САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
    Новый модельный сезон открыт, с чем всех и поздравляем. А мы готовимся к очередному виртуальному конкурсу DiSHow-2017 и начиная с сегодняшнего дня вы можете в своих работах ставить признак участия в конкурсе. Напоминаем, что те, чьи работы уже опубликованы в галерее, могут также проставить этот признак в своей работе откорректировав ее из личного кабинета.

Обсудить грядущее событие можно здесь.

опубликовано 2014-02-26
другие работы автора  |  обсуждение  
Фокке-Вульфы из «Цирка Галланда».
Tamiya,Italeri,ICM,Eduard 1:48
Евгений Евтушенко
aka dora
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
История создания моей "попугайской эскадрильи".
Модели и прототипы…
   Краткий экскурс в историю.
   После своего смещения в январе 1945г с поста командующего истребительной авиацией, генерал –лейтенант Адольф Галланд основал подразделение JV44, летавшее на реактивных Ме-262. Подразделение, получившее неофиальное название «Цирк Галланда», которое также называли «подразделением экспертов», ведь больше половины летного состава было награждено Рыцарским Крестом. В силу своих технических особенностей , «262-е» были очень уязвимы во время взлета и посадки. Для их прикрытия было создано звено (Schwarm), летавшее на «длинноносых» FW-190D9/11. Командиром этого звена был назначен лейтенант Heinz Sachsenberg (104 победы)…
   
   Часть первая. «Rote 13»
   Первый самолет своей будущей «попугайской» я собрал теперь уже в далеком 2009году. Для постройки борта «13» оберлейтенанта Клауса Фабера (Klaus Faber) была ипользована модель Тамии, фототравление для кокпита Extratech, смоляные патрубки Ultrakast и колеса «Экипаж». Также была приобретена декаль Eagle Cals, с которой, собственно, и возникла идея построить всех «попугаев».
   
   Прототип.
   FW-190D9 с фонарем раннего типа. Слоган на борту - «"Rein muss er" und wenn wir beide weinen!»(Это его долг, пусть мы оба и плачем!)-и б/н «13» нанесены поверх закрашенного старого номера, что свидетельствует о том, что самолет перевели из другого подразделения. Также об этом говорит и незакрашенный голубой цвет РЛМ 76 по передней кромке крыла. Фотографий этого самолета достаточно много, что позволяет достаточно точно воссоздать его облик.
   
   Модель.
   Старая добрая Тамия с присущими ей недостатками, главный из которых- зашитые ниши шасси- я так и не исправил…
   
   Часть вторая. «Rote4».
   Прошло почти два года, пока я добрался до следующей модели подразделения. Приобрев на тот момент еще достаточно «свежую» модель D11 из серии «уик-энд»от Эдуарда, решил сделать «красную четверку», благо декали на нее у меня уже были.).
   Прототип.
   Пилотом «Rote4» предположительно был лейтенант Карл-Хайнц Хофман (Karl-Heinz Hoffman). Особенностью данной машины является нанесенные поверх плохо закрашенного бортового кода «<58» номер «4» и слоган «Der nachste Herr dieselbe Dame!» (Другой господин для той же дамы!).
   
   Модель.
   Сборка была полностью изкоробочная, из дополнений были использованы лишь точеные стволы Master Model. Главный момент, который попытался воспроизвести – это особенность нанесения номера и слогана поверх старого кода. Для этого, после окрашивания модели, перевел декаль «<58», которую закрасил голубым РЛМ76 (не полностью), а затем уже перевел декаль с новым номером и слоганом..
   
    Часть третья. «Rote2»
   Прошел еще год. Приобрев набор Эдуарда «Dual combo» -« FW190D JV44» и еще один D9- «уикенд», решил построить оставшиеся три машины подразделения.. Начал строить сразу три модели, в которых при помощи вставок из листового полистирола сделал шире хвостовую часть фюзеляжа (у Эдуарда она заужена), собрал кокпиты и видимые части двигателя. Затем постройка трех моделей плавно перешла в доделку одной, еще две были на некоторое время отложены…
   
Кокпиты доработал цветным фототравлением Эдуард и проволокой.

Кокпиты доработал цветным фототравлением Эдуард и проволокой.

Хвостовые части моделей сделал шире, используя полистирол толщиной 0,5 и 1 мм.

Хвостовые части моделей сделал шире, используя полистирол толщиной 0,5 и 1 мм.

