САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Краткие итоги конкурса "DiShow-2016" здесь.


Пожелания и предложения по грядущему конкурсу "DiShow-2017" здесь.
опубликовано 2014-03-07
другие работы автора  |  обсуждение  
Sd.Anh.473, брошен и забыт - тонировка старой древесины.

Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Где-то на окраине аэродрома в послевоенной Восточной Европе.

   Коллеги, представляю вашему вниманию небольшую технологическую статью, в которой попробую проиллюстрировать процесс имитации старой окрашенной древесины на примере штабного прицепа-фургона Sonder Anhanger 473. Эта модель была выпущена фирмой СМК в 2011 году одновременно с полевой кухней Sd.Anh 105. Новинки привлекли моё внимание своей необычностью и вскоре были приобретены и почти сразу собраны. Если полевая кухня так и лежит все эти годы в коробке в ожидании окраски, то фургончику повезло больше, хотя участь долгостроя постигла и его, только уже на заключительном этапе работы )))) Решил сделать с этим фургоном небольшую виньетку на послевоенную тему с небольшой долей юмора. Окрасил его в яркий красно-белый клетчатый окрас, подразумевая, что трофейный прицеп несколько лет после войны использовался в качестве аэродромного командного пункта в одной из стран Восточной Европы, а потом был утащен на окраину аэродрома, где и доживал свой век. Главной идеей при окраске прицепа было показать, что за несколько лет, будучи неиспользуемым, он принял довольно обветшалый и даже немного замшелый вид. Планировал успеть закончить эту виньетку к слету в Новокузнецке в сентябре 2011 года, но саму виньетку сделать так и не успел, хотя прицеп был практически закончен. После этого запал был исчерпан и до обустройства этой виньетки руки у меня так и не дошли до сих пор, хотя несколько раз и порывался это сделать.
   Для того, чтобы простимулировать у самого себя интерес к этому долгострою, а заодно и поделиться с коллегами опытом, решил подготовить этот материал. Процесс окраски и старения фургончика представлен на фотографиях ниже:
   Смоляная модель СМК была собрана практически из коробки с небольшими доработками в виде ручек и ограждения на крыше из проволоки. У набора есть одна очень заметная недоработка - при сборке стенок корпуса, на углах образуются углубления, которые необходимо заклеить подходящим пластиковым прутком квадратного сечения.

Окрасочные работы, как и всегда, начались с грунтовки. Покрыл модель тамиевским аэрозольным грунтом прямо из баллона.

Окрасочные работы, как и всегда, начались с грунтовки. Покрыл модель тамиевским аэрозольным грунтом прямо из баллона.

Затем были сделаны предварительные затемнения (т.н. прешейдинг) краской XF-69 Nato Black. Краска была нанесена по всем углублениям и швам модели. заодно задул в этот же тон весь низ, дно и крылья задних колес.

Затем были сделаны предварительные затемнения (т.н. прешейдинг) краской XF-69 Nato Black. Краска была нанесена по всем углублениям и швам модели. заодно задул в этот же тон весь низ, дно и крылья задних колес.

Следующим этапом работ стала окраска корпуса прицепа в белый цвет XF-2. Краска намеренно была разведена немного жиже обычного (40% краски и 60% растворителя) и нанесена не очень толстым слоем, чтобы прешейдинг слегка проступал сквозь неё.

Следующим этапом работ стала окраска корпуса прицепа в белый цвет XF-2. Краска намеренно была разведена немного жиже обычного (40% краски и 60% растворителя) и нанесена не очень толстым слоем, чтобы прешейдинг слегка проступал сквозь неё.

Затем, из тамиевского модельного скоча были вырезаны маски, посредством которых были замаскированы квадраты на поверхности модели.  Подразумевается, что после окраски они останутся белыми.

Затем, из тамиевского модельного скоча были вырезаны маски, посредством которых были замаскированы квадраты на поверхности модели. Подразумевается, что после окраски они останутся белыми.

После этого, корпус был задут красной краской XF-7 Flat Red. важно следить, чтобы скотч везде прилегал плотно к поверхности, иначе есть риск того, что после нанесения следующего слоя краски образуются подпылы.

После этого, корпус был задут красной краской XF-7 Flat Red. важно следить, чтобы скотч везде прилегал плотно к поверхности, иначе есть риск того, что после нанесения следующего слоя краски образуются подпылы.

