САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2013-10-14
другие работы автора  |  обсуждение  
Глянцевый и ржавый (постройка и окраска Mercedes L4500)
Звезда 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Уже больше года прошло с тех пор как у меня были украдены модели грузовиков Opel Blitz и Mercedes L4500. Как и следовало ожидать, никакой информации о моделях не появилось, за исключением нескольких попыток телефонного развода сразу после кражи от тех, кто, вероятно, к моделизму не имеет вообще никакого отношения (((.
    Но главное не это. Весь этот год я держал в голове мысль подготовить статьи о постройке и окраске этих моделей. Конечно модели были закончены уже давно и уже демонстрировались в интернете и на выставках, но учитывая рост интереса к мирной тематике в 35ом масштабе, уверен, что найдутся люди, которым будет интересно прочитать подробный исчерпывающий материал о создании этих грузовиков. К тому же, модели, хоть их самих у меня уже и давно нет, сделают полезное дело.

   Представляю вашему вниманию еще одну статью о постройке модели грузовика, несущего окраску немецких частных транспортных компаниий. После постройки тамиевского Опеля в ярко-желтом окрасе с привязкой к квартирному переезду, я решил продолжить данную тему. На этот раз я решил построить свежий (на тот момент) звездовский Мерседес в броской сине-красной ливрее компании Johann Dengler, задействованный в вывозе сгоревшего автомобиля на автосвалку.
   
   Изначально, я планировал что постройка этой модели займет несколько дней. Хотелось чего-то вроде изкоробочной модели «выходного дня» с целью ознакомления с нашумевшей новинкой от Звезды, которая вызвала столько позитивных откликов от моделистов. Параллельно на диораме.ру был заведен груп-билд с целью привлечь коллег к постройке новых мерсов. На деле, работа над этим проектом растянулась практически на добрый год, в очередной раз разрушив мои планы по модельному Блицкригу, а груп-билд потихоньку заглох. Насколько я знаю, эта модель так и осталась единственной завершенной из всех, которые строились в блоге.


Фотография реставрированного Мерса, вдохновившая меня на постройку модели.

СБОРКА
   В первую очередь хочу отметить, что этой моделью Звезда реально удивила. Такой подробной деталировки и качества литья от них никто не ждал. Для сравнения: недавняя тамиевская новинка - Opel Blitz была деталирована гораздо слабее. И, по правде говоря, в сравнении со звездовским Мерсом выглядит откровенно простоватой. Сперва я планировал сделать изкоробочную модель безо всяких наворотов и дополнительной деталировки, но в итоге, обойтись без доработок и аксессуаров не смог. Во-первых, пришлось доработать картер двигателя. Производитель предлагает нам картер с неверным количеством и толщиной ребер охлаждения. Я изготовил эти элементы из листового пластика, а от модели взял только несколько доработанный поддон. Из проволоки, смоляных болтов и пластиковых прутков провел магистрали тормозной системы вдоль рамы. Для пущей ажурности, были сточены кромки всех крыльев – в наборе он толстоваты и при близком рассмотрении это весьма заметно.
    От изкоробочных колес с неправильными дисками и протектором решил отказаться совсем, ведь они являются откровенно слабым местом модели. На замену были приобретены смоляные колеса фирмы Hussar. Как оказалось, они не лишены дефектов литья, и потребовали некоторой доработки отверстий в дисках, но, в любом случае, они смотрятся на порядок лучше и несут на себе верный протектор.
    Не обошлось и без фоторавления - приобрел Эдуардовский набор для италовского Мереседеса 3000 с целью изъять из него часть мелочевки (педали, зерекала, дворники, замки, номерные таблички и самое главное - звездочку на капот и на радиатор). В процессе работы стало понятно, что из набора можно позаимствовать лишь дворники, номерные таблички и большую звезду на решетку радиатора с надписью DIESEL. Трехлучевая звезда, предназначенная для установки на край капота оказалась слишком мала для мерса 4500 и мне не оставалось ничего другого, как обтачивать родную пластиковую наждаком и острым резаком, до приемлемого состояния и одновременно придать деталям характерное четырехгранное сечение.
    Фары хотел было заменить на Эльфовские, но они не подошли ни по форме, ни по рисунку на «стекляшке». В результате, отражатель был аккуратно выковорен из корпуса эльфовской фары и вместе с лампочкой вклеен в звездовскую.
    Фактура древесины в исполнении Звезды вполне понравилась, но я всеже решил сделать её немного рельефнее с помощью крупного наждака. Кроме того, работая над кузовом, решил слегка похулиганить – немного поломав доски ограждения на бортах.
    Из послевоенных доработок, типичных именно для этой машины могу выделить лишь зеркала заднего вида, которые были сделаны из обрезков травленки и проволоки.
   Подробно процесс постройки проиллюстрирован на фотографиях:
Сборка модели началась с рамы. Она отлита из нескольких деталей, что позволило ее очень подробно воспроизвести. Например, в сечении она имеет правильную П-образную форму.