   Прототип.
   Самой малоизвестной машиной подразделения является красная «двойка».Доказательства ее существования только недавно смог отыскать американский исследователь Джери Кренделл.
   По одной, плохого качества фотографии, тяжело судить о внешнем виде машины. Скорее всего,она несла стандартные для подразделения ОЗ и окрашена по стандартной схеме . Как выглядел слоган на борту «Rein mit Sack und Flote!»(«чисто с мешком и флейтой!», или, в вольном переводе – «вперед, и с песней!») , восстановленный по воспоминаниям Клауса Фабера, мы уже вряд ли узнаем наверняка…
   
   Модель.
   Модель подвергалась различным доработкам:: дорабатывались ниши, стойки шасси, делалась имитация хлопунов, ну и т.д. Чтобы не повторяться- все желающие более подробно модель могут посмотреть здесь: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12168
    Часть четвертая. «Rote 1» и «3».
   Через пол-года после того, как я закончил «2-ку», на Scalemodels стартовал ГБ «Люфтваффе 1939-45», участие в котором и стало побудительным мотивом для окончания постройки отложенных моделей.
   Прототипы.
   Существует достаточно фотографий, чтобы судить об облике «1-ки» и «3-ки».
   «Rote 1» - машина командира подразделения, кавалера Рыцарского креста, одержавшего 104 победы на Восточном фронте, лейтенанта Хайнца Заксенберга. Слоган на борту- "Verkaafts mei Gwand 'I foahr in himmel!"(«Продайте мою одежду, я отправляюсь на небеса!»). Из особенностей – наличие на сдвижной части фонаря и на фюзеляже около кабины сколов до металла.
   «Rote 3» - пилот гауптман Waldemar Wubke (15 побед). Слоган - "Im Auftrage der Reichsbahn"(«По приказу Райхсбанна».Райхсбанн- германская железная дорога- прим.)
   Обе машины поздних серий, окрашены по стандартной схеме РЛМ 76/82/83. Отличается только моттлинг на бортах.
   
   Модели.
   Кроме уже упомянутых доработок фюзеляжа, кокпита и двигателя, доработал стойки, ниши, сделал выштамповку между колесных ниш, накатал клепку.
    Для имитации сколов на «1-ке» использовал соляные маски. Использовал декали как из набора Эдуард (напечатанные, кстати, «Картографом»), так и Eagle Cals.
   
   
Для доработки ниш использовал неиспользованное фототравление для другой модели, полистирол, проволоку.

Для доработки ниш использовал неиспользованное фототравление для другой модели, полистирол, проволоку.

Стойки доработал проволокой, штоки- медицинские иглы.

Стойки доработал проволокой, штоки- медицинские иглы.

Сделал выштамповки, взяв неиспользованную деталь от А-5 Hasegawa и старой тамиевской "доры"+листовой полистирол.

Сделал выштамповки, взяв неиспользованную деталь от А-5 Hasegawa и старой тамиевской "доры"+листовой полистирол.


   Часть пятая, заключительная. Аэродром.
   Закончив работу над самолетами подразделения, решил сделать для них подставку/аэродром. Основание сделал из ПВХ, грунт из смеси опилок и строительной шпаклевки. После просушки нанес слой кварцевого песка и окрасил. Растительность – искусственная трава Citadel и щетина от большой кисти.
   Также, чтобы "оживить" картинку, сделал несколько фигур, заправщик и тягач.
Фигурки техников и пилотов – ИСМ и Эдуард.

Фигурки техников и пилотов – ИСМ и Эдуард.

Тележка и инвентарь – Tamiya

Тележка и инвентарь – Tamiya

Kettenkrad - Tamiya

Kettenkrad - Tamiya

Заправщик Italeri

Заправщик Italeri

Вот, что у меня получилось в итоге...

Вот, что у меня получилось в итоге...

   При постройке моделей использовалась следующая литература:
   -Special Drawings FW-190D/C/Ta-152изд-ва CMK
   -Aero detail 2. FW-190D
   -Modeler s eye 4 –FW-190D
   -Monografie Lotnicze № 21 –FW-190D/Ta-152
   -Walk Around №10 FW-190D изд-во Squadron/signal publications
   -FW-190D-Ta-152 изд-ва JaPo
   Также неоценимую помощь советами и подсказками оказал наш главный «фокевульфовед», Алексей Сулла, за что ему огромное спасибо!