САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
    Новый модельный сезон открыт, с чем всех и поздравляем. А мы готовимся к очередному виртуальному конкурсу DiSHow-2017 и начиная с сегодняшнего дня вы можете в своих работах ставить признак участия в конкурсе. Напоминаем, что те, чьи работы уже опубликованы в галерее, могут также проставить этот признак в своей работе откорректировав ее из личного кабинета.

Обсудить грядущее событие можно здесь.

опубликовано 2007-02-05
другие работы автора  |  обсуждение  
Мустанги Вьетнама (UH-1C "Mustang 6" 68th AHC, Vietnam, 1968)
Academy 1:35
Андрей Басс
aka Intruder_bass
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Загадочные слова “Хьюи” и “Ирокез” я услышал первый раз именно в значении боевого вертолета (задолго до книг Купера) от отца еще в далеком детстве. (Он служил на Шилке где-то под Тамбовом в 79-ом) Помню как просил его в тысячный раз рассказать как били по конусам-мешеням, как жужжат лампы радиолокационной установки и сколько секунд есть на поражение выпрыгнувшего из-за холма вражеского вертолета. Сколько тетрадных листков было разрисовано “верталетами на лыжах”, какими только средствами уничтожения они не были оснащены... С фотографиями реальных машин было тогда напряжно – Техника Молодежи и Зарубежное Военное Обозрение крамсались ножницами ежемесячно жертвуя свои страницы для моей “вертолетной папочки”.
   Первая модель Хьюи была построена мною где-то классе в 6-ом. Точнее это был далеко не Хьюи, а английский Westland Lynx на лыжах в 72-ом в совершенно диком трехцветном камуфляже “под джунгли” и ОЗ американских ВВС взятых с деки к Фантому. Ни о каком соответствии прототипу конечно говорить нге приходилось .
    Но хватит о лирике...перейду ближе к делу
   
    Цель данной статьи - упорядочить полезную для моделиста информацию о Ганшипах Хьюи (C,B) и подробно показать/рассказать как собиралась моя модель в 35-ом от Академии. Думаю собранная тут информация может пригодится и любителям меньших масштабов. Хочу поблагодарить Мела Лютгринга (бывшего механика Хьюи из 174th AHC) за предоставленную информацию и фотографии.
    Модель от Академии (MRC) появилась в 94-ом и на сегодняшний день является самой лучшей (с моей точки зрения) моделью вертолета в крупном масштабе. Даже последние Трамповские разработки в 35-ом (Чинук, Ми-8, Ми-24) уступают этой модели по внешней деталировке (особенно в плане клепки). Стыковка деталей на неплохом уровне, похожесть на оригинал и относительно небольшая цена делают эту модель очень популярной даже среди начинающих моделистов.
    ...это я так, решил немного подсластить, чтоб у читающих не создалось впечатление что я только и умею что жаловаться и материться на производителя
    Для тех же кто хочет доработать модель (то есть для нас) –там есть где развернуться и что попилить даже при наличии Эдуардовского травла.
    Вот об этих доработках и пойдет речь далее.
   
   
Кокпит
   в наборе от Академии совсем неплох, но дополнение в виде травленки от Эдуарда будет очень полезно особенно всякая мелочевка типа педалей, ремней безопасности, крепления для огнетушителя.
    Основная приборная панель похожа на себя и даже смещена как пологается вправо относительно ДП. Я заменил свою травленой от Эдика хотя это совершенно не обязательно. При желеании можно легко просверлить приборы и вставить циферблаты распечатаные на принтере. От себя были добавлены провода к каждому прибору с обратной стороны и немного доработан козырек.
сиденья пилотов