Сборка модели началась с рамы. Она отлита из нескольких деталей, что позволило ее очень подробно воспроизвести. Например, в сечении она имеет правильную П-образную форму.

Двигатель также очень прилично деталирован. Правда, половинки не хотели нормально склеиваться, так как одна из них была поведена дугой (видимо литники из пресс-формы вытаскивались еще не остывшими). Пришлось, как в старые добрые времена прижимать детали при склеивании.

Двигатель также очень прилично деталирован. Правда, половинки не хотели нормально склеиваться, так как одна из них была поведена дугой (видимо литники из пресс-формы вытаскивались еще не остывшими). Пришлось, как в старые добрые времена прижимать детали при склеивании.

Двигатель собран и установлен на раму. Очень хорошая деталировка для изкоробочного состояния.

Двигатель собран и установлен на раму. Очень хорошая деталировка для изкоробочного состояния.

А вот с картером Звезда немного напортачила - производитель предлагает нам картер с неверным количеством и толщиной ребер охлаждения. Пришлось прибегнуть к хирургии. Поддон был отпилен от детали модельной пилкой с тонким пропилом.

А вот с картером Звезда немного напортачила - производитель предлагает нам картер с неверным количеством и толщиной ребер охлаждения. Пришлось прибегнуть к хирургии. Поддон был отпилен от детали модельной пилкой с тонким пропилом.

Я изготовил деталь с оребрением из листового пластика. Несколько прямоугольников подходящего размера были временно склеены в два пакета пакета разного размера на капельки супер-клея.

Я изготовил деталь с оребрением из листового пластика. Несколько прямоугольников подходящего размера были временно склеены в два пакета пакета разного размера на капельки супер-клея.

Затем эти пакеты были обработаны наждаком и надфилем. Стороны были зашлифованы до ровного состояния поверхности, а углы скруглены. После этого, отдельные детали были разъединены посредством тонкого модельного лезвия. Так как детали склеены на маленькие капельки супер-клея, то разъединились они очень легко.

Затем эти пакеты были обработаны наждаком и надфилем. Стороны были зашлифованы до ровного состояния поверхности, а углы скруглены. После этого, отдельные детали были разъединены посредством тонкого модельного лезвия. Так как детали склеены на маленькие капельки супер-клея, то разъединились они очень легко.

Затем, пластинки из двух пакетов были склеены, чередуясь по очереди, чтобы получилось оребрение. Для того, чтобы ни одна из платин не выпирала, при сборке прикладывал всю деталь к плоской поверхности.

Затем, пластинки из двух пакетов были склеены, чередуясь по очереди, чтобы получилось оребрение. Для того, чтобы ни одна из платин не выпирала, при сборке прикладывал всю деталь к плоской поверхности.

А снизу к ним был приклеен поддон картера. Так как на нем была заметная утяжина, ее пришлось зашпаклевать.

А снизу к ним был приклеен поддон картера. Так как на нем была заметная утяжина, ее пришлось зашпаклевать.

