САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2006-09-04
другие работы автора  |  обсуждение  
Messerschmitt Bf.109D
Sword+Tamiya 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Messerschmitt Bf109D, hptm. Werner Molders, 3.J/88, Испания, 1938.
   В ожесточенных боях развернувшихся в небе Испании, Bf 109 зарекомендовал себя как один из лучших образцов авиационной техники применявшихся воюющими сторонами, наряду с Ju87, He111, И16 и СБ. Практически все воздушные победы, одержанные немцами начиная с марта 1937 года, были совершены именно пилотами 109-х.
   
   Апробация нового самолета Мессершмитта в боевых условиях обнаружила не только множество достоинств, но и выявило не менее многочисленные недостатки конструкции. Серьезные нарекания вызывали работа автоматических предкрылков, перегрев двигателя, частые отказы водяного насоса и карбюратора. Много претензий вызывало недостаточно прочное шасси и фюзеляж за кабиной пилота, а так же узел перестановки стабилизатора. Очевидно, большинство проблем с прочностью носили врожденный характер, ведь по сути -109-й был создан на базе спортивной машины и имел довольно нежную конструкцию, высокие летные характеристики которой были зачастую куплены ценой снижения механической прочности. Также недовольство пилотов ранних модификаций 109-х вызывал неважный обзор задней полусферы, сложность в пилотировании и недостаточно хорошая управляемость у земли. Из положительных моментов отмечалась высокая скорость, хорошее вооружение, маневренность и скороподъемность на средних высотах, несклонность к штопору, малая посадочная скорость и небольшой пробег.
   
   Большинство “детских” болезней были в той или иной мере преодолены или уменьшены в процессе модернизации уже построенных машин и выпуска новых, более совершенных модификаций. Боевые характеристики 109-го постепенно росли, повышалась надежность, по мере выпуска различных субмодификаций, отрабатывалось множество нововведений, устанавливалось новое оборудование и системы, менялись двигатели, усиливалось вооружение. Опыт боевого применения новых мессершмиттов-109 “B”, “C” и “D” в Испании, показал, что 109-й обладает значительным боевым потенциалом и при дальнейшем совершенствовании конструкции способен стать одним из лучших истребителей своего времени. Все чаще и чаще испанские истребители вступали в бой с Bf -109, только когда имели численное преимущество. В итоге, с появлением Bf-109, франкисты сумели выправить свое пошатнувшиеся положение в борьбе за завоевание господства в воздухе, и во многом, благодаря этой машине, сумели добиться коренного перелома в воздушной войне в свою пользу.
   
   В целом, по совокупности боевых характеристик Bf-l09D зарекомендовал себя довольно удачным самолетом, успешно эксплуатировался вплоть до снятия с вооружения в конце 1940 года, уступив свое место “Эмилю” - более современной модификации Вf-109Е. Всего, с начала производства “Доры” весной 1938 года, было выпущено около 600 самолетов этой модификации. Из них 35 машин ранних выпусков Bf-109D были поставлены в Испанию, где и прошли боевое крещение в составе подразделений Легиона Кондор, хорошо зарекомендовав себя в ожесточенных воздушных боях (наряду с ранее поставленными 45 Bf-109B и 5 Bf-109C).
   
   Благодаря появлению этой во многом революционной машины, в пролной мере раскрылся талант немецких лётчиков-истребителей, появились новые тактические приёмы и принципы ведения воздушного боя. Многие известные впоследствии ассы 2МВ оттачивали свое мастерство в боях Гражданской войны, в горячем небе Испании, среде них был и штафелькапитан 3.J/88 - Вернер Мёлдерс, имевший на своем счету 14 подтвержденных побед. Его машину я и выбрал в качестве прототипа для постройки своей модели.
   
   Постройка модели и изготовление подставки тянулась с переменным успехом более 2 месяцев с большими перерывами и остановками в работе по причине отсутствия свободного времени на любимое хобби. В качестве основы для постройки был взят набор Sword как наиболее доступный Bf109D на тот момент, а так же смола Aires, пулеметы TMC, декали Propagteam, травление Part. К сожалению, набор имел ряд трудноустранимых врожденных недостатков, неверный капот и киль, поэтому, изначально было решено делать вариант с раскрытым капотом, для чего был изготовлен двигатель Jumo210 на основе набора Jumo211. Все недостающие детали моторного и оружейного отсека изготовил самостоятельно из разнообразных подручных материалов. Также дополнил некоторые отсутствующие детали кокпита. Планер самолета представляет собой сборную солянку – в постройке использовались детали как от набора Tamiya так и Sword. Модель была окрашена алкидными эмалями отечественным аэрографом на тикуриловском уайтспирите, с помощью морилки и графитовой пыли различных цветов нанесены легкие следы эксплуатации и износа красочного покрытия. Декаль сборная, из набора Propagteam, часть элементов нанесены через трафареты аэрографом. Более подробно о процессе изготовлении модели и подставки можно почитать в моем иллюстрированном блоге ( http://ischo.livejournal.com/ ). Отдельная благодарность моей жене за изготовление модели дерева и всем коллегам, оказавшим мне неоценимую помощь своими советами и консультациями по новой для меня теме, а так же рабочими материалами для постройки модели.
   
буду рад услышать ваше мнение...

С уважением,
Александр
[slava_trudu]