сиденья пилотов

   Центральную панель нужно немного передвинуть в сторону хвоста вертолета (буквально на 1 мм) иначе возникнут проблемы с установкой лобового стекла. Эдик дает очень симпотичные рельефные боковушки к центральной панели и железную папку для карт, а также предлагает заменить боковые стенки носового отсека оборудования. Эти стенки в наборе всеравно пришлось бы менять на самодельные во первых потому что пластик уж слишком толстый, а во-вторых, отверстия там нанесены неправильно. Сам же отсек просматривается через эти отверстия поэтому туда были добавлены подобие радиооборудования и кое какая проводка, а также добавлены две “трубы” видные на фотках реальных машин но совершенно проигнорированых производителем. Судя по всему это защитные кожухи электро-кабелей ведущих к приборке. Чтобы втиснуть их на места пришлось немного помять углы травленых деталей.
   При желании (если не использовать турель гранатомета) можно открыть капот и доработать этот отсек поподробнее (могу поделиться фотками отсека). Довольно убоги педали – заменены на предлагаемые Эдиком, с фирменной надписью Bell на каждой.
   Сиденья получили травленые ремни и бронепанели побокам а также свитые из проволоки пружины. Панель на потолке была немного доработана – добавлены съемные фонарики а также крепление под прицел для системы Х-21 (шестиствольные пулеметы). О системах вооружения и связанных с ними приборами управления/прицеливания я расскажу подробнее позже.
    Внутренняя поверхность стенок кокпита тоже была немного доработана. Следы от толкателей зачищены, создано некое подобие рам вокруг дверных проемов и прозрачных частей фонаря. Дверцы кокпита также нуждаются в доработке. Была нарощена их толщина в нижней части, высверлены воздуховоды вентиляции, из пластика сделаны рамы блистеров, проклепаной изнутри фольгой имитирован рельеф внутренней поверхности. Петли (очень кстати ажурные) даются в наборе Эдуарда.
   
    Если рукоятки шага винта еще можно как-то доработать с помощью милипута и проволоки, то штурвалы в наборе совсем безнадежные. Их легче сделать с нуля самому.
   
Десантный отсек
   На ганшипах отсек за кокпитом можно назвать десантным только с натяжкой, так как он не предназначен для перевозки десанта. В зависимости от установленого вооружения, этот отсек старались набить под завязку боекомплектом. Кроме этого на борт обычно брали двух стрелков с М-60 или с ручными 40мм гранатометами, плюс пару ящиков дымовых гранат. В этой неудержимой тяге нашпиговать машину стволами в полевых условиях экипажи заходили порой довольно далеко. Но как я уже сказал – вооружению мы посветим отдельную главу.
    Сам по себе отсек представляет собой широкий сквозной проем в центре верталета ограниченый двумя сдвижными дверями по бортам и задней стенкой. Двери отсека как правило фиксировались настиж открытыми или вообще были сняты, что давало бортовым стрелкам широкий обзор и позваляло в случае надобности перезарядить подвесное вооружение, но в свою очередь подвергало их большей опасности быть раненым с земли. Сидушки стрелков были складные – трубчатая рама и брезент натянутый на нее. Уже в полевых условиях экипажи дорабатывали их “под себя” – кто броником а кто и подушечкой. Чтобы стрелки не выпадали при маневре к их поясу была пристегнута специальная стропа которую называли обезьянним хвостом :-) В некоторых частях (как в случае с прототипом моей модели) в дверные проемы были добавлены вертикальные шесты.
    Заднюю стенку отсека облепляли чем попало – от плакатов с обнаженными девицами до тех же дымовых гранат и стрелкового оружия.
    Специальных креплений под бортовые М-60 как у Сликс (H,D) не было предусмотрено поэтому стрелки держали пулеметы на коленях. Чтоб немного снять с себя тяжесть оружия они подвешивали пулемет за ручку на медицинский жгут к потолку.
   
в левом нижнем углу для сравнения показаны аптечки из набора (квадратненькие) и смоляные от Верлинден

в левом нижнем углу для сравнения показаны аптечки из набора (квадратненькие) и смоляные от Верлинден

Верхнее фото было взято мной за образец расположения боеукладки и сидушки борт-инженера на начальной стадии проекта.

Верхнее фото было взято мной за образец расположения боеукладки и сидушки борт-инженера на начальной стадии проекта.

Сидушки из набора совершенно убогие, поэтому решено было сделать свои. "Деревянный" ящик из набора закрыт брезентом из салфетки на ПВА.

Сидушки из набора совершенно убогие, поэтому решено было сделать свои. "Деревянный" ящик из набора закрыт брезентом из салфетки на ПВА.

Двигатель и трансмиссия или Да Здравствует Эвергрин!
   По традиции в наборе от Академии предлагается сделать открытым двигательный отсек с одной (левой стороны). Посему одна из створок капота дается отдельной деталью, а также имеется некое подобие двигателя. Для тех же кто захочет открыть соседнее отделение (трансмиссионное) в набор входит прообраз редуктора отлитого прямо вместе с основанием, которое напоминает оригинал только после пары бутылочек пива... Вобщем даже упоминания оно не стоит. Все нужно делать заново.
   