Картер приклеен к двигателю. Теперь деталь стала похожа на саму себя, а двигатель стал ощутимо достовернее.

Картер приклеен к двигателю. Теперь деталь стала похожа на саму себя, а двигатель стал ощутимо достовернее.

Общий вид рамы с установленным двигателем.

Общий вид рамы с установленным двигателем.

К раме приклеены рессоры и шпильки крепления кузова. рядом сушится выхлопная система, которая была собрана отдельно от модели и уже потом была смонтирована на свое место.

К раме приклеены рессоры и шпильки крепления кузова. рядом сушится выхлопная система, которая была собрана отдельно от модели и уже потом была смонтирована на свое место.

На раму установлены мосты, а также карданы. В сборе рама смотрится очень аккуратно. Даже не верится, что это звездовская модель! Теперь настало время заняться колесами.

На раму установлены мосты, а также карданы. В сборе рама смотрится очень аккуратно. Даже не верится, что это звездовская модель! Теперь настало время заняться колесами.

Родные изкоробочные колеса я заменил на продукцию фирмы Hussar.Такие колеса вы увидите открыв набор. Они требуют некоторой обработки.<br />

Родные изкоробочные колеса я заменил на продукцию фирмы Hussar.Такие колеса вы увидите открыв набор. Они требуют некоторой обработки.

К сожалению на двух колесах обнаружилось смещение половин формы. При выравнивании этого уступа протектор неминуемо будет стёрт.<br />

К сожалению на двух колесах обнаружилось смещение половин формы. При выравнивании этого уступа протектор неминуемо будет стёрт.

Сравнение колеса Hussar с колесом из коробки. Разница очевидна. Особенно бросается в глаза неправильная форма колесных дисков и ошибки в расположении отверстий на изкоробочных деталях. К счастью, Hussar исправил эти недостатки.<br />

Сравнение колеса Hussar с колесом из коробки. Разница очевидна. Особенно бросается в глаза неправильная форма колесных дисков и ошибки в расположении отверстий на изкоробочных деталях. К счастью, Hussar исправил эти недостатки.

Колеса после обработки готовы к установке на модель.<br />

Колеса после обработки готовы к установке на модель.

Передние колеса встали на свои места весьма неплохо.<br />

Передние колеса встали на свои места весьма неплохо.

А задние вообще отлично!<br />

А задние вообще отлично!

Общий вид на раму Мерседеса с установлеными смоляными колесами.<br />

Общий вид на раму Мерседеса с установлеными смоляными колесами.

 с обратной стороны.

с обратной стороны.

Теперь настал черед заняться пневмосистемой. От баллона со сжатым воздухом были пущены две магистрали.

Теперь настал черед заняться пневмосистемой. От баллона со сжатым воздухом были пущены две магистрали.

Я изготовил их из латунных прутков Lion Roar. Гайки фирмы MasterClub.

Я изготовил их из латунных прутков Lion Roar. Гайки фирмы MasterClub.

Родные фары были заменены на изделия фирмы Эльф, а на подножки приклеены пластинки фототравления с подходящей фактурой.

Родные фары были заменены на изделия фирмы Эльф, а на подножки приклеены пластинки фототравления с подходящей фактурой.

Обратите внимание, что стекляшки в фарах оставлены из звездовского набора, чтобы максимально соответствовать настоящим. Фара получилась очень убедительной.

Обратите внимание, что стекляшки в фарах оставлены из звездовского набора, чтобы максимально соответствовать настоящим. Фара получилась очень убедительной.

Теперь перейдем к кабине. Детали были собраны из коробки так, чтобы кабина размыкалась на две части, давая возможность окрасить ее интерьер.

Теперь перейдем к кабине. Детали были собраны из коробки так, чтобы кабина размыкалась на две части, давая возможность окрасить ее интерьер.

Затем, интерьер кабины был окрашен в тамиевский XF-60. Я подразумевал, что в предыдущей жизни грузовик послужил в вермахте и новые хозяева не стали перекрашивать кабину изнутри.

Затем, интерьер кабины был окрашен в тамиевский XF-60. Я подразумевал, что в предыдущей жизни грузовик послужил в вермахте и новые хозяева не стали перекрашивать кабину изнутри.

Вид на приборную панель. К сожалению, Звезда не дает в наборе декалей на индикаторы, поэтому их пришлось раскрашивать вручную. обратите внимание на интенсивные ободранности краски.

Вид на приборную панель. К сожалению, Звезда не дает в наборе декалей на индикаторы, поэтому их пришлось раскрашивать вручную. обратите внимание на интенсивные ободранности краски.

После окраски внутренностей, были аккуратно вклеены прозрачные детали стекол. Затем кабина была склеена намертво.

После окраски внутренностей, были аккуратно вклеены прозрачные детали стекол. Затем кабина была склеена намертво.

Особо пришлось повозиться со звездочкой на радиаторе! В наборе она была уж очень толстая и немасштабная. Бронезвезда, одним словом! Пришлось взять в руки острый резак и наждачку и аккуратно утоньшать во всех проекциях. самое главное, что пришлось побеспокоиться о сохранении ромбовидного сечения звезды и кольца. Работа не терпела спешки, но результат порадовал. Слева изкоробочная деталь, справа: уже отсечено все лишнее! )))

Особо пришлось повозиться со звездочкой на радиаторе! В наборе она была уж очень толстая и немасштабная. Бронезвезда, одним словом! Пришлось взять в руки острый резак и наждачку и аккуратно утоньшать во всех проекциях. самое главное, что пришлось побеспокоиться о сохранении ромбовидного сечения звезды и кольца. Работа не терпела спешки, но результат порадовал. Слева изкоробочная деталь, справа: уже отсечено все лишнее! )))

На этом ракурсе видно, как изменилась толщина и высота детали после обработки. При обработке, меня заставляло быть крайне аккуратным то. что запасной звезды не было и я не имел права на ошибку. Иначе пришлось бы покупать еще один грузовик ради этой маленькой детали!

На этом ракурсе видно, как изменилась толщина и высота детали после обработки. При обработке, меня заставляло быть крайне аккуратным то. что запасной звезды не было и я не имел права на ошибку. Иначе пришлось бы покупать еще один грузовик ради этой маленькой детали!

Повозиться с толщинами пришлось и на передних крыльях. Были сточены все кромки до масштабной толщины, чтобы крылья смотрелись аккуратнее и ажурнее. Слева крыло после обработки.

Повозиться с толщинами пришлось и на передних крыльях. Были сточены все кромки до масштабной толщины, чтобы крылья смотрелись аккуратнее и ажурнее. Слева крыло после обработки.

К кабине приклеен капот и крылья. Большая звезда на радиаторе была очень аккуратно срезана, а на ее место приклеена аналогичная звезда с надписью DIESEL. Эту деталь я позаимствовал из старого Эдиковского набора травленки для Мерседеса L3000 фирмы Италери.

К кабине приклеен капот и крылья. Большая звезда на радиаторе была очень аккуратно срезана, а на ее место приклеена аналогичная звезда с надписью DIESEL. Эту деталь я позаимствовал из старого Эдиковского набора травленки для Мерседеса L3000 фирмы Италери.

Ну а теперь финальный аккорд постройки - кузов! Начал с бортов, с которых были удалены элементы крепления поперечно-лежащих скамеек для перевозки личного состава. У меня послевоенная машина, которая такими делами уже давно не занималась )))

Ну а теперь финальный аккорд постройки - кузов! Начал с бортов, с которых были удалены элементы крепления поперечно-лежащих скамеек для перевозки личного состава. У меня послевоенная машина, которая такими делами уже давно не занималась )))

Деталь днища кузова была заметно поведена и шла дугой. Снова сказалось то, что рамки из пресс-формы доставали еще не остывшими. Пришлось закрепить деталь на  плоской поверхности и приклеивать снизу балки в таком положении.После высыхания всей конструкции плоскость стала почти идеальной.

