САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2013-11-25
другие работы автора  |  обсуждение  
Трудяга дядюшки Тодта (постройка и окраска Ford V3000)
ICM 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
    Представляю вашему вниманию третью статью серии, рассказывающую о постройке грузовиков в цветах немецких транспортных компаний. К счастью, эта модель избежала участи Опеля и Мерседеса, не была похищена и находится в моей коллекции.
   Идея этой работы зрела постепенно и начала воплощаться в жизнь уже после того, как общий замысел был определен. Каждый элемент и составляющая поочередно собирались в цепочку. Сперва, после завершения Мерса со ржавой легковушкой, возникла мысль построить еще один грузовик в гражданском окрасе, затем, чешский Плюс Модел анонсировал скорый выпуск смоляной бетономешалки, которую я сразу решил сделать центральным элементов грядущего проекта. Можно сказать, что все дальнейшие идеи и работы велись уже «вокруг» бетономешалки. Для начала надо было решить, кто будет ее везти, и тут фирма ICM очень своевременно выпустила модель немецкого Форда V3000, который и был выбран для дальнейшей работы. Таким образом, главные дествующие лица были намечены. Оставалось определиться с окраской грузовика, исторической привязкой и остальными элементами для расположения в кузове. Наиболее интересной мне показалась идея постройки машины, которую Организация Тодта реквизировала у частной транспортной компании и использовала при строительстве Атлантического Вала. Именно эту идею я и решил воплотить.

СБОРКА
    Грузовик фирмы ICM, к моему удивлению, оказался отличной моделью. Каких-либо грубых ошибок обнаружено не было, за исключением не масштабной толщины зажимов для инструмента, дворников и других мелких деталей. Понравилось и литье, и стыкуемость. Единственный маленький минус – слишком мягкий пластик, который немного усложнил сборку рамы. Так как детали рамы очень тонкие и буквально просвечивают, то пришлось собирать ее, постоянно выверяя углы по плоской поверхности. В противном случае, рама норовила пойти винтом, что вылилось бы в кособокую модель, не касающююся поверхности одним из колес. Кстати, колеса тоже немного расстроили. Протектор оказался далек от оригинала. Мне повезло, что MiG Productions довольно оперативно выпустили смоляные колеса к этому форду, да еще и с гражданским протектором (именно то, что мне и было необходимо), и я успел получить их до начала окрасочных работ.
    Постройка была выполнена с небольшим количеством доработок: заменил немасштабно толстые крепления задних крыльев на самодельные из листового пластика, кромки задних и передних крыльев сточил до приемлемой толщины, заменил дворники и номерные таблички на травленые, а фары на Эльфовские. Ну и как говорил выше, установил смоляные колеса MiG.
   

Постройку начал по инструкции с двигателя. Деталировка движка довольно подробна, хотя и требует ряда доработок. Я оставил этот элемент изкоробочным, так как капот будет закрыт и двигатель все-равно не будет видно.

Членение рамы понравилось разбивкой на большое количество деталей. Это позволило подробно деталировать все нюансы, включая П-образное сечение рамы. Однако, столь подробная разбивка и мягкий пластик вылились в то, что в процессе сборки рама норовила пойти "юзом". Поэтому, пока все соединения не просохли рама прикладывалась к ровной плоской поверхности, иначе, есть риск, что готовая модель будет слегка кособокой.

Сборка выхлопной системы осуществлялась отдельно от рамы. Чтобы детали труб шли ровно, также как и с рамой, держал конструкцию на плоскости до полного высыхания стыков.

Рама полностью собрана. На нее установлен двигатель, карданы, мосты и выхлопная система. Можно двигаться дальше.