   Ну начну по порядку:
   Первым делом нужно аккуратно отрезать открывающиеся части отсеков от половинок корпуса. Я использовал тонкую иглу постепенно углубляя швы пока не прорезал пластик. Пластик кстати довольно толстый – местами до 2мм. Чтобы стенки копотов выглядели масштабной толщины их приходится стачивать наждачной бумагой. Нудное занятие, особенно учитывая выгнутую форму деталей. На створках закрывающих двигательный отсек были вырезаны пластиковые сеточные экраны и заменены на Эдуардовские.
   С внутренней стороны створок были наклеены ребра жесткости из полосок полистирола полукруглого сечения.
   Немного сложнее дело обстоит со створками закрывающими трансмиссионное отделение. Воздухозаборник состоит из целого ряда сеточных экранов, расположенных друг к другу под углом и разделяется на три части при открывании створок. В наборе он дан одной деталью. Сеточки имитированы рельефом на пластике. Чтобы сделать его в открытом положении нужно деталь из набора разрезать на три части. Пластиковые породии сеточек я вырезал скальпелем и заменил травленой сеточкой оствашейся с какого-то набора Абера.
   На створках также были прорезаны щели под замки. Проклепанные накладки делались из медной жести. На правой створке также было сделано углубление-захват для техперсонала упущенный производителем. Поворотные опоры крышек капота сделаны по фоткам из пластика. Как видно - левая створка меньше правой из-за увеличенного топливного бака с левого борта. Соответственно чтобы в открытом положении створки были на одном уровне левая опора должна быть меньше чем правая.
   Эх, вот где бы пригодилась паяльная станция... Может быть когда-нибудь заменю их на металлическиею Уж больно пластик слабенький для таких вещей. Из-за боязни поломать опоры, капоты устанавливались в последнюю очередь.
   
   
аккуратно отделяем открывающиеся сервисные панели и створки капота от половинок фюзеляжа

аккуратно отделяем открывающиеся сервисные панели и створки капота от половинок фюзеляжа

 В нижнем правом углу фото виден самодельный прицел для гранатомета и средняя часть фильтра воздухозаборника. В открытом положении откидывается на правую створку.

В нижнем правом углу фото виден самодельный прицел для гранатомета и средняя часть фильтра воздухозаборника. В открытом положении откидывается на правую створку.

   Затем из листового полистирола был выкроен новый пол трансмиссионного отсека и сделана дополнительная стенка со стороны десантного. На модификации С вертолета (по сравнению с предидущей моделью - В) топливный бак с левого борта увеличен по высоте. Соответственно горловина бака перекачевала на левый борт причем расположена она чуть выше кромки бака и входит в него под углом. Сама горловина у Академии находится на нужном месте а вот место ее входа в верхнюю плоскость бака нуждается в доработке. Кстати тем кто решится собирать модификацию В из этого набора придется поломать голову над тем как перенести горловину обратно на правый борт. Кобра Ко. Выпускает набор исправляющий несущий винт под В, но насчет бака я не уверен...
   
   
   Сделал углубление в полу двигательного отсека и просверлил отверстия для трубопроводов.
   
   Стенка между отсеками в наборе дается очень упрощенно, поэтому я сделал новую, более деталированную по фотографиям.
   
   Двигатель из набора был доработан по фоткам и схемам из мэньюала к Хьюи. Это была моя первая попытка хоть сколько-нибудь преобразить газотурбинный движок на модели.
    Установив его на положенное место, растянул все торчащие из него трубопроводы по просверленным ранее дырам. Как показывают схемы некоторые из отверстий так и должны остаться незанятыми. После этого оплел его опорами, доделал недостающую мелочевку – топливный фильтр, трубопроводы, вал хвостовой передачи. Остановился перевести дыхание и набраться сил для следующего этапа.
   
  Доработка турбины

Доработка турбины

 
    Главный редуктор...
   Проблема в том, что найти фотографии или схемы редуктора и системы маслоохлаждения оказалось очень не просто. Особенно редуктора с вертолета этой модификации. Но перешерстив сотни фотографий с Вьетнама я нашел кое-что полезное. Так же очень помог мне Мел приславший (очень вовремя) несколько совершенно редких фото сделаных им еще на 35-мм пленку. Все эти кадры публикуются впервые и с его личного разрешения. Объектом съемки был списаный Хьюи М. Модификация М была сздана на базе С, поэтому отличия между ними минимальны и в основном касаются двигателя.
   