Деталь днища кузова была заметно поведена и шла дугой. Снова сказалось то, что рамки из пресс-формы доставали еще не остывшими. Пришлось закрепить деталь на плоской поверхности и приклеивать снизу балки в таком положении.После высыхания всей конструкции плоскость стала почти идеальной.

Затем, к дну кузова были приклеены борта, которые также помогли днищу держать ровную форму.

Затем, к дну кузова были приклеены борта, которые также помогли днищу держать ровную форму.

Ящик для инструментов под кузовом. Для придания ажурности его крепления были заметно сточены. Ну и стыкуемость его была не на высоте. пришлось прибегнуть к шпаклевке. Обратите внимание на фактуру древесины - она очень убедительна!

Ящик для инструментов под кузовом. Для придания ажурности его крепления были заметно сточены. Ну и стыкуемость его была не на высоте. пришлось прибегнуть к шпаклевке. Обратите внимание на фактуру древесины - она очень убедительна!

Задние крылья постигла та же участь, что и передние. Звезда сделала их очень толстыми, поэтому толщину краев пришлось убирать резаком, наждаком и надфилем.справа крыло после доработки.

Задние крылья постигла та же участь, что и передние. Звезда сделала их очень толстыми, поэтому толщину краев пришлось убирать резаком, наждаком и надфилем.справа крыло после доработки.

Крылья установлены на свои места. Кстати, их крепежи к кузову тоже были сточены до масштабной толщины. в наборе они были уж очень толстыми. Свое место заняло и крепление запаски.

Крылья установлены на свои места. Кстати, их крепежи к кузову тоже были сточены до масштабной толщины. в наборе они были уж очень толстыми. Свое место заняло и крепление запаски.

Решил немного придать грузовику жизненности и следов трудовых будней. Деревянные балки на кузове были слегка "отбиты" резаком и надфилем.

Решил немного придать грузовику жизненности и следов трудовых будней. Деревянные балки на кузове были слегка "отбиты" резаком и надфилем.

С другого борта, одна из балок и вовсе была сломана.

С другого борта, одна из балок и вовсе была сломана.

   После сборки всех элементов воедино грузовик стал выглядеть вот так. В кузов установлена обгоревшая легковушка. Рассказ о работе с этой моделью вы увидите в конце статьи.


ОКРАСКА
   Окраска оказалась делом трудоемким, но и весьма увлекательным, ведь я планировал сделать грузовик в меру глянцевым и одновременно, несущим следы от многолетней эксплуатации. Сочетание синего верха и красного низа, включая и раму, оказалось очень непривычным и потребовало приличного метража модельного скоча. Синий цвет был намешан из акриловых красок XF-8 и X-14 с небольшим добавлением лака, а красный – это XF-7 смешанный с лаком X-22. Радиатор был окрашен красками XF-1 и XF-16. Название компании Johann Dengler и номер телефона на дверях рисовались тонкой кисточкой краской Vallejo от руки. Самое забавное, что результат на первой двери понравился мне сразу, а вот на второй надпись пришлось переделывать трижды – никак не получалось написать ровно. Что касается тонировки, то здесь был использован классический алгоритм из фильтров, масляных точек, смывок. Для рисования сколов использовал краску Vallejo. На синем и красном фоне сделал их двухслойными, используя более светлый тон для первого слоя. Сколы до древесины в кузове наносились полусухой растребушенной плоской кистью движениями вдоль волокон.
    Пыление-грязнение осуществлялось пигментами MiG городских и светлых тонов и средствами AK interactive.
   Подробно процесс окраски проиллюстрирован на фотографиях ниже:
Для начала, тщательно были замаскированы прозрачные детали стекол. Я использовал для этого тамиевский скоч и миговскую жидкость Liquid Mask.

Для начала, тщательно были замаскированы прозрачные детали стекол. Я использовал для этого тамиевский скоч и миговскую жидкость Liquid Mask.