Колеса в модели ICM, на мой взгляд, едва ли не самое слабое место (справа на фото). Во-первых не понравился протектор,который смотрится плоско и упрощенно из-за специфики литья в обычной пресс-форме. Во-вторых, толщина диска просто чрезмерна. Это хорошо видно в облегчающих отверстиях. Решил заменить колеса на смоляные фирмы MiG Productions (слева на фото), которые только появились на рынке на тот момент.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что колеса MiG - копия изкоробочных колес на которую нанесен протектор с цивильным рисунком. Толщина диска оставлена без изменений ((( Хотя, в любом случае, гражданский протектор оказался более уместным для моей модели. На фото колеса установлены на свои места.

Теперь перейдем к кабине. Ее сборку я начал с капота. не забудьте зашпаклевать шов, который образуется на капоте на самом видном месте!

Дальше занялся дверями. Обратите внимание, что в нижней части дверей имеется очень заметная утяжина (левая дверь). Пришлось немного поработать наждаком, чтобы избавиться от этого косячка (дверь справа).

Теперь перейдем к самой кабине. Несколько очень заметных следов толкателей пресс-формы на внутренних сторонах были зашпаклеваны. Сама сборка по инструкции.

После этого интерьер кабины был окрашен и затонирован. Обратите внимание, что обивка сиденья и дверей была слегка состарена, чтобы сделать машину более жизненной.

Деталь приборной панели была покрашена и затонирована в аналогичном ключе. Вместо довольно убогих декалей для приборной панели, которые предлагает ICM, я решил использовать декали фирмы Archer. Для имитации глянца стекол поверх циферблатов были нанесены капельки жидкости Kristal Clear фирмы Microscale.

Благодаря декалям, приборная панель получилась очень достоверно. На спидометре даже видны цифры! Откровенно говоря, декалей для приборной панели лучше чем у Archer, мне встречать не приходилось. Рекомендую всем.

Уже после того как интерьер кабины был покрашен и затонирован, я стал вклеивать прозрачные детали стекол. Традиционно, для этой задачи я использую тамиевский супер-жидкий клей Extra thin cement. За счет капиллярного эффекта достаточно просто несколько раз по периметру коснуться кисточкой с клеем шва между "стеклом" и проемом и этого будет достаточно для надежной фиксации.

самое главное, что такой способ позволяет обойтись без огрехов и замутнений на самом стекле. которые возникают при применении обычного модельного или супер-клея. Главное, не попасть кистью с клеем мимо стыка деталей. ))

К кабине приклеены крылья, треугольный знак наличия прицепа, индикаторы поворотов. Так как мой грузовик изначально гражданский. то крепежи под шанцевый инструмент были зашпаклеваны.

Вид на кабину с другой стороны. Обратите внимание, что шов вокруг заливочной горловины бензобака за правой дверью необходимо зашпаклевать.

Как и обычно, родные фары я решил заменить на продукцию фирмы Эльф. Благодаря наличию отражателя и маленькой лампочки они ощутимо достовернее, чем детали, которые предлагаются в коробке. Нужно только выбрать пару фар, подходящих по форме и по диаметру.

Крылья задних колес были подвергнуты некоторой доработке. С помощью модельного ножа, надфилей и наждака толщина была уменьшена, а края утоньшены до масштабной толщины, чтобы эти детали выглядели достовернее. Слева крыло до обработки, а справа уже после.

Сам кузов был собран из коробки без каких-либо доработок. Единственное, что я заменил немасштабно толстые крепежи задних крыльев на самодельные из листового пластика.

 