   О кол-ве доработок по редуктору и по дублированной системе маслоохлаждения можно судить по этим фоткам:
    Сказать что Академия немного упростила отсек...ну наверное можно сказать и так))))
    Последним штрихом стала огнеупорная переборка фильтра перед воздухозаборником двигателя. Барабан фильтра в наборе есть, а вот стенки, которой он окружен с трех сторон – нету. Вобщем опять таки полистирол и по шпалам... тьфу! По фотам!
   
    Выхлопная труба подобрана из медной трубки. Чтобы предать ей расширяющуюся на конце форму она была расколена и выгнута изнутри металическим штырем. Заодно это придало ей нужный цвет паленого металла.
   
    Откидывающийся кожух хвотовой передачи заменен на сделаный из медной жести. 3 колена вала передачи сделаны из пластика по схемам из манюала.
Системы вооружения
   Одно слово Ганшип говорит само за себя – пушечный корабль. Как уже говорилось выше системы вооружения для Хьюи во Вьетнаме приминялись самые разнообразные. Основные пэйлоады предлагаемые Академией в двух разных наборах почти соответствуют этой табличке:
   
Типичные варианты вооружения

Типичные варианты вооружения

Система ХМ-5. Вместо изображенного на этой схеме прицела Академия почемуто дает прицел под миниганы.

Система ХМ-5. Вместо изображенного на этой схеме прицела Академия почемуто дает прицел под миниганы.

   За исключением системы ХМ-16 в наборах от Академии имеется весь арсенал изображенный на схемке. В зависимости от конкретного прототипа (если таковой имеется) можно подобрать любую комбинацию полезной нагрузки. Главное что нужно помнить – турель 40мм гранатомета ХМ-5 не могла быть установлена вместе с системами XM-16 и XM-21 просто из-за весовых ограничений (Ревелл жестоко обшибается в своем ките Хьюи в 48-ом) Поэтому если вы решили устанавливать на подвесные пилоны миниганы – придется отложить в сторону гранатомет.
   С блоками НУРС дело обстоит проще – они совместимы и с той и с другой системой. То же косается бортстрелков с М-60.
   
    Так как прототип моей модели вооружен 40мм гранатометом и 19-ти зарядными блоками НУРС – на этой схеме я и остановлюсь подробнее.
   
    19-ти зарядные цилиндрические блоки НУРСов в особой доработке не нуждаются. В одном из них я высверлил все 19 каналов под ракеты (израсходованы на задании), другой оставил полностью заряженным. На поворотных пилонах была переделана система держателей, добавлены электрокабеля от пускового уст-ва к штекерным разъемам на корпусе вертолета (которые кстати тоже отсутствуют на модели).
    Прицел для НУРС имеется в наборе. Эдик дает на него ажурную рамку и наклонное прозрачное стеклышко по типу HUD. Прицел крепился справа от центральной панели на потолке кабины - над головой пилота. По словам самих пилотов он практически не использовался - жирная точка от маркера на лобовом стекле легко заменяла неудобный прицел, но всеже снимать их совсем не спешили.
    Намного больше времени и сил было потрачено на систему автоматического гранатомета М-5. Набор от Академии предлагает закрытую туррель, боеукладку барабанного типа крепящуюся у задней стенки десантного отсека и вениловую ленту подачи гранат. С лентой проблема решается довольно просто с помощью Эдиковского травла из набора вооружения к Хьюи. Кстсти в этом же наборе даются и две 6-ти сантиметровые ленты под миниганы. Эти ленты очень пригодились для оснащения моих Ястреба и Маленькой Птички.
    Так как масштаб модели довольно крупный и позволяет немного "распотрошить" ее, я решил "вскрыть" сервисную крышку туррели гранатомета. Чистка и смазка гранатомета была обычным занятием после каждого боевого вылета. Так как пластик туррели толстоват - полусферическую крышку решено было выдавить из листового пластика. Никаких специальных средств для давления фонарей или вакушек у меня нет. Побродив по дому в поисках подходящих по форме "орудий давления"я остановил свой выбор на крупной малярной кисти, ручка которой на конце была как раз закругленная и нужного радиуса. Нагрел лист пластика над свечей до размягчения и насадил его на ручку кисти. Полученной фигурке "симпотишного приведения" был срезан скальп с нужным диаметром под крышку туррели. Далее в ней было прорезано прямоугольное отверстие и нарощены стенки входа ленты боекомплекта. Чехол ленты (который в наборе дается пластиком и выглядит совершенно неправдоподобно был селан из пропитанной в ПВА салфетки. Причем сначала была склеена салфеточная трубка нужной длины,а потом она была закатана и пропущена сквозь отверстие в крышке. Один конец червячка был приклеен к крышке а другой закреплен на носу вертолета.
    Сам гранатомет, его крепление и механизм поворота туррели был сделан с нуля "по мотивам".
    Прицел для ХМ-5 и рама его крепления над головой второго пилота сделаны из Эвергриновского пластика.
Оба прицела готовы

