гусеница, охватывавшая корпус, позволяла преодолевать рвы и окопы большой ширины. В марте 1942 года была наконец готова 6-фунтовая пушка, и в том же месяце ее приспособили под башню «Черчилля» III. После этого одна за другой стали появляться новые модификации: Mk.VII имел 75-мм пушку, Mk.VIII — 95-мм гаубицу CS, а некоторые Mk.IV с африканского театра военных действий были переделаны под 75-мм пушку и 7,62-мм пулемет «браунинг», которые снимались с американских «Шерманов» и «Грантов».
    Танк "Черчилль - Мк VII" в масштабе 1:35. За основу возьмем модель от Тамии №35210 и постараемся выполнить максимально возможную деталировку и доработки с минимальным фототравлением. Весь материал я собрал на слайдах PowerPoint. В описательной части использовал информацию из книг и интернет-ресурса. Думаю, что все будет наглядно и понятно любому.
   
   1. Начинаем сборку с башни. Последовательность сборки показана слева направо. По способу изготовления башни делились на три типа: литые (модификации I, II, IV — VI), сварные (III) и смешанной конструкции (VII и VIII) с цельнолитыми вертикальными стенками, к которым приваривалась крыша из катанных бронелистов. Немного различаясь в размерах и конфигурации, все башни были практически идентичны по размещению агрегатов, люков и лючков, приборов наблюдения и вооружения. Люк заряжающего располагался под углом к оси машины. Танки версий VII и VIII получили вращающуюся командирскую ба шенку с семью перископическими смотровыми приборами. Начиная с машин модели IV поздних выпусков, колпак башенного вентилятора стал располагаться по оси симметрии башни. Лоб, борта и корма башни — вертикальные. Лоб башни имел толщину в 152 мм на Mk VII и Mk VIII. Борта и корма башни имели толщину в, соответственно, 76 и 95 мм. Крыша башни на танках всех модификаций имела толщину в 20 мм. Башня установлена на подбашенной коробке на шариковой опоре, вращение башни осуществлялось при помощи электрического привода, энергия для которого поступала от приводимого главным двигателем генератора. При неработающем двигателе, поворот башни мог осуществляться вручную при помощи винтового механизма. Башня имела вращающийся полик, подвешенный к ней. Для посадки и высадки экипажа служили два двухстворчатых люка в крыше башни, отдельный для заряжающего на правой стороне башни и для командира и наводчика — на левой стороне.
   Боевые машины «Черчилль VII» вооружались 75-мм пушкой Mk V с длиной ствола 36,5 калибра. Затвор клиновой, полуавтоматический. Скорострельность- до 20 выстр./мин. Масса орудия — 314 кг. Вертикальное наведение от- 12,5° до 20° с помощью подъемного механизма винтового типа. Электроспуск — ножной. Боекомплект танков моделей VII состоял из 84 выстрелов. Баллистически, орудие было идентично американскому орудию M3 и использовало тот же ассортимент боеприпасов. Орудие размещалось в аналогичной QF 6 pounder установке. Наведение орудия осуществлялось при помощи прицела № 50 ? 3, имевшего увеличение 3? и поле зрения 13°. Спареный пулемет BESA. Боекомплект 4950 патронов 7,92.
   
   Танк оборудовался симплексной телефонно-теле-графной радиостанцией № 19, работавшей в диапазонах KB и УКВ и имевшей свою собственную систему внутренней связи на пять абонентов. Работа в каждом из диапазонов радиоволн осуществлялась на отдельную антенну. Радиостанция №19 имела радиус действия на коротких волнах телефоном 15 км, телеграфом — 32 км, на ультракоротких волнах телефоном — до 1 км.
   2. На всякий случай три способа как можно сымитировать сварной шов...
   3. Переходим к корпусу. Корпус танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата его гусеницами английским конструкторам удалось сделать корпус максимально широким — равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Характерной особенностью корпуса являлось наличие в его бортах (на уровне отделения управления) аварийных люков: прямоугольных у модификаций I — VI и круглых у VII — VIII. В отделении управления находились места механика-водителя и пулеметчика (на модификации «Черчилль I» — наводчика-заряжающего 76-мм гаубицы). Для их посадки в танк служили два прямоугольных люка с двухстворчатыми крышками. На танках модификаций I — VI смотровой люк механика-водителя имел прямоугольную крышку, у VII — VIII — круглую. К бортам корпуса на уровне моторного отделения болтами крепились короба воздухопритока к радиаторам системы охлаждения.
   
   В «Черчиллях» всех модификаций (за исключением I, ICS и IICS) устанавливались два 7,92-мм пулемета Besa — спаренный и курсовой. Углы наведения спаренного пулемета совпадали с углами наведения пушки. Курсовой пулемет имел угол возвышения 17°, склонения -8°. Горизонтальное наведение было возможно в секторе 47°. Боекомплект пулеметов — 4950 патронов калибра 7,92 мм (во всяком случае, такое количество указано во всех английских источниках). Однако в укладке танка «Черчилль III», проходившего испытания в СССР на НИБТПолигоне в сентябре 1942 года, имелось 7875 патронов этого калибра (35 коробок). Курсовой пулемет от Тамии в принципе можно не дорабатывать. Тем кто не хочет заниматься деталировкой пулемета нужно только не забыть высверлить отверстие в пластиковом стволе.
На картинке фото ходовой с анализом предстоящей работы. Определитесь для себя с фронтом работ. Я свой отметил зелеными стрелками... А в принципе можно ничего не трогать. Вид и так нормальный

На картинке фото ходовой с анализом предстоящей работы. Определитесь для себя с фронтом работ. Я свой отметил зелеными стрелками... А в принципе можно ничего не трогать. Вид и так нормальный

   Небольшой обзор афтермаркета... На башне были антены разной длины. Одна 2 метра (та, что ближе к командирской башенке), а вторая 1,4 метра.
Немного остается сделать, что запланировал...

Немного остается сделать, что запланировал...

Буксирный трос. Старайтесь очено точно отмерить его длину. На клей не клеить. Будет более реалистично...

Буксирный трос. Старайтесь очено точно отмерить его длину. На клей не клеить. Будет более реалистично...

Трос я не клеил.

Трос я не клеил.

   4. Все. Ура! Весь намеченный объем работ выполнен.
   Что осталось сделать: фары, передние крылья. Далее смотрим результат до покраски.
   
   Спасибо...
   
   
Во время просмотра с Вами был Максим Рыбалко ака Shtirliz.