САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2013-09-30
другие работы автора  |  обсуждение  
Бронеавтомобиль "Остин" 1й серии
самоделка 1:35
Александр Рогозин
aka Александр Рогозин
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
   Русское командование очень быстро осознало, что война не закончится за несколько месяцев и что промышленность Российской империи совершенно неспособна удовлетворить нужды армии в бронеавтомобилях полностью своими силами. В сентябре 1914 г. закупочная комиссия во главе с полковником П.А. Секретевым прибыла в Великобританию для заказа броневиков. Выполнить русские технические требования (2 пулемета во вращающихся башнях и горизонтальное бронирование) взялась фирма Austin Motor Co. Ltd., к концу сентября представившая проект и получившая заказ на 48 машин. Они стали поступать в Россию в ноябре 1914 г. Сразу же половину броневиков частично перебронировали 7-мм броней. Однако первое же применение в 12-й армии Северо-Западного фронта в феврале 1915 г. показало непригодность английского бронирования и с марта по сентябрь 1915 г. машины полностью перебронировали 6-7 мм броней, добавив бронировку заднего моста, пулеметов, заменив британские буферные ленты на гусматики и внеся другие изменения. Машины оказались перетяжеленными, ходовая часть ломалась и эти броневики в дальнейшем постарались заменить более совершенными образцами. Тем не менее, «Остины» 1 серии воевали до конца Первой Мировой, а затем и в Гражданской войне.
   Вопреки обыкновению сборку начал не с рамы, а кузова, а именно с его кормовой части и спонсонов. Сначала – пол всей машины и заклепанная крыша кузова, затем по форме обернул пластик и сделал спонсоны, потом оклеил корму, сделал имитацию дверей, петель, лючков. Параллельно построил 3D-модели колес (английского типа на грузолентах), так как делать вручную показалось слишком муторным. Сделал лонжероны рамы и наклеил на основание кузова. Изготовил задние двойные основные рессоры. Переднюю подвеску собрал сразу, заднюю не стал, чтобы не повредить при сборке кузова. Следующим этапом стала «будка» водителя из листового пластика. С ней поначалу накосячил – сделал крышу уже, чем надо из-за ошибки в замерах. Переделка даром не обошлась – будку слегка повело на параллелепипед. Начав работу над моторным отсеком обнаружил массу крупных косяков опять же из-за дрянных, не соответствующих действительности чертежей Барятинского-Коломийца (чувствую, что не раз еще помяну их теплым словом). Высоту капота они изобразили на 3 мм выше нормы и, самое главное, на целый сантиметр его укоротили (видимо, чтобы чертеж влез в формат страницы их книги). По их чертежам машина и короче на этот сантиметр. Беда в том, что раму я сделал, ориентируясь на их чертеж, нет бы проверить сначала общие габариты!!! Пришлось ее резать , отделяя переднюю часть с рессорами и делая вставки. Поскольку шасси машины не менялось во всех сериях, поляки из Armo свои Остины тоже сделали, получается на сантиметр короче, видимо ориентируясь на книгу этих дубоделов. После рамы собрал капот уже нормальной длины, машина из ожидавшейся миниатюрной превратилась в довольно-таки габаритную. Достаточно трудоемки были разные мелочи – пробка радиатора (выточена из пластикового прутка), запоры капота (проволочки+пластик), втулка для рукоятки запуска двигателя (пруток и листовой пластик), габаритные фонари (пластиковый пруток+проволока). С трудом удалось изготовить крылья из-за сложной выкройки – тоже тонкий пластик, который все равно не встал как надо, но с металлом возиться очень не хотелось. Башни склеены из предварительно «заклепанных» полосок и кружков пластика. Пулеметы – стволы из наборов Танка. Имитация двигателя и КП сделана по мотивам из-за отсутствия точных данных. Декали, сделанные на заказ (Black Lion) помимо уже привычного чудовищного растра оказались хуже серийных – более толстая подложка помешала их хорошо приварить. Окончательная сборка была простой – поставил колеса (даже не клеил, и так плотно), покрасил габаритные фонарики, покрасил и установил глушитель, пулеметы в башни и сами башни. Модель изображает раннюю машину, еще до русской перебронировки. Окраска, видимо, неверная и скорее всего Остины были коричневые (field brown).