Оба прицела готовы

небольшие доработки НУРСов

небольшие доработки НУРСов

М-60 получил стрелок правого борта, а ручной гранатомет - левого хотя в реале могло быть и наоборот

М-60 получил стрелок правого борта, а ручной гранатомет - левого хотя в реале могло быть и наоборот

   Еще один важный момент совершенно проигнорированный Академией - место крепления туррели на носу вертолета. Просматривая фотографии реальных машин несущих М-5 я обратил внимание на то что туррель как бы утопает в нижней носовой панели т.е. там должна быть специальная вмятина-ниша, отсутствующая на модели. Впоследствии это подтвердилось фотками этой панели со снятой туррелью. Впадину пришлось вырезать разогретым ножом.
    Кроме того через прозрачные блистеры на скулах вертолетов ясно просматривается дополнительные рамы жесткости ведущие как раз к местам крепления туррели. Они были сделаны из прволоки и тянутого литника.
    Ну и наконец совершенно неправильным оказался барабан укладки боекомплекта. Как я говорил ранее найдя фото этого девайса в какойто книжечке я с чистой совестью последовал инструкции из набора и залепил фиговину в центре десантного отсека. Много позже, когда половинки фюзеляжа и отсек были уже собраны вместе знающие люди указали на мою ошибку. Оказывается барабан этот был заводской фичей (причем очень ранней)
   и никогда не использовался во Вьетнаме. Вместо них экипажи устанавливали собранные в полевых условиях короба собственной разроботки - более вместимые и менее сложные в перезарядке. Судя по фотографиям машин разных эскадрилий короба эти были разных размеров однако явно прослеживается похожесть конструкции. Естественно точные размеры короба по фотографиям определить затруднительно, а вспомнить эти размеры ветеранам с которыми я общался не удалось. Поэтому мне пришлось сделать три короба и советоваться с Мелом Лютгрингом(борт-техник Хьюи во Вьетнаме) прежде чем я получил "добро" о похожести на то что должно быть.
    Кое какие нюансы все еще остались невыясненными но я по прежнему ищу информацию по ним и надеюсь пополнить эту статью в будущем более точными данными о размерах девайса.
    Расположение короба было немного смещено влево относительно ДПлоскости так чтобы лента свободно проходила между сиденьем второго пилота и центральной приборной панелью.
на фото виден "самодельный" короб для гранат и шест в проеме двери. Также можно разглядеть прицел для НУРСов над сиденьем пилота в убранном положении.

на фото виден "самодельный" короб для гранат и шест в проеме двери. Также можно разглядеть прицел для НУРСов над сиденьем пилота в убранном положении.

другой вертолет этого же полка - опять же короб и шест присутствуют.

другой вертолет этого же полка - опять же короб и шест присутствуют.

эволюция моих коробов по мере поступления информации

эволюция моих коробов по мере поступления информации

на двух верхних фото хорошо видна рама-основание под прицел для ХМ-5. (фото Мела Лютгринга)<br />на нижних фото - туррель гранатомета со снятой крышкой (справа) и место крепления туррели на носу (слева)

на двух верхних фото хорошо видна рама-основание под прицел для ХМ-5. (фото Мела Лютгринга)
на нижних фото - туррель гранатомета со снятой крышкой (справа) и место крепления туррели на носу (слева)

Несущий и рулевой винты
    Несущий винт в наборе имеет ряд недостатков, однако вцелом выполнен довольно неплохо. Так например отсутствует одна пара тяг автомата перекоса, слишком упрощен рельеф втулки НВ, переразмерена толщина лопастей. Все это доводилось до ума с помощью кусочков пластика, скальпеля и наждачки с оглядкой на фотографии реальных машин и схемы из руководства по эксплуатации. Чтобы не вдаваться в терминологию перечисляя все доработки я приведу некоторые фото "процесса".
Выбор прототипа и покраска модели(UH-1C Huey "Mustang" бортовой #59487)
68th Assault Helicopter Company 1968