ОКРАСКА
    Окрасочные работы начались еще в процессе постройки. Речь о кабине, интерьер которой был окрашен в серый XF-24 еще до сборки. Декали из набора, которыми предлагалось имитировать циферблаты на приборной панели совсем не понрвились. Решил заменить их на Арчеровские, качество которых весьма удивило. При столь малом размере, даже читаются цифры на спидометре! Благо, что они появились практически одновременно с выходом Форда в продажу.
    Что касается основной окраски, то модель была сначала загрунтована тамиевским аэрозольным Surface Primer. Затем нанес прешейдинги жидко разведенной XF-69. Так как базовых цвета предполагалось два, то решил начать с того, которого меньше, т.е. с черного. Дно кузова, рама, передние и задние крылья, а также подножки были задуты в матовый черный XF-1, смешанный с глянцевым лаком X-22. Брать глянцевую черную краску не стал специально, так как планировал получить несколько потускневшую от времени глянцевую поверхность. После тщательной просушки, участки черного цвета были замаскированы скочем и оставшиеся поверхности окрашены бардовым цветом, намешанным из тамиевских XF-7 и XF-9 и глянцевого лака X-22.
    Тонировка была сделана в классическом ключе: фильтры-масляные точки-смывка-сколы и царапины-пигменты. Сколы и царапины сделал двухслойными. Сколы на кузове наносил тонкой новой и плоской старой кисточками. Применял пигменты Eurupe Dust и Industrial City Dirt. Учитывая, что машина используется на строительстве обильно использовал и Brick Dust и Concrete. Обратите внимание, что кузов внутри замаран едва ли не сильнее, чем снаружи, что обусловлено перевозкой кирпичей, бетономешалки и прочих строительных принадлежностей.
    Решил сделать на этой машине необычную маркировку в виде затёртых остатков от названия транспортной компании на дверцах. Полагаю, что в связи с отсутсвием времени да и особой необходимости в перекраске машины, могли просто затереть старые названия, поверх которых свежей краской нанести буквы ОТ (организация Тодта) и номер грузовика. Сделано это было так: краской Vallejo были написаны названия транспортной фирмы, затем, после высыхания, эти названия были затерты мелкой наждачкой до нечитаемого состояния, а ниже белой краской написаны буквы ОТ. Что касается номерных табличек, то я подобрал таковые с номерами ОТ из Арчеровского набора.

Окраска началась с подготовки. В первую очередь, жидкой маской были замаскированы фары и детали "стекол".

Затем, модель была покрыта аэрозольным грунтом Super fine фирмы Tamiya прямо из аэрозольного баллончика.

После этого, на все углубления и швы был нанесен прешейдинг краской Xf-69 Nato Black, которая, на мой взгляд. является оптимальной для данной процедуры.

Следующим этапом стала окраска всех нижних поверхностей (крылья и подножки на кабине и задние крылья под кузовом) в глянцевый черный по тогдашней немецкой моде. Обратите внимание, что я сознательно не использовал глянцевую черную Х-1, а намешал самостоятельно из матовой XF-1 и глянцевого лака X-22. Это сделано для того, чтобы добиться умеренной глянцевости, так как у Х-1 она чрезмерна для такого грузовика.

После того как черный цвет просох, крылья кабины и подножки, а также задние крылья были замаскированы модельным скочем.

Затем, модель была задута бардовым цветом, намешанным из тамиевских акрилов XF-9 и XF-7 с добавлением глянцевого лака X-22.

Тонировка была традиционна и повторяла приемы примененные на других грузовиках серии. Сначала были нанесены фильтры коричневых оттенков, а затем масляные точки красного, коричневого и черного (для крыльев) оттенков.

Затем точки были растушеваны кистью, смоченной в миговском растворителе. обратите внимание, что точки нужно растирать не очень усердно. чтобы сохранить легкую разнородность оттенков. Это придаст машине немного более бывалый и потрепанный вид.

Следующим этапом тонировки стало нанесение смывки. В данном случае, наиболее подходящей оказалась миговская P220 Dark Wash.

По моей легенде название частной транспортной компании на дверях было наспех затерто новыми пользователями, а остатки этих надписей на дверях были имитированы следующим образом: белой краской Vallejo была нанесена надпись, которая после высыхания была затерта кусочком мелкого наждака. Абразивность примерно 2000.

Аббревиатура ОТ (Organisation Todt) и номер транспортного средства на двери были нанесены от руки все той же белой краской Vallejo.

На другой двери была произведена аналогичная процедура.