Затем модель была загрунтована аэрозольным грунтом прямо из баллона.

Затем модель была загрунтована аэрозольным грунтом прямо из баллона.

Обратите внимание, что кабина, рама и кузов так  и не были склеены воедино. Красить и тонировать их по-отдельности будет заметно проще.

Обратите внимание, что кабина, рама и кузов так и не были склеены воедино. Красить и тонировать их по-отдельности будет заметно проще.

Крылья были задуты красным полу-глянцевым цветом, намешанным из акрила XF-7 и лака X-22. Затем крылья были замаскированы скочем. Тоже самое сделано и срадиатором, который был покрашен черным цветом.

Крылья были задуты красным полу-глянцевым цветом, намешанным из акрила XF-7 и лака X-22. Затем крылья были замаскированы скочем. Тоже самое сделано и срадиатором, который был покрашен черным цветом.

Рама была задута аналогичным красным цветом, но с меньшим содержанием глянцевого лака.

Рама была задута аналогичным красным цветом, но с меньшим содержанием глянцевого лака.

Затем, кабина и кузов были покрыты синим цветом, намешанным из тамиевских XF-8 и X-14. На этом фото рама, кабина и кузов насухо собраны вместе. Тестовая сборка ))

Затем, кабина и кузов были покрыты синим цветом, намешанным из тамиевских XF-8 и X-14. На этом фото рама, кабина и кузов насухо собраны вместе. Тестовая сборка ))

Настал черед тонировки. Отдельные досочки кузова токой кистью были покрыты фильтрами разных оттенков, чтобы создать некоторую разнобойность оттенков. Это делает кузов немного более "поюзанным".

Настал черед тонировки. Отдельные досочки кузова токой кистью были покрыты фильтрами разных оттенков, чтобы создать некоторую разнобойность оттенков. Это делает кузов немного более "поюзанным".

Затем на кабину и кузов были нанесены масляные точки разных оттенков и растерты кистью, смоченной в растворителе.

Затем на кабину и кузов были нанесены масляные точки разных оттенков и растерты кистью, смоченной в растворителе.

Это также придало грузовику некоторое ощущение потрепанности.

Это также придало грузовику некоторое ощущение потрепанности.

название компании и ее телефонный номер были нанесены тонкой кистью от руки. Я использовал белую краску Vallejo и почти не дышал при нанесении :)))

название компании и ее телефонный номер были нанесены тонкой кистью от руки. Я использовал белую краску Vallejo и почти не дышал при нанесении :)))

Впрочем, это не очень помогло, так как на одной из дверей, ровно нанести надпись удалось только с третьей попытки... Последователям я рекомендовал бы изготовить декаль.

Впрочем, это не очень помогло, так как на одной из дверей, ровно нанести надпись удалось только с третьей попытки... Последователям я рекомендовал бы изготовить декаль.

Затем была сделана смывка. Я использовал миговскую P220 Dark Wash. Все-таки это самый универсальный оттенок. Редкая модель обходится без его использования.

Затем была сделана смывка. Я использовал миговскую P220 Dark Wash. Все-таки это самый универсальный оттенок. Редкая модель обходится без его использования.

Кабина крупным планом после нанесения смывки. Особенно она подчеркивает рельеф на "жабрах" охлаждения двигателя.

Кабина крупным планом после нанесения смывки. Особенно она подчеркивает рельеф на "жабрах" охлаждения двигателя.

Мне всегда особо интересно имитировать ободранности на деревянных деталях. У этого Мерса настоящее раздолье. Продольные царапины были нанесены старой распушенной кистью Валлеховским древесным оттенком. Сколы краски на металлических стяжках нанесены тонкой кистью темно-коричневым цветом.

Мне всегда особо интересно имитировать ободранности на деревянных деталях. У этого Мерса настоящее раздолье. Продольные царапины были нанесены старой распушенной кистью Валлеховским древесным оттенком. Сколы краски на металлических стяжках нанесены тонкой кистью темно-коричневым цветом.

