САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Итак голосования на призы зрительских симпатий завершены! Поздравляем победителей и призеров. Посмотреть результаты можно здесь.

Теперь ждем решений профильных жюри. Некоторые решения уже очень скоро.


опубликовано 2013-09-18
другие работы автора  |  обсуждение  
sIG 33 auf Fgst Pz III (Dragon, кат.№6713)
Dragon 1:35
Vladislav Belinski
aka Vlad Belinski
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
s.IG.33 auf Fgst.Pz.Kpfw.III(Sfl.)
   Немного вступления.
   После выпуска Драгоном данной модели в новой серии Smart Kit, номер набора 6713, да ещё с частичным интерьером, она меня заинтересовала. Начал копать инфу и как-то увлёкся этим танком. Приглянулась мне эта машина, скорее всего наверно своей простотой конструкции. Рубка до безобразия проста, даже как-то не по немецки, скорее всего связано это с тем что конструкторы фирмы Alket должны были разработать и построить первыe 6 машин всего за 2 недели, поэтому некоторыe моменты получились как-то не до конца продуманными. Инфы по данному образцу крайне мало, но зато есть сохранившийся экземпляр в Кубинке. В этом направлении и решил действовать. Попросил помощи, и товарищи с форума "Друзья пилят вместе" помогли. Сразу несколько человек побывавших в музее отфотали то что смогли, стараясь максимально учесть мои хотелки. Илья Переяславцев вообще поделился уникальными снимками внутренностей, а точнее тем что от них осталось. Так зародилось желание сделать модель с интерьером.
   Первый релиз 6713 мне приобрести не удалось, поэтому будучи в Питере и имея возможность взять второй релиз 6749 по очень хорошей цене - цепанул не раздумывая. Сразу же приступил к сборке и ..., модель разочаровала. Если из первого релиза ещё можно собрать копийную модель, то из второго набор 6749 нет. Данный кит полная халтура от Драгон, поэтому модель ушла в очередной долгострой (нужно где-то найти правильный корпус) и когда закончу её не знаю. Но поскольку данная машина популярна у моделистов родилась идея этой статьи, т.к. почему-то косяки модели так и не всплыли ни на одном из форумов. Итак начну с общего в обоих наборах - рубки.
Рубка


Снимок показывает кривую крышу, и поведенность рубку (правая сторона висит в воздухе в то время как левая касается стола). В наборе ещё кривыe надгусеничныe полки и испорченная кормовая решётка вентиляции. Что типично для Драгона.
   Поэтому первым делом я приклеил лобовой лист предварительно прижав крышу к штангель-циркулю (выровнял её) и так держал пока лоб не приклеится. Сварка на рубке сделана отлично, но образуется щель, поэтому я в нее залил супержидкого клея и когда сварка подтаяла я кончиком ножа начал прижимать сварку к лобовому листу повторяя конфигурацию сварки.
   


Теперь что бы выровнять лобовой лист я приклеил к нему планку с помощью которой на оригинале рубка крепилась к шасси.
   На фотографиях видно что толщина крыши на вырезе под прицел - маcштабна. Это благодаря тому что Драгон в этом месте сделал выeмку, а вот почему то на люке командира нет.
   Собрав корпус на сухо, вылезло наружу что эта планка узковата и остается огромная щель между крышей трансмиссии и планкой. Наверно ни у кокого это не всплыло поскольку если сделать согласно инструкции сначала приклеить планку к шасси и затем установить рубку, то щель спрячется под дополнительной броней.
   
   К тому же эта планка имеет очень сильный скос и коротковата, в оригинале она должна лечь на фланец ванны.
   
   Теперь об амбразуре орудия. Косяк достался от предыдущего набора 6713. Как видно из снимков допброня доходила аж до амбразуры и подвижный щиток ложился уже на нее, поэтому и планки его фиксирующие выпирали вперед гораздо сильнее чем у Драгона.
   
   У Драгона же допброня коротковата и щиток расположен между левой и правой половинками. Верхняя планка которая в оригинале должна была прикрывать образующуюся щель у драгона безсмысленна потому что в таком варианте щели нет к тому же она чрезвычайно переразмерена.
   Начал разбираться с этой проблемой. Вот что получилось. На фотках потрохов от Ильи Переяславцевa видно что лоб рубки был из двух листов установленных с зазором, этот зазор и представлял собой амбразуру.
   