Акриловыми красками Vallejo были имитированы сколы и царапины на кабине. Сколы сделаны двухслойными, с подложкой. На момент нанесения результат меня устраивал, хотя сейчас кажется. что несколько переборщил. В любом случае, машина, которая используется на стройке обречена иметь довольно потрепанный вид.

Мой грузовик приписан к Организации Тодта, поэтому должен иметь соответствующие номерные таблички с литерами ОТ. Походящие номера нашел на листе декалей фирмы Archer. Не могу не подчеркнуть, что на мой взгляд это одни из самых качественных декалей.

Декали хорошо подошли по размерам к травленым номерным табличкам фирмы Aber. Пришлось только немного уменьшить ширину на передней табличке.

Деревянный кузов просто обязан нести на себе следы интенсивной эксплуатации в виде царапин и сколов. Их я имитировал краской Vallejo подходящего цвета, которая наносилась старыми распушенными кистями. Тонкие царапины, напротив, наносились свежей тоненькой кистью с длинным ворсом.

Загрязнение днища и ходовой части начал с нанесения жидкой грязи фирмы АК. Для хаотичного нанесения подошла одна из старых распушенных кисточек, которыми наносились сколы в кузове.

После этого, на модель были нанесены пигменты трех оттенков P028 Europe dust (куда же без него!?) , P039 Industrial City Dirt и P237 Factory Grey (оттенок из набора пигментов для ж\д техники).

Что касается внутренней поверхности кузова, то здесь использовались специфические пигменты. В первую очередь, после нанесения сколов и царапин, металлические стяжки были натерты грифелем до получения металлического блеска. Затем, в кузове были нанесены пигменты P026 Concrete и P029 Brick Dust для имитации цементной и кирпичной пыли соответственно.

Пол кузова крупным планом. Обратите внимание, что после нанесения пыли, изрядно пошорканный пол стал выглядеть вполне достоверно.

для пущей достоверности, кое-где на металлических стяжках была имитирована ржавчина с помощью миговской жидкости P411 Standard Rust.

Колеса окрашивались и тонировались отдельно. Для удобства работы, я насаживаю каждое колесо на зубочистку. что позволяет, во-первых не прикасаться к ним пальцами, а во-вторых фиксировать их в горизонтальном положении при высыхании на куске пенопласта. просто втыкая зубочистку. Для тонировки использовались те-же жидкости и пигменты, что и для низа корпуса и ходовой части грузовика.

Колеса установлены на места и модель начала приобретать законченный вид. Осталось заняться скарбом, который займет свое место в кузове.

 

СОДЕРЖИМОЕ КУЗОВА
    Теперь перейдем к самому интересному! Начнем с бетономешалки. Модель от фирмы Plus model довольно простая и является скорее неким усредненным видом данного агрегата, чем копией какой-то конкретной модели. Окрашена она была в нарочито НЕ военный голубой цвет, после чего оттонирована фильтрами, смывками и сколами. Бетон был намешан из гипса и миговского пигмента Concrete, после чего в виде густой массы намазан на модель. В процессе высыхания он был местами ободран и обцарапан, а кое-где была пущена пропитавшая бетон ржавчина.
    Бочка с гудроном – много лет валявшаяся без дела тамиевская деталюшка у которой был вырезан верх и сточены края до масштабной толщины. Решил ее окрасить в не немее НЕ военный ярко-желтый цвет. Тонировал фильтрами-смывками. Сам гудрон накрашен акановской полуглянцевой черной краской. Шматки гудрона имитированы ей же, но специально подсушенной до состояния сгустков.
    Что касается остальных элементов расположенных в кузове, то сетка для просева песка была сделана самостоятельно из аберовской травленой сеточки, обтянутой вокруг рамки, согнутой из проволоки. Тачки взяты из набра фирмы Plus Model. Одна из них была тонирована «под цемент», другая «под кирпич». Инструменты взяты из разных наборов. Дорожный знак с надпистью HALT был взят из набора фирмы DioArt. Снятые сапоги позаимствовал из набора фирмы 5,45. Обратите внимание, что они “встали колом” от цеметной пыли и пота. На полу кузова были поставленны многочисленные цементные следы с помощью штампиков Calibre 35. Кирпичи взял из набора Royal Model. Битые получил просто расколов несколько штук плоскогубцами.