Сколы и ободранности краски до древесины крупным планом.

Сколы и ободранности краски до древесины крупным планом.

После завершения тонировки в кузов был положен паллет, дорожные конусы (смола MiG), металлическая цепь, взятая из загашников и тряпка, изготовленная из салфетки, промоченной в ПВА. Доски на которые будет положен сгоревший автомобиль я вырезал из палочек от эскимо и пропитал миговской жидкостью Wood Aging Solution.

После завершения тонировки в кузов был положен паллет, дорожные конусы (смола MiG), металлическая цепь, взятая из загашников и тряпка, изготовленная из салфетки, промоченной в ПВА. Доски на которые будет положен сгоревший автомобиль я вырезал из палочек от эскимо и пропитал миговской жидкостью Wood Aging Solution.


Сгоревший Автомобиль
   Еще только планируя приступить к работе над грузовиком долго ломал голову чем же заполнить его кузов. Перебрал множество вариантов, пока меня не осенило воткнуть в него Миговскую сгоревшую легковушку, подразумевая, что грузовик арендован для вывоза сгоревшего остова на автосвалку. Надо заметить, что у меня давненько чесались руки сделать что-нибудь сгоревшее и ржавое. Окраска и тонировка автомобиля заслуживают были выполнены в следующей последовательности: базовый слой был задут тамиевским акрилом XF-1. Затем аэрографом были накрашены остатки бежевой краски (XF-55) и ржавчина (XF-10, XF-64). Хаотичность базовым цветам была придана с помощью спонжа. Дальнейшая работа проводилась миговскими жидкостями для имитации ржавчины, и масляными красками. Ими были имитированы многочисленные ржавые потеки. Затем пигментами четырех оттенков ржавчины были выделены обширные области окислевшегося металла. Чтобы показать, что остов машины простоял на улице уже не один день, накидал в салон, в багажник и под капот немного пожелтевших листьев. Для создания ощущуения легкой захламленности в кузове, вокруг машины были разбросаны дорожные конусы, палет, цепи и брезент.
Миговская смола была собрана из коробки. Повозиться пришлось только с пружинками, которые остались от сгоревших сидений. Для их изготовления в наборе смолы давались несколько проволочек и зубчатое колесо, которое придает пружинкам зигзагообразный вид. Проблема в том, что это колесо отлито из смолы и после многократных процедур опружинивания проволочек зубчики заметно сточились )))

Миговская смола была собрана из коробки. Повозиться пришлось только с пружинками, которые остались от сгоревших сидений. Для их изготовления в наборе смолы давались несколько проволочек и зубчатое колесо, которое придает пружинкам зигзагообразный вид. Проблема в том, что это колесо отлито из смолы и после многократных процедур опружинивания проволочек зубчики заметно сточились )))

Готовая машинка перед окраской. Крыша не приклеена, чтобы оставить возможность окрасить и тонировать интерьер салона.

Готовая машинка перед окраской. Крыша не приклеена, чтобы оставить возможность окрасить и тонировать интерьер салона.

Я использовал тамиевский аэрозольный грунт.

Я использовал тамиевский аэрозольный грунт.

Затем вся машинка была покрыта акрилом XF-69.

Затем вся машинка была покрыта акрилом XF-69.

В салоне и под капотом была нанесена коричневая краска XF-10.

В салоне и под капотом была нанесена коричневая краска XF-10.

Затем аэрографом были накрашены остатки бежевой краски XF-55

Затем аэрографом были накрашены остатки бежевой краски XF-55

Верхние области были покрыты коричневыми красками XF-10 и XF-64.

Верхние области были покрыты коричневыми красками XF-10 и XF-64.

Затем, с помощью спонжа была добавлена некоторая хаотичность расположению оставшейся бежевой краски и ржавчины.

Затем, с помощью спонжа была добавлена некоторая хаотичность расположению оставшейся бежевой краски и ржавчины.

Основной разгул ржавчины был имитирован с помощью насухо втертых масляных красок Dark Rust, Light Rust и Wash Brown марки 502 Abteilung.