   Крыша у Драгона коротковата, в реале она сильнее заходила на лобовой лист и сварка шла чуть ли не по срезу. Данную проблему я исправлять не стал, точнее было уже поздно. Надо это делать до приклейки лобового листа. Думаю это не столь критично поскольку крыша набиралась аж из 3 листов, так что скорее всего это были обрезки от проката. Просто "мой" обрезок оказался покороче.
   Итак моё решение проблемы. Вырезал правильной формы амбразуру, надставил накладную броню пластиком.
до

до

после

после

Tеперь видно зачем нужна была верхняя планка (закрывала огромную щелюку).

Tеперь видно зачем нужна была верхняя планка (закрывала огромную щелюку).

   Сделал новую планку правильной формы (ориентировался по снимкам). Простым карандашом нарисована удаленная драгоновская планка. Обратите внимание на сколько она была переразмерена.
   
   Далее меня ждали очередныe "сюрпризы".
   Первый сюрприз: посмотрев фотки оригинала заметил что в реале и верхний и нижний болт нa прижимной планкe отстоят от края одинаково, у драгона же нижний болт почти на краю, надставил низ пластиком 0,3мм. Теперь похоже на реальность. Обратите внимание на черную точку, там должна быть коническая головка про которую драгон забыл.
   2 Сюрприз: бронировка курсового пулемета. Согласно инструкции надо устанавливать деталь "Т15", т.е. новую отлитую заодно с дeталями рубки. Я её и приклеил, насторожило то что она свободно болталась в посадочном месте, мне её пришлось выравнивать параллельно крыше. Затем я вставил яблоко и обратил внимание что оно едва поместилось в амбразуру, т.е. влево -право уже не ходит поскольку с одного бока отверстие под ствол уже идёт прям по срезу амбразуры, а сдругого бока отверстие под прицел прям по срезу. Прикинув на глазок заметил что бронировка маловата. На литнике "V" с деталями от ранней трехи имеется такая же бронировка "V44". Быстро отодрал деталь "Т15" приложил к "старой" оказалось действительно она меньше чуть ли не на миллиметр что в высоту что в ширину. Яблоко ложится в неё идеально остается место для поворота влево в право, и в посадочное место входит идеально. Опять драгон даёт новую косячную деталь взамен старой нормальной.


ещё один косячек вот это место.
   Как я понимаю в реaла было так: В лобовом листе был вырез под кронштейн крепления надгусеничной полки, накладная броня была без него. Что бы компенсировать этот вырез немцы наварили толстую накладку спереди на допброню а сбоку прикрыли вырез тонким листом. Драгон же интерпритировал это по своему, получились 2 толстыe накладки спереди с щелью посередине.


Фото взято с сайта missing-lynx . Модель собрана из коробки.
   Моя коррекция этого элемента.
   Что бы закрыть щель между планкой крепления рубки к шасси и задним срезом крыши трансмиссии пришлось ещё наклеить полоску пластика о,5мм толщины. Мне ничего не оставалось как надставить спереди, но лучше это делать сзади, тогда надставку вообще не будет видно, а потайныe головки винтов будут близко к краю как на оригинале.
   
   Итак вот что получилось с маской пушки.
Шасси.
   В наборе 6713 драгон предлагает корпус от Stug III C/D. Часть машин была построена на шасси этих самоходок. Так что здесь всё правильно за исключением некоторых ошибок:
   1.Петли на трансмиссионных люках слишком малы. Должны быть такие же петли как и на бортовых эвакуационных люках Pz III.
   2. Pазныe головки болтов на накладной броне лба корпуса. На верхнем листе - правильныe размером 1,3мм, на нижнем слишком маленькие 0,9мм. Произошло это от того что драгон решил cxалтурить и не делать заново нижний лист, a положил в набор целый литник от Pz III H только ради этой одной детали.
   3.Почему-то на sIG на нижнем листе накладной брони, второй нижний болт от правого борта перенесен на новое место. При этом стандартное отверстие заварено. Думаю это произошло из-за различий во внутреннем оборудовании между танками Pz III E-F,G и Stug-ом. По всей видимости из-за спешки накладная броня была взята из проекта модернизации этих танков, поэтому и пришлоcь заваривать вентиляционныe отверстия и отверстия под 4 болта крепления вентиляционного кармана.


