САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
26  февраля  2020 г.    Открыты последние два финальных голосования в фигурно-диорамных номинациях, завершающие зрительские голосования конкурса DiShow-2019.
Голосовалки здесь.

19  февраля  2020 г.    Определились очередные призеры по итогам зрительских голосований. Смотреть здесь.
опубликовано 2006-10-09
другие работы автора  |  обсуждение  
Два простых способа изготовления переплётов на фонарях авиамоделей.

Сергей Машнов
aka Sam Blake
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Одним из видов работ при сборке авиамоделей является изготовление остекления на фонаре кабины.
   
   Есть несколько технологических приёмов для этого.С двумя из них, на мой взгляд, самых простых, хотелось бы вас познакомить.Для этого в первом случае будем делать маски на остекленни простой формы, во втором- на криволинейных поверхностях.
   
   Для первого (1) нам понадобится малярный, автомобильный или лучше всего специальный модельный скотч и очень острый нож.Для второго (2)-клей БФ-2.Желательно брать его в аптеках и самое главное-чтобы он был на этиловом спирте.Желательно проверить его перед применением на ненужном прозрачном литнике.Сейчас китайцы за ночь могут подделать даже мавзолей на Красной площади, не то что рецептуру клея.
   Клей сам по себе довольно текучий,но я развожу его ещё больше спиртом для лучшего растекания.Однако в этом случае приходится переворачивать фонарь, чтобы клей равномерно растекался по поверхности,не скапливаясь внизу.
   
   1.Отрезаем скотч и наклеиваем его на остекление по возможности таким образом, чтобы его ровные края совпадали с переплётом фонаря.Желательно избегать также наложения ещё одного слоя скотча. Зубочисткой проводим линии вдоль переплёта, добиваясь максимального прилегания скотча.Затем карандашом проводим линии по кромкам переплёта для того, чтобы было лучше видно где прорезать маски.
   2.Тонкой палочкой (я использую для этого куски жёсткой проволоки или кусок спицы от зонта) равномерно наносим на всю поверхность остекления клей.Процедуру повторяем часа через два, нанося второй слой клея.
   Для окончательной сушки требуется не менее трёх часов
   1-2.Острым ножом аккуратно проводим по нанесённым линиям, стараясь не зацепить укрытые участки.
   
   
   1-2.Удаляем отрезанные полоски скотча и клея, обнажая те места, которые должны быть закрашены.
   
   1-2.Закрываем внутреннюю поверхность скотчем для защиты от случайных брызг при покраске.
   Наносим первый слой краски того цвета, которым окрашена кабина.Можно красить кистью, нанося её на переплёт, можно аэрографом.Однако надо соблюдать осторожность, применяя нитрокраску-пары растворителя в тонком месте плёнки могут сделать стекло мутным.
   
   1-2.Наносим второй слой краски.Это будет краска внешней поверхности модели.Затем-цвета камуфляжных пятен.
   1-2.Осторожно поддевая кончиком ножа маски с углов,снимаем их с остекления.