САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
18 января 2021 г.    Добавлены несколько голосований предварительного этапа. Все здесь.


И дабы поддержать направление в 43-м и 48-м масштабах, и в некотором смысле вопреки нашим правилам выберите победителя в данной номинации.


16 января 2021 г.    Открываем сезон массовых голосований нашего конкурса. И как обычно голосовалки здесь.

С целью оптимизации сроков и самого процесса голосований на это раз мы решили опробовать новый формат. Теперь голосования будут проходить после окончания приема работ в два этапа: предварительный этап и финальный. На предварительном этапе работы будут разбиты в зависимости от количества на несколько туров, голосования в турах будет проводиться единовременно. Финальный этап проводится по результатам предварительного этапа или сразу, если количество работ не вынуждает проводить предварительное голосование.

Если формат приживется, будем использовать его и впредь. Все на голосование! Удачи.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2013-11-08
другие работы автора  |  обсуждение  
Паровоз Ов
самоделка 1:25
Денис Авдеев
aka ДенисК
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Модель паровоза Ов-1478 в масштабе 1:25 (самодел)
    Если взять цветной бумаги, краски, ножницы и клей, и еще чуток отваги, можно сделать... паровоз.
   
   Коллеги, Вашему вниманию предлагается модель паровоза Ов-1478 в масштабе 1:25.
   Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. До 1915 года было выпущено более 9 тысяч локомотивов этой серии.
   
   Однажды мне попалась статья про "Мёртвую дорогу" (стройки 501, 502, 503) и меня поразили фотографии паровозов стоящих среди леса на берегу реки Таз уже более 60 лет. Тогда и родилась идея сделать модель паровоза. Оказалось, что на постсоветском пространстве ещё можно увидеть, в разной степени сохранности, не менее 30 паровозов серии "О", начиная с Ов-324 (на ходу), заканчивая ржавыми остовами на территории вышеуказанной Трансполярной железной дороги (Ов-3821, Ов-6154 и т.д.).
   Поиск документации начал с поездки на Рижский вокзал г. Москвы, где в музее под открытым небом стоит Ов-841. В меру сил "прошерстил" всемирную паутину. Результатом подготовительных мероприятий стал 1Gb информации в виде фотографий, сканов книг по ЖД, схем и чертежей. За прототип был выбран локомотив Ов-1478, некоторое время работавший на Рязано-Уральской и Московско-Ярославско-Архангельской железных дорогах. Маркировка, кое-что из оборудования, стык на путях постарался сделать соответствующими 1920-1930 г.г.
   Следующим этапом стало создание электронной модели. Работа выполнена в Unigraphics. 3D модель паровоза и тендера упрощённая, но достаточная для выполнения сечений и развёрсток. Далее проекции и сечения необходимых элементов распечатывал на принтере. Сами распечатки использовал как шаблоны.
   На 95% модель выполнена из картона и бумаги. Также были использованы жесть от пивных банок, проволока различных толщин, упаковочный пластик, плиточный клей, ПВА, "суперклей Момент", речной песок, каменный уголь...
   Необходимые толщины элементов набирались проклейкой нескольких слоёв картона. Плавные переходы толщин выполнял заливкой ПВА в несколько заходов или акриловой шпаклёвкой по дереву. Почти все части покрывались автомобильным грунтом "Body Primer". Активно использовались выжигатель и микродрель. Заклепки: капли ПВА в два захода, болты/гайки: трафарет шестигранник - обвести - вырезать скальпелем.
   Окраска: аэрограф, кисти, художественный акрил, масляные краски, Надписи: трафарет из бумаги, далее обводил карандашем на модель, и тонкой кистью акрилом по карандашной линии.
   
    С Уважением
    Денис.