САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Голосования на призы зрительских симпатий завершены. У нас призеры и победители по последним пяти номинациям, теперь ждем решения жюри.


   Смотреть победителей здесь.
опубликовано 2006-10-02
другие работы автора  |  обсуждение  
У войны не женское лицо
Звезда 1:35
Игорь Мингазов
aka Mingazov
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
"…я не знаю какой мы с тобой подвиг совершим, но то, что эта девочка на войне…"
Ромео, к/ф "В бой идут одни старики"
   Работа делалась наверное на одних эмоциях, поэтому такое немного пафосное название.
   Но начну по порядку. В одной из Питерских газет прочитал статью посвященную блокаде Ленинграда, Дороге Жизни. Вот небольшой отрывок: ..."Водолаз, один из тех, кто в блокадную зиму прокладывал подо льдом Ладоги ВЧ-кабель для связи осажденного города с Большой землей, сразу после спуска нервно задергал фал: немедленный подъем! Оказавшись на поверхности, он сбивчиво рассказал, что произошло. На дне озера стояла полуторка с полным кузовом людей. Судя по всему, грузовик ушел под лед мгновенно, и ослабевшие жители, которых вывозили из блокадного кольца, не смогли выпрыгнуть. А когда водолаз распахнул дверцу кабины, его взгляду предстала воистину апокалипсическая картина: за рулем грузовика сидел водитель, державший на коленях младенца, а рядом с ним – женщина с грудным ребенком."
   Сказать, что я был потрясен прочитанным наверное ничего не сказать. Больше всего поразила роль наших женщин при обороне города. Да они были и летчиками и снайперами и зенитчиками, но чтобы до пятидесяти процентов водителей грузовиков на Дороге Жизни составляли жительницы блокадного Ленинграда...
   В общем представив себе усталую женщину, чтобы не уснуть в дороге повесившую котелок в кабину над головой, делавшую 2-3 рейса в сутки по Ладоге, голодную и с сохраненным маленьким кусочком ржаного хлеба в кармане для детей, оставленных утром в пустой и холодной Ленинградской квартире я приступил к работе.
   В качестве главных героев, для усиления контраста, я сразу определил одноглазый ЗИС-5В (так как машина упрощенная, достаточно тяжелая и не обладала гидроусилителем) и хрупкую молодую женщину ( за основу взят ICMовский боец из старого набора зимняя пехота с письмом). Кузов грузовика и многие деревянные части кабины делались из шпона, а также из очень тонкого деревянного листа, который используется для заворачивания и хранения сигар. Крылья, капот – жесть пивных банок. Остальное Звезда. Изморозь на стеклах - выпаренным раствором калийной соли и суперклеем. Так как по замыслу топить ЗИС планировал зимней ночью ( к своему стыду не знаю есть ли в Питере полярные ночи, например, как в Архангельске. В принципе белые же ночи есть.) решил зажечь фару. Фару зажигал по методу Завалия – лампочка и батарейка от часов.
   Девушка из ICMовского солдата опирающегося на лопату. Фигуру девушки - кое где убрал, кое где добавил, немного укоротил нос, сделал округлые щеки и припухшие губы. Добавил косу и на телогрейку одел пуховый платок.
   Вода из эпоксидки, колотый лед из тонкого молочного цвета оргстекла, снег - сода и ПВА.
   Красил акрилом Тамией и Валехо.
   Как получилось судить вам.
   Большое спасибо Антону Кулеву , Дмитрию Мельникову за помощь в подборе материалов и Алексею Груздеву за проведенную фотосессию.