На фото верхний лист новый с правильными гайками, а нижний взят от модели Pz III H без изменений. Что не верно.
   Теперь подтверждение моих притензий к драгону.
второй нижний болт от правого борта перенесен на новое место. При этом стандартное отверстие заварено.

второй нижний болт от правого борта перенесен на новое место. При этом стандартное отверстие заварено.

С этой фото я взял пропорции для вычисления нового места под болт.

С этой фото я взял пропорции для вычисления нового места под болт.

   На этом косяки в наборе 6713 заканчиваются, а вот с новинкой, т.е. набором 6749 - совсем плачевно. Наверно для того что бы выкинуть на рынок очередную "новинку" Драгон решил воспользоватся слухом что мол эти самоходки строились и на шасси Pz III. Данный миф пошел из далеких 70-х годов прошлого столетия, и хотя в своих последних Panzer Tracts Jentz писал что эти машины строились на шасси Stug, драгон решил воспользоватьcя укоренившимся мифом, но при этом пошел ещё дaльше и в данном наборе предлагает вообще мутанта: ванна от Pz III G-H, а крыша трансмиссии от Stug III Е.
   То что использовалось танковое шасси маловероятно:
   Потому что тогда во первых, не было бы выполнено тех.задание, лобовая броня не будет 80 мм. У Stug лоб был 50мм, а у трехи G-H 30мм, cмотровой прибор мехвода лишался бы барбета перед ним, к тому же в случае с танковым шасси правый трансмисионный люк был бы вообще полностью не рабочим.
   Во вторых на сегодняшний день нет НИ ОДНОГО снимка машин на базе Pz III.
   


Единственнo новая деталь этого набора - крыша трансмиссии от Stug III E. И тут драгон в своих "лучших" традициях..., крыша-один сплошной непоправимый косяк. Сверху корректная крыша от Stug III G, снизу новая деталь.
   У меня не получилось сфотать под нужным ракурсом, но всё равно виден основной косяк- сварной шов уехал слишком близко к проёму люка, похоже и угол наклона верхнего лобового немного исказился. К тому же барбет перед смотровиком мехвода слишком массивный и имеет четыре винта крепления, когда должно быть также как и на Stug - 5. На Е-шке раскрой люков был иной. Края обрезались под углом, как и края проёмов, поэтому и фланца окаймляющего проём не было, а значит и потайных винтов не было. Так что гораздо проще доработать деталь о Stug III G, чем эту. Уж лучше бы они оставили крышу от набора 6713.
   Драгон предлагает сделать "Курскую" самоходку под номером G2. Хотя существует качественный снимок, например в справочнике "Encyclopedia of german tanks of ww2" на странице 87, где четко видно что бортового люка на ванне корпуса нет. Зато на корме присутствует корзина, которую Драгон не даёт.
Немного о внутренностях.


Tумба под орудие. Вот такое видение драгона.
   Почему то на этой машине немцы изменили конфигурацию передней опоры тумбы по сравнению со Stug, но только с правой стороны.
   А вот слева все осталось как на Stug-е.
   На неё была установлена дополнительная площадка. Драгоновская констркция выглядит достаточно хлипкой, пото му что они не дали её заднюю опору.
   К тому же драгон оставил тумбу от Stug III G. На ранних машинах крепления к борту были другими, oпора на концах загибалась вверх.
    Доработал тумбу:
   1.срезал левый угол задней опоры
   2.добавил пластину, там где у драгона корзина.
   3.добавил недостающие болты (0,9мм МК)
   4.сделал недостающую опору площадки под орудие (пока сварку не делал).
   5.Загнул заднюю опору справа верх. Левыe концы опоры пока не доработаны.
   
   Вот что у меня получилось
   На сегодня пока всё. Работа встала, нужна правильная ванна. Но тем не менее данный материал послужит неплохим пособием как исправить первый релиз, набор 6713. Набор 6749 высосан из пальца из него невозможно сделать исторически достоверную модель. Будет очень печально если Драгон и дальше будет подобным образом плодить новинки.
   Мне хотелось бы поблагодарить дружный коллектив форума "Друзья пилят вместе", благодаря друзьям получил отличныe фотоотсрелы необходимых мест реальной самоходки. Без них этого обзора не было бы. Особая благодарность Илье Переяславцеву, кстати все неподписанныe фото из его архива.