Немного ждем пока высохнет краска, снимаем кусочки модельного скоча и вуаля! Броская клетчатая ливрея готова!

Немного ждем пока высохнет краска, снимаем кусочки модельного скоча и вуаля! Броская клетчатая ливрея готова!

Вид с другого ракурса. не то аэродромный пункт наблюдения, не то фургон передвижного цирка получился! )))

Вид с другого ракурса. не то аэродромный пункт наблюдения, не то фургон передвижного цирка получился! )))

Вид получился экстравагантный, но слишком уж свежий для старого брошенного всеми прицепа, поэтому предстоит интенсивная тонировка, чтобы древесина выглядела состаренной.

Вид получился экстравагантный, но слишком уж свежий для старого брошенного всеми прицепа, поэтому предстоит интенсивная тонировка, чтобы древесина выглядела состаренной.

Первым этапом тонировки стало нанесение серого фильтра (арт. P405 Brown for White-Green). Он важен и для красных участков, и для белых, и призван немного погасить общую яркость поверхности модели.

Первым этапом тонировки стало нанесение серого фильтра (арт. P405 Brown for White-Green). Он важен и для красных участков, и для белых, и призван немного погасить общую яркость поверхности модели.

Теперь настала очередь интенсивного обдиринга. Соответствующими оттенками красок Валлехо были нанесены многочисленные сколы краски. для нанесения использовал свежую тонкую кисть, две старых распушенных кисточки и кусочек поролона. Обратите внимание, древесные сколы нанесены вдоль досочек, по волокнам древесины.

Теперь настала очередь интенсивного обдиринга. Соответствующими оттенками красок Валлехо были нанесены многочисленные сколы краски. для нанесения использовал свежую тонкую кисть, две старых распушенных кисточки и кусочек поролона. Обратите внимание, древесные сколы нанесены вдоль досочек, по волокнам древесины.

После просушки все "деревянные" поверхности были промазаны жидкостью P225 Wood Ageing Solution. Эта жидкость нечто среднее между фильтром и смывкой, которая сама растекается по фактуре древесины и отлично позволяет имитировать её рельеф.

После просушки все "деревянные" поверхности были промазаны жидкостью P225 Wood Ageing Solution. Эта жидкость нечто среднее между фильтром и смывкой, которая сама растекается по фактуре древесины и отлично позволяет имитировать её рельеф.

Затем, все дверки и их шарниры были выделены смывкой P221 Dark Wash. Старался так. чтобы смывка не сильно попадала в стыки между досочек, а только выделяла контуры дверей и ящичков.

Затем, все дверки и их шарниры были выделены смывкой P221 Dark Wash. Старался так. чтобы смывка не сильно попадала в стыки между досочек, а только выделяла контуры дверей и ящичков.

С помощью масляных красок ржавых тонов и миговской жидкой ржавчины P411 и P412 были имитированы многочисленные следы проступившей от времени ржавчины.

С помощью масляных красок ржавых тонов и миговской жидкой ржавчины P411 и P412 были имитированы многочисленные следы проступившей от времени ржавчины.

Обратите внимание, что не большие потеки ржавчины были пущены под всеми рукоятками и шарнирами, а интенсивный потек имитирован под ржавым металлическим листом, которым заколочено разбитое стекло в двери.

Обратите внимание, что не большие потеки ржавчины были пущены под всеми рукоятками и шарнирами, а интенсивный потек имитирован под ржавым металлическим листом, которым заколочено разбитое стекло в двери.

на металлической крыше потеки ржавчины имитированы под сколами и повреждениями краски, которые подразумевают, что фургон долго стоял под дождями. Металлические перила также получили интенсивную ржавчину.

на металлической крыше потеки ржавчины имитированы под сколами и повреждениями краски, которые подразумевают, что фургон долго стоял под дождями. Металлические перила также получили интенсивную ржавчину.

Теперь перейдем к зелени, которая покрыла нижние части досок. для её имитации я использовал специальные жидкости фирмы АК. Сначала тонкой кистью была нанесена более темная.

Теперь перейдем к зелени, которая покрыла нижние части досок. для её имитации я использовал специальные жидкости фирмы АК. Сначала тонкой кистью была нанесена более темная.

А затем, поверх неё - более светлая, уже в меньшем количестве.

А затем, поверх неё - более светлая, уже в меньшем количестве.