Бетономешалка от Plus model оказалась очень прилично деталирована. Кроме смолы в набор входит плата с травлеными деталями. Это позволяет получить довольно достоверный образец.

Вид на готовую бетономешалку сверху.

Так как бетономешалка смоляная, не обошлось без грунтовки. Я использовал тамиевский аэрозольный Super Fine surface Primer. Окраска производилась традиционно тамиевским акрилом.

Сначала внутренности барабана и все углубления были покрыты краской XF-69, что сыграло роль прешейдинга. Затем, вся бетономешалка была задута смесью тамиевских X-14 и XF-23.

Следом настала очередь тонировать бетономешалку. На мой взгляд, это едва ли не самый интересный этап во всем проекте!

Сначала краской Vallejo были имитированы многочисленные сколы и царапины. Затем, на бетономешалку были нанесены остатки раствора, которые были приготовлены из смеси пигмента P026 Concrete и закрепителя для пигментов. Раствор наносился старой кистью.

Особый акцент был сделан на внутренностях барабана, которые сплошь покрыты застывшим раствором. Излишки "цементной" смеси удалялись кусочком материи на этапе частичного высыхания (пока "цемент" слегка влажный), или зубочисткой (когда уже почти высох). Затем, было добавлено небольшое количество проступившей ржавчины, темная смывка и чуть-чуть машинного масла.

Бочка была изъята из загашников. У нее была удалена торцевая деталь и сточены борта до масштабной толщины. Гудрон был имитирован черной глянцевой краской Vallejo. Засохшие шматки имитированы той же краской, специально налитой на палитру и подсушенной до появления сверху подсохшей пленки. Затем, эти подсохшие кусочки были помещены пинцетом на бочку.

Сетка для просеивания песка была изготовлена из подручных материалов. Рамка была согнута из проволоки подходящего размера. для имитации сетки подобрал аберовскую травленку с подходящим размером ячеек.

Сетка была установлена на рамку и обогнута по краям. В середину был добавлен пруток для жесткости конструкции.

А вот и весь скарб, который должен будет занять свое место в кузове! Тележки из набора фирмы PlusModel я решил затонировать по-разному, подразумавая, что в одной из них возили цемент, а в другой - кирпичи. Дорожный знак с надписью HALT взят из набора раритетной фирмы DioArt. обратите внимание, что лопаты изрядно заляпаны в растворе.

Теперь осталось подготовить кузов к установке содержимого. Для этого на полу были "пролиты" несколько пятен масла и "рассыпаны" осколки битых кирпичей. Фнальным штрихом стали цементные следы сапог, которые оставил кто-то из рабочих.

Старое затертое название транспортной компании и свеженанесенные литеры ОТ выглядят довольно необычно. Обратите внимание на потек бензина ниже заливочной горловины бензобака.

Фары Эльф добавляют грузовику достоверности, так как полностью повторяют конструкцию настоящих фар с реалистичным отражателем, маленькой лампочкой и стекляшкой с рифлением.

Содержимое кузова крупным планом. Получается, что в кузове модели разместилась целая диорама! Обратите внимание на сапоги в верхнем правом

Вид на кузов сверху. Можно хорошо разглядеть все мелочи и даже заглянуть в бочку, на дне которой отлично видны шматки застывшего гудрона.


    На этом все. Ниже представлены фотографии готовой модели, а также фото всей серии грузовичков. Полностью все фото модели Форда можно посмотреть здесь.
   
   Что же касается ремэйков похищенных Опеля и Мерседеса, то процесс постепенно движется и Опель уже практически собран. Надеюсь, в скором времени смогу поделиться с вами результатами трудов!
   
    Владимир Яшин
    Новосибирск 2011-2013
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru