САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2016-02-14
другие работы автора  |  обсуждение  
Паровоз ИС-20
самоделка 1:24
Анатолий Печников
aka Grafanatoly
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Стройка-кровопийца наконец закончена
   Представляю вашему вниманию свой 3-й паровоз ИС-20
   
   Масштаб - 1:25
   Длина модели 70 см
   Ширина примерно 11,5 см
   Высота примерно 20 см
   Вес паровоза 3 кг
   
   Материалы:
   Колеса - напечатаны на 3D принтере (пластик)
   Шатуны, и элементы сложной геометрической формы - деревянные линейки
   Все остальное - листовой ПВХ 1-6 мм толщиной
   На всю работу ушло около 5 месяцев
   
   Технология:
   Максимально подробно все описано в сказке: http://karopka.ru/forum/forum191/topic20819/
   Вначале была построена 3D модель, затем по полученным чертежам вырезались элементы.
   
   Инструменты - бормашина Дремель, электролобзик Проксон
   
   Я не привязывался к конкретной машине, перед вами собирательный образ этого паровоза после версии 20-1
   
   Страна постройки СССР;
   Годы постройки 1932 — 1942
   Заводы: Коломенский, Ворошиловградский
   Период эксплуатации 1933 — 1972
   Всего построено 649 шт
   
   Конструкционная скорость 115 км/ч
   Длина паровоза 16 365 мм
   Служебный вес паровоза 133 — 136 т
   Мощность 2 500 — 3 200 л.с.
   Сила тяги до 15 400 кгс
   
   История:
   
    К 1930-м гг. на советских железных дорогах требовалось значительно повысить скорости движения пассажирских поездов. Паровоз Су с его максимальной скоростью в 125 км/ч и мощностью в 1 500 л.с. уже не мог удовлетворять этим требованиям. Магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2 был разработан Центральным локомотивопроектным бюро (ЦЛПБ) в 1932 году. И на момент создания он являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937г.). Самый сильный и мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения. Особенностью паровоза являлась большая унификация по многим деталям с грузовым паровозом ФД.
    При проектировании этой модели были использованы самые передовые технологии, применявшиеся тогда в паровозостроении. При разработке конструкторам К. Сушкину, Л. Лебедянскому, А. Сломинскому удалось использовать для нового паровоза не только котёл и цилиндры от его предшественника – паровоза ФД, но множество других узлов.
   В апреле из ЦЛПБ рабочие чертежи нового паровоза поступили на Коломенский завод, который при участии Ижорского завода 4 октября 1932 года выпустил первый пассажирский паровоз типа 1- 4-2. По решению рабочих завода, новому паровозу была присвоена серия ИС – Иосиф Сталин.
    С апреля по декабрь 1933 года были проведены испытания. В них паровоз показал мощность в 2500 л.с., что более чем вдвое превосходило мощность паровоза Су, а в некоторых случаях значение мощности у ИС даже достигало 3200 л.с.
    В 1934 году на XVII-ом съезде ВКП (б) принимается решение о том, что паровоз ИС во второй пятилетке должен стать основной единицей пассажирского паровозного парка.
    В предвоенные годы паровозы серии ИС работали на многих дорогах Европейской части СССР и Сибири. Именно «ИС» водил «Красную стрелу». И именно «Сталины» были наиболее быстроходными, разгоняясь до 115 км/ч, а в обтекаемом кожухе – и до 155 км/ч.
    В годы войны они были сосредоточены в восточных районах страны.
    После войны паровоз эксплуатировался со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с него был снят обтекаемый капот. Тем не менее в апреле 1957 года, на данном паровозе со специальным поездом была достигнута скорость 175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.
    Паровозы ИС обслуживали такие важные направления, как: Харьков — Минеральные Воды, Москва — Смоленск — Минск, Москва — Ожерелье — Валуйки, Мичуринск — Ростов-на-Дону и другие, на которых они пришли на смену пассажирским паровозам серий Су, С, Л и пр.
    Эти паровозы работали с поездами до 1966-1972 гг.
    В разгар борьбы с культом личности, все «ИС» были переименованы в «ФДП» с приставкой «пассажирский»
    Время жестоко обошлось с некогда знаменитой серией. Сохранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве.