САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Очень оперативно вынесло свое решение жюри по авиационным номинациям, за что им большая благодарность от устроителей конкурса. Решением Большого жюри специальными дипломами были поощрены лучшие работы в самых малочисленных номинациях, которые по Правилам проведения конкурсов считаются несостоявшимися. Это номинации "Авиация. Новички" и "Авиация. Гражданские". Поздравляем победителей и призеров.

Мы вышли на финишную прямую. Сегодня начинаются пять финалов, которые закрывают зрительскую часть голосований. Итоги голосований на призы зрительских симпатий окончательно подводим 2 марта, далее ждем решения жюри.



   Смотреть победителей здесь.

   На голосования идти сюда.

опубликовано 2014-02-10
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
E.E. (BAC) LIGHTNING F.6
No.11 Squadron, RAF, Binbrook, UK, 1986
Airfix 1/48
Анатолий Величко aka VelAn
   Английская авиаконструкторская мысль послевоенного периода в своих аэродинамических изысках, попытках реализовать различные оригинальные идеи порой выдавала такие причудливые, а иногда и попросту уродливые конструкции, что, глядя на них, диву даешься: как ЭТО могло летать вообще? И ведь, вопреки приписываемому одному известному отечественному конструктору афоризму «Красивый самолет хорошо летает», летало, да еще как! К счастью уродливой конструкцию нашего героя назвать трудно, разве что необычной и оригинальной. И на самом деле – истребитель-перехватчик с двумя расположенными вертикально двигателями, крылом большой стреловидности, да к тому же ставший первым в Британии самолетом со сверхзвуковой крейсерской скоростью полета. Многие любители авиации, английской в частности, попали под обаяние этой, несомненно, удачной и новаторской для своего времени конструкции, имеющей яркий, запоминающийся образ.

   Истребитель Lightning F6 XR769 c/n 95234 совершил свой первый полет 1 декабря 1965 года. За время службы сменил несколько эскадронов, но наиболее продолжительной его карьера была в 11-м эскадроне. Несколько раз менял килевые коды. В 11-м эскадроне ему присваивались коды B, J, BB, BD, BG, BE. Разбился 11 апреля 1988 в результате пожара двигателя. Пилот Австралийских Королевских ВВС Дик Колеман (Flt Lt. Dick Coleman), пилотировавший самолет, удачно катапультировался.
   Модель истребителя-перехватчика Lightning стала для фирмы Airfix стала неким поворотным этапом в ее истории. Выпущенная в 1997 году она ознаменовала новый подход фирмы к разработке и производству пластиковых моделей-копий. Что явилось приятной неожиданностью для многих моделистов, поклонников этой английской фирмы. Несмотря на серьезные трудности, которые фирма Airfix переживала в середине двухтысячных и которые чуть не стали причиной ее краха, сегодня взятая планка удерживается на заданной высоте. Чему ярким подтверждением является выход в последние годы нескольких высококачественных моделей (но не только в авиационной линейке фирмы) и совсем свежий релиз фирмы - модель в 48-м масштабе всепогодного истребителя-перехватчика Королевских ВВС Gloster Javelin. Вполне отчетливо прослеживается стремление фирмы стать в один ряд с заслуженными грандами отрасли. И это вполне получается.
   
   Модель выполнена на действительно высоком уровне, намного серьезнее и качественнее, чем более ранние разработки фирмы. Модель отличают хорошая проработка деталей, приятный в работе пластик, хорошая стыкуемость деталей. При сборке особое внимание следует уделить крылу. В силу своей природы оно имеет чрезвычайно сложный профиль, меняющуюся по размаху толщину. Передняя кромка крыла "ломается" в горизонтальной плоскости в двух местах, а в плане крыло по передней кромке имеет переменную стреловидность. Кроме того законцовки крыла имеют аэродинамическую крутку. И все это великолепно реализовано в пластике. Несколько упрощенно выглядят кокпит и ниши шасси, но для этого существуют корректирующие наборы чешcкой фирмы Aires. Которые я и применил при сборке вкупе с набором от той же Aires для двигателей. Покрашена модель эмалями Gunze Sangyo и металлайзерами Alclad 2. Несколько разочаровала штатная декаль, поскольку ее качество явно не соответствовало общему уровню набора. Но мой набор был изданием именно 1997 года. В настоящее время новое издание этого набора, равно как и другие модели комплектуются коробками с новым боксартом и высококачественной декалью от итальянского "Картографа". Дополнительно пришлось традиционно стачивать кромки аэродинамических элементов и оперение ракет. Ну и еще довольно много времени заняла с подгонка основных ниш шасси.
   
   Надеюсь вам понравится эта работа.
   
С уважением, Анатолий Величко.
декабрь 2013



Галерея




Lightning F6 XR769



Еще несколько бортов 11-го эскадрона.