Затем эти эффекты были растушеваны кистью. увлажненной в растворителе. Следил за тем, чтобы зелень была только на нижних участках, которые дольше всего аккумулируют влагу после осадков и вполне могут "зацвести" за несколько лет простоя.

Затем эти эффекты были растушеваны кистью. увлажненной в растворителе. Следил за тем, чтобы зелень была только на нижних участках, которые дольше всего аккумулируют влагу после осадков и вполне могут "зацвести" за несколько лет простоя.

На металлическом листе, которым забито битое стекло, были имитированы локальные потеки ржавчины. Его разбили любопытные соседские мальчишки, живущие неподалеку ))).

На металлическом листе, которым забито битое стекло, были имитированы локальные потеки ржавчины. Его разбили любопытные соседские мальчишки, живущие неподалеку ))).

Что касается аналогичного листа на двери, то он целиком покрыт пигментами ржавых тонов. Я втирал их насухо, не используя закрепитель или тиннер, иначе эффект ржавчины будет не так убедителен.

Что касается аналогичного листа на двери, то он целиком покрыт пигментами ржавых тонов. Я втирал их насухо, не используя закрепитель или тиннер, иначе эффект ржавчины будет не так убедителен.

на этом окошке были приколочены доски, чтобы никто из сорванцов не лазил внутрь. Досочки изготовлены из тонкого шпона, а потеки от гвоздей имитированы масляной краской. Кстати, под ними заметны остатки стекла.

на этом окошке были приколочены доски, чтобы никто из сорванцов не лазил внутрь. Досочки изготовлены из тонкого шпона, а потеки от гвоздей имитированы масляной краской. Кстати, под ними заметны остатки стекла.

Ну и поледнее целое стекло, которое еще не разбили соседские мальчишки, было интенсивно запылено, втиранием пигмента кистью насухо.

Ну и поледнее целое стекло, которое еще не разбили соседские мальчишки, было интенсивно запылено, втиранием пигмента кистью насухо.

Решил изготовить к запаске тент из салфетки, промоченной жидко разведенным клеем Craft Bond (он же ПВА). Обратите внимание, что чехол немного порван. снова эти хулиганы! )))

Решил изготовить к запаске тент из салфетки, промоченной жидко разведенным клеем Craft Bond (он же ПВА). Обратите внимание, что чехол немного порван. снова эти хулиганы! )))

Крупным планом с другого ракурса.

Крупным планом с другого ракурса.

Масляными красками ржавых тонов была интенсивно тонирована сцепка.

Масляными красками ржавых тонов была интенсивно тонирована сцепка.

Аналогичную  тонировку получили и ящики с замками, а также диски колес.

Аналогичную тонировку получили и ящики с замками, а также диски колес.

Что касается покрышек, то они были немного сточены, чтобы имитировать пятна контакта, и натерты пигментом GP-23 Tire grey для имитации сизости, которая характерна для старых неиспользуемых покрышек. Я намеренно сделал покрышки не сильно продавленными, так как на виньетке под фургон будут подложены кирпичи

Что касается покрышек, то они были немного сточены, чтобы имитировать пятна контакта, и натерты пигментом GP-23 Tire grey для имитации сизости, которая характерна для старых неиспользуемых покрышек. Я намеренно сделал покрышки не сильно продавленными, так как на виньетке под фургон будут подложены кирпичи

Ну и для дополнения ощущения брошенного и забытого. на крышу фургона брошен старый брезент, изготовленный из салфетки и многочисленные листья, взятые из наборов фирмы PlusModel.

Ну и для дополнения ощущения брошенного и забытого. на крышу фургона брошен старый брезент, изготовленный из салфетки и многочисленные листья, взятые из наборов фирмы PlusModel.


   На этом все, надеюсь, статья окажется полезной для кого-нибудь из коллег, ну или хотя-бы просто интересной, чтобы скоротать время в метро или за обедом )))). В самом скором времени надеюсь показать сообществу и завершенный результат работы над этим проектом, уже с небольшой тематической подставкой, главными героями и сюжетом. Официально беру на себя обязательство закончить этот долгострой к Слету Novoslet 2014, который пройдет в марте этого года в Новосибирске. По крайней мере, очень постараюсь это сделать!
   
   Владимир Яшин
   Новосибирск 2013
   www.genscher-shop.ru
   www.ost-front.ru