"Мустанг 6" (фото взято с вебсайта 68-ой эскадрилии)
    Прототип для модели выбирался довольно долго и мучительно. Как то изначально решил для себя что это должен быть обязательно Хьюи с турелью гранатомета на носу и 19-ти зарядными кассетами НУРС. По ходу поиска интересного варианта оказалось что ХМ-5 несли только 4-5 вертолетов из полка. При этом найти нормальный ракурс вертолета чтобы был виден номер на хвосте никак не удавалось. Были пересмотрены сотни фото с дюжины вебсайтов различных эскадрилий, найдена куча интересных вариантов окраски. "Свой" вариант я наконец нашел на сайте 68-го полка. Машина мне сразу приглянулась отсутствием дверей (значит ничто не будет мешать обзору интерьера. То что фото черно-белое меня не очень смутило - отличительные знаки и особенности схемы окраски для всех машин полка одинаковы. На сайте есть множество цветных фото других машин.
   
   
"спорное" фото
   Кроме того присутствует там еще одна интересная фота. Если верить подписи то на ней запечатлена та же самая, "моя" машина. Однако не хватает надписи "Mustangs" на кассете НУРС, отличительного белого ромба на левой стороне хвостовой балки и... присутствует дверь десантного отсека! К сожалению четко разобрать номер на хвосте, чтобы проверить подпись к фото, мне не удалось. В итоге поборовшись со своей совестью я решил что это ошибка автора подписей к фото. Хотя...есть всеже вариант что фото были сняты в разный период времени.
    В любом случае основным стало именно первое, ЧБ фото.
   Буквально недельку назад, вновь пересматривая альбомы на сайте 68-го полка я наткнулся еще на 2 фотки этой машины. Обе фоты также черно-белые, но более качественные чем первая что не может не радовать. Интересно то, что дверь десантного отсека с левого борта все же есть! Фото были залиты в альбом капитаном Роном Шефилдом - пилотом этого вертолета. На сайте можно почитать некоторые его воспоминания о событиях того времени. Оказывается человек он не безызвестный. Работал в Локхид Мартин, потом на НАСА - инструктировал астронавтов перед запуском телескопа Хаббел, трижды награжден высшими трудовыми наградами.
   
   
   
   Корпус вертолета как и полагается для того периода был покрашев в Olive Drab. Чтобы немного оживить однотонность окраски было использовано минимум 5 оттенков Оливково-зеленого цвета. Внутренности кокпита во время Вьетнамской компании красились еще в серый цвет - примерно Medium Grey. Отсек двигателя и трансмиссии должен быть выкрашен в Green Zinc Chromate, но судя по фотографиям в полевых условиях его либо красили первым попавшимся зеленым цветом, либо краска очень быстро тускнела и пачкалась. Декаль на Хьюи в 35-ом (Академовские как извесно полное фуфло) производит только Fireball Modelworks. Декали хорошего качества даются на трех (!) листах для 6 вариантов...но для модификации H/D. В принципе это особой роли не играет - шрифт и размеры маркировки не обеих модификациях одинаковы. В итоге у Файрболл я позаимствовал надписи UNITED STATES ARMY, DANGER и набрал нужный бортовой номер из данных цифер. Знаки полка - белые фигуры на хвосте, желтые и красные полосы у подножек и полоса на крыше легко красятся с помощью масок. Надпись "Mustangs" на блоках НУРС нанесена кисточкой от руки. Немного переборщил с толщиной букв, но в принципе доволен результатом.
    Везеринг как обычно - смывка маслом, а потом сухая кисть и пастель.
    Немного прошелся по заклепкам металликом и задул все матовым лаком.
   
   
    Строилась модель долго, но не напряжно, с перерывами на другие проэкты. Конечно не все получилось так как задумывалось в частности фото нужно будет переснять на улице. Есть идея посадить на вертолет пару механиков и слепить небольшую диораму-виньетку вокруг. Ну а пока, спасибо за внимание! Жду критику. Отвечу на какие смогу вопросы.
   
   
   Андрей
   
   UH-1 Huey Gunship Walk Around (Squadron Pub.)
   
   Modern Military Aircraft by Lou Drendel (Squadron Pub.)
   
   Airmobile "The helicopter War in Vietnam" (Squadron Pub.)
   
   TM 55-1520-210-23-1 (Technical Manual for UH-1 Helicopters)
   
   Вебсайт 68-го вертолетной эскадрилии (http://www.68thahc.com/Mustangs.htm)
   
   Кучи вотографий из сети