САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2016-04-21
другие работы автора  |  обсуждение  
Паровоз Лв
Печников Анатолий 1:24
Анатолий Печников
aka Grafanatoly
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Это мой любимый паровоз. Любовь к нему выражается хотя бы в том, что я делаю его уже в 3-й раз. Первая попытка была в 10 лет, затем в 15, и вот, наконец, сейчас финальная попытка. Фото первоначальных вариантов приложено
   Масштаб: 1:25
   Длина модели: 591 мм
   Размер основания: 760 мм х 175 мм
   
   Материалы:
   Колеса - выращены на 3D принтере
   Корпус - гремучая смесь деревянных линеек и пластика ПВХ.
   Ходовые мостики - металлические просечно-вытяжной лист в масштабе
   Рельсы - деревянные линейки
   Трава - сантехнический лен
   
   Технология:
   Вначале, была разработана 3D модель в программе ArchiCAD, затем все максимально точно перенесено на материалы и вручную вырезано и обработано.
   Единственные элементы, полученные механическим путем - колеса. Максимально детально все описано тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic22262/
   
   Отдельно, хочу сказать про фотосъемку. Нет повести печальнее на свете, чем съемка черной модели...
   Так как модель делалась в состоянии полузаброшенном и неумытом, то подтеки дождя, ржавчины и накипи имеют быть. Все это делает процесс съемки практически не реальным в том состоянии, в каком видит глаз. Либо модель выходит слишком черная, но подтеки как надо, либо модель как надо, но подтеки "горят огнем". Из-за этого приложено несколько дублирующихся кадров. но снятых с разным освещением, чтобы увидеть все как есть
   
   История короткая:
   
    Паровоз ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное обозначение — ОР — завод имени Октябрьской революции) — советский
   магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном
   заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища
   Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов, на его базе был создан один из лучших
   китайских паровозов — QJ.
    Последний паровоз серии (ЛВ-522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.
   Машина пришла на замену паровозу ФД - чистокровному американцу. Обладая меньшим сцепным весом, чем ФД, Лв мог возить
   более тяжелые составы при уменьшенном на 25% расходе топлива. Среди всех паровозов СССР, Лв был первым по экономичности
   и вторым после ФД по мощности. Не смотря на великолепные технические и эксплуатационные характеристики производство этих
   локомотивов прервалось в 1956г. Решением ХХ съезда КПСС паровозостроение было остановлено, и с 1957 г. Ворошиловградский
   завод полностью перешел на изготовление тепловозов. Паровоз использовался и для пассажирских и для товарных перевозок.
    Лв не долго был украшением железных дорог. Проработав до начала 70-х их начали ставить в запас. Борьба за однотипность ЖД
   парка шла быстро и безжалостно. Прослужившие 15 лет машины, не выработав и половины своего ресурса отправлялись на
   металлолом. До наших дней сохранилось несколько десятков этих замечательных машин.
   
   История по-длиннее:
   
    В 1948 г. Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение на базе паровоза типа 1-5-0 серии Л создать паровоз типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. Такая идея была обусловлена "весовым напряжением" паровоза серии Л и невозможностью применить на нем устройства, повышающие его тепловую экономичность, в частности установить подогреватель питательной воды. В 1949 — 1951 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе им. Октябрьской революции велось проектирование и строительство такого грузового паровоза типа 1-5-1, а в начале 1952 г. новый паровоз ОР18-01 поступил на железную дорогу. Несмотря на то, что у него основные размеры паровой машины (диаметр цилиндров, ход поршней), диаметр движущих колес (1500 мм), сцепная масса (91 т) и давление пара (14 кгс/см2) остались такими же, как и у паровоза серии Л, он представлял собой новый, более совершенный тип локомотива, отличавшийся от паровоза серии Л как по конструкции и размерам ряда узлов, так и по своим тягово-теплотехническим характеристикам.
    Общая масса паровоза ОР18-01 составляла 120 т.
    Добавление задней поддерживающей одноосной тележки (облегченного типа по сравнению с поддерживающей тележкой паровоза серии ФД) уменьшило воздействие паровоза на путь при движении задним ходом. Конструкционная скорость осталась 80 км/ч.
   Паровоз ОР18-01 (без тендера), имея общую конструкционную массу 110 т и удельную мощность 22,3 л. с./т, по расходу металла на единицу мощности был на 4,5 % экономичнее паровоза серии Л.
    Расчеты, проведенные инженером В. В. Ивановым, показали, что при замене паровоза серии
   Л паровозом типа 1-5-1, развивающим на расчетном подъеме силу тяги 21 800 кгс (с увеличителем сцепления) и скорость 23 км/ч, можно повысить провозную способность линий на 13 %, причем на единицу работы будет расходоваться на 12 — 14 % меньше топлива.
    С учетом результатов испытаний Ворошиловградский завод выпустил опытную партию из трех таких паровозов: в конце 1953 г.
    Во второй половине 1954 г. завод построил установочную партию паровозов (№ 0005 — 0010). В процессе выпуска этой партии паровозы получили новое обозначение серии — ЛВ, что означало: локомотив создан с учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровозов серии Л, но по чертежам Ворошиловградского завода (проект 49)
    Паровозы серии ЛВ работали на ряде магистральных линий, в том числе на направлениях Чернореченская — Красноярск — Зима, Магнитогорск — Карталы — Тобол. Последние паровозы серии ЛВ были сняты с эксплуатации в середине 70-х годов.
   
   ТТХ:
   
   Осевая формула: 1-5-1
   Годы постройки: 1952 - 1956
   Завод изготовительЛуганский (Ворошиловградский) паровозостроительній завод
   Всего построено: 522
   Ширина колеи: 1524 мм
   Длина локомотива: 14 789 мм
   Рабочая масса: 121,5 т
   Сцепная масса: 90,1/98,6 т (в числителе при выключенном увеличителе сцепного веса, в знаменателе — при включённом)
   Конструкционная скорость: 80 км/ч
   Мощность: 2 420 — 2 600 л.с.
   Сила тягидо: 21 800 кгс
   Диаметр движущих колес: 1 500 мм
   Диаметр бегунковых колес: 900 мм
   Диаметр поддерживающих колес: 1 050 мм