Основной разгул ржавчины был имитирован с помощью насухо втертых масляных красок Dark Rust, Light Rust и Wash Brown марки 502 Abteilung.

После высыхания, поверх были втерты пигменты P024 Light Rust, P025 Standard Rust, P230 Old rust. Обгорелые области были покрыты пигментом P023 Black Smoke. Очень важно, что пигменты были втерты насухо и ничем не фиксировались.

После высыхания, поверх были втерты пигменты P024 Light Rust, P025 Standard Rust, P230 Old rust. Обгорелые области были покрыты пигментом P023 Black Smoke. Очень важно, что пигменты были втерты насухо и ничем не фиксировались.

Вертикальные потеки ржавчины на бортах были имитированы тоненькой кистью миговскими жидкостями  P411 b P412 Standard Rust  и Light rust.

Вертикальные потеки ржавчины на бортах были имитированы тоненькой кистью миговскими жидкостями P411 b P412 Standard Rust и Light rust.

Остатки блеска на необгоревших хромированных деталях нанес с помощью валлеховской краски Aluminium. На мой взгляд, кое где его не стоило наносить.

Остатки блеска на необгоревших хромированных деталях нанес с помощью валлеховской краски Aluminium. На мой взгляд, кое где его не стоило наносить.

Сгоревшее авто установлено в кузов грузовика. Лично мне очень нравится контраст между ржавым авто и относительно чистым грузовиком!

Сгоревшее авто установлено в кузов грузовика. Лично мне очень нравится контраст между ржавым авто и относительно чистым грузовиком!

Заглянем под днище . Доработанный картер после окраски и тонировки смотрится еще более достоверно. Обратите внимание на загрязнение колес. Без фанатизма, лишь легкое уличное запыление.

Заглянем под днище . Доработанный картер после окраски и тонировки смотрится еще более достоверно. Обратите внимание на загрязнение колес. Без фанатизма, лишь легкое уличное запыление.

Зеркала заднего вида были приклеены уже после окраски. Круглешки зеркальной пленки сделали эти элементы украшением модели, ведь в них даже видно отражение!

Зеркала заднего вида были приклеены уже после окраски. Круглешки зеркальной пленки сделали эти элементы украшением модели, ведь в них даже видно отражение!

На это ракурсе очень выигрышно смотрятся фары. спасибо Звезде за достоверные стекляшки и Эльфу за отличные лампочки и отражатели! Совсем как настоящие. Ну и ажурность трехлучевой звезды на радиаторе тоже заметна. Не зря я с ней столько возился.

На это ракурсе очень выигрышно смотрятся фары. спасибо Звезде за достоверные стекляшки и Эльфу за отличные лампочки и отражатели! Совсем как настоящие. Ну и ажурность трехлучевой звезды на радиаторе тоже заметна. Не зря я с ней столько возился.


    На этом все. Ниже представлены фотографии готовой модели. Полностью все фото можно посмотреть здесь.
   
   
    P.S.
    Конечно, утрата двух грузовиков не добавила мне приятных эмоций, но в такие моменты стоит найти и положительные стороны. У модели Мерседеса со ржавой легковушкой есть несколько недоработок, которые можно будет исправить, построив ремэйк. При этом, можно будет реализовать и другие идеи, которые появились у меня уже после готовности модели. Например, можно загрузить кузов дополнительным хламом, который появился у разлиных производителей в последние годы. Наконец, можно будет прицепить на радиатор "девушку на роликах" - общую эмблему товарищества немецких частных извозчиков. Это будет не точная копия предыдущего Мерса, а скорее реинкарнация с сохранением основной идеи.
   Кстати, ржавая легковушка у меня уже готова! Я красил и тонировал ее на мастер-классе на одном из прошлых мероприятий LiveeDISHion. Так что надеюсь, что смогу взяться за постройку нового Мерса в скором будущем.
   
   
    Владимир Яшин
    Новосибирск 2010-2013
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru