САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2014-02-10
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
E.E. (BAC) LIGHTNING F.6
No.11 Squadron, RAF, Binbrook, UK, 1986
Airfix 1/48
Анатолий Величко aka VelAn
   Английская авиаконструкторская мысль послевоенного периода в своих аэродинамических изысках, попытках реализовать различные оригинальные идеи порой выдавала такие причудливые, а иногда и попросту уродливые конструкции, что, глядя на них, диву даешься: как ЭТО могло летать вообще? И ведь, вопреки приписываемому одному известному отечественному конструктору афоризму «Красивый самолет хорошо летает», летало, да еще как! К счастью уродливой конструкцию нашего героя назвать трудно, разве что необычной и оригинальной. И на самом деле – истребитель-перехватчик с двумя расположенными вертикально двигателями, крылом большой стреловидности, да к тому же ставший первым в Британии самолетом со сверхзвуковой крейсерской скоростью полета. Многие любители авиации, английской в частности, попали под обаяние этой, несомненно, удачной и новаторской для своего времени конструкции, имеющей яркий, запоминающийся образ.

   Истребитель Lightning F6 XR769 c/n 95234 совершил свой первый полет 1 декабря 1965 года. За время службы сменил несколько эскадронов, но наиболее продолжительной его карьера была в 11-м эскадроне. Несколько раз менял килевые коды. В 11-м эскадроне ему присваивались коды B, J, BB, BD, BG, BE. Разбился 11 апреля 1988 в результате пожара двигателя. Пилот Австралийских Королевских ВВС Дик Колеман (Flt Lt. Dick Coleman), пилотировавший самолет, удачно катапультировался.
   Модель истребителя-перехватчика Lightning стала для фирмы Airfix стала неким поворотным этапом в ее истории. Выпущенная в 1997 году она ознаменовала новый подход фирмы к разработке и производству пластиковых моделей-копий. Что явилось приятной неожиданностью для многих моделистов, поклонников этой английской фирмы. Несмотря на серьезные трудности, которые фирма Airfix переживала в середине двухтысячных и которые чуть не стали причиной ее краха, сегодня взятая планка удерживается на заданной высоте. Чему ярким подтверждением является выход в последние годы нескольких высококачественных моделей (но не только в авиационной линейке фирмы) и совсем свежий релиз фирмы - модель в 48-м масштабе всепогодного истребителя-перехватчика Королевских ВВС Gloster Javelin. Вполне отчетливо прослеживается стремление фирмы стать в один ряд с заслуженными грандами отрасли. И это вполне получается.
   
   Модель выполнена на действительно высоком уровне, намного серьезнее и качественнее, чем более ранние разработки фирмы. Модель отличают хорошая проработка деталей, приятный в работе пластик, хорошая стыкуемость деталей. При сборке особое внимание следует уделить крылу. В силу своей природы оно имеет чрезвычайно сложный профиль, меняющуюся по размаху толщину. Передняя кромка крыла "ломается" в горизонтальной плоскости в двух местах, а в плане крыло по передней кромке имеет переменную стреловидность. Кроме того законцовки крыла имеют аэродинамическую крутку. И все это великолепно реализовано в пластике. Несколько упрощенно выглядят кокпит и ниши шасси, но для этого существуют корректирующие наборы чешcкой фирмы Aires. Которые я и применил при сборке вкупе с набором от той же Aires для двигателей. Покрашена модель эмалями Gunze Sangyo и металлайзерами Alclad 2. Несколько разочаровала штатная декаль, поскольку ее качество явно не соответствовало общему уровню набора. Но мой набор был изданием именно 1997 года. В настоящее время новое издание этого набора, равно как и другие модели комплектуются коробками с новым боксартом и высококачественной декалью от итальянского "Картографа". Дополнительно пришлось традиционно стачивать кромки аэродинамических элементов и оперение ракет. Ну и еще довольно много времени заняла с подгонка основных ниш шасси.
   
   Надеюсь вам понравится эта работа.
   
С уважением, Анатолий Величко.
декабрь 2013



Галерея




Lightning F6 XR769



Еще несколько бортов 11-го эскадрона.