САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Наконец-то жюри подвело окончательные итоги, конкурс официально завершен. Замечания и пожелания прошу сюда.

Всем удачи, поздравления призерам и победителям и до новых встреч.



   Смотреть победителей здесь.
опубликовано 2006-11-16
другие работы автора  |  обсуждение  
Амфибия Ford GPA или "Мореходный джип"
Tamiya & Dragon 1:35
Алексей Груздев
aka Алекс-Минск
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
В войсках амфибию солдаты шутливо называли "Sea Going Jeep", что в переводе означало - "Мореходный джип".
ОПИСАНИЕ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
   Модель от «Тамии» довольна старая, 70-х годов прошлого века, но неплоха по качеству отливок. Но конечно, очень упрощена, мелочевки многой вообще не воспроизведено. По случаю приобрел фотоэтчед «Eduard», который значительно помог в работе (правда его цена оказалась равна стоимости модели :-). Решение делать виньетку пришло уже в ходе работ, воду никогда не делал, тем более, «водные» фото имелись в достатке.Временной период виньетки - это момент военных действий американцев против японцев на островах Тихого океана 1943-1945 г.г. Из документации использовались фото и несколько схем из руководства по эксплуатации, все из интернета. В работе использовались:
   
   1.Модель: Ford GPA, Тамия
   2.Набор «Allied vehicles accessory set», Тамия
   3.Набор фигурок «2nd Division USMC Tarawa 1943», Дрэгон
   4.Фотоэтчед «Эдуард»
   5.Фары для БТТ, «Эльф»
   6.Краски «Model Master», лак матовый «Humbrol», нитролак мебельный, акриловый паркетный водорастворимый, «Future», худ. масло, темпера и пр. Растворитель 648, 650 , уайт-спирит. Аэрограф - H&S Focus.
   7.Для основания - самодельная рамка, фанера, гипс, прозрачный силикон, вата
   
РАБОТЫ ПО СБОРКЕ
800х600, 80кб.
   Проблем не было, основные детали сходились хорошо. Шпаклевка почти не понадобилась. Доработки были направлены на мелочи: полностью переделан интерьер с помощью травленки , боковые панели, рычаги коробки передач, поручни, рулевая колонка, защелки ветрового стекла и пр.). Приборная доска также из «Эдуарда», под металл были приклеены напечатанные циферблаты и покрыты лаком. 3 скобы для крепления каната (сзади корпуса и на носу) сделаны из «сыростирола». Ходовая часть без доработок, можно было ее вообще не делать. Единственный видимый из воды элемент привода - верх колес. Они были разрезаны пополам поперек и приклеены на место, для уменьшения общей высоты машины и всей виньетки. В результате от машины остались 2 запасных колеса. Крепление передних фар и задних габаритов, также сами фары, заменены на комбинацию из самодельных, «эльфовских» и травленых элементов. Глушитель - корпус оставлен родной, трубы из проволоки, крепления и экран - травление, (сетка и крышка МТО тоже металл). Ручка багра из медной проволоки. Волноотражающий щиток откинут, на многих фото видно, что его при небольших волнах не всегда использовали. Многие другие мелкие доработки видны на фото неокрашенной модели.
АКСЕССУАРЫ И ФИГУРКИ
800х600, 71кб
   Так как по сюжету машина изображена во время «заплыва», было решено сделать пару фигурок, «насыпать» имущества на задние сиденья и на корму. Канистра из «академовского» набора, крепление и ремешок - травленка, брезентовое ведро - из «тамиевского» набора. Скатки брезента, вещмешки делались из комбинации папиросной бумаги и ткани пропитанной ПВА (эту технологию я описывал в статье по полугусеничному БТРу М-21). Единственная пластиковая деталь - полевой ранец на полу между сиденьями. Канат из подкрашенной толстой х/б нити, пропитанной ПВА.
800х600, 81кб
   Отдельно выделю изготовление 4-х бортовых экранов, служащие для смягчения ударов по краям корпуса машины во время выхода в воду, швартовки и пр. Аналогичные применялись и на других амфибиях, например, на DUKW. В наборе они пластиковые и упрощенные, а хотелось достоверности - экраны на самом деле плетеные из каната, с заметной текстурой.… Пришла идея использовать шнурок круглого сечения от кроссовок. Отрезал небольшие кусочки, внутрь вставил проволочки, пропитал ПВА, сформовал пальцами, края обкрутил бумажным скотчем. После высыхания всё еще пропитал суперклеем и зафиксировал на модели (предварительно проложив тонким полиэтиленом, чтобы можно было снять для покраски). Окрашивал их темперой, тонировал сухой кистью.
800х600, 61кб
   Фигурки морских пехотинцев подверглись небольшим доработкам: переделаны позы, кисти, прорезаны складки. На касках добавлены ремни из травленки и бумаги. Автомат и дробовик - «дрэгоновские» (из разных наборов) с травлеными ремнями. От свежего набора «Gen 2» осталось двойственное ощущение: вроде и «супердеталировка», но уж излишнее членение элементов фигурок вредит в сборке и окраске, да и торсы великоваты слегка. А лица вообще зверские, из 4-х выбрал только более-менее 2 нормальных.
ОКРАСКА, ДЕКАЛИ И ЭФФЕКТЫ
800х600, 104кб
   Сначала все было задуто автомобильной грунтовкой, затем места, где планировались сколы и ободранности - красно - коричневым «Rust». На место будущих ободранностей нанесен неразбавленное средство для посуды типа «Фэйри», 2 слоя тонкой кисть, после его высыхания модель задута 3-мя оттенками оливковой краски, белые полосы нанесены через трафарет из скотча (кстати в наборе травленки ДОЛЖНЫ были быть маски для нанесения полос и звезд, а их почему-то не было… то ли на совести «Эдика», то ли продавцов…). Затем слой нитролака. Декали «родные», приваривались медицинским спиртом, «сели» отлично, подложки не видно, сверху слой «Future». Места с «Фэйри» были ободраны зубной щеткой и зубочисткой. Ручка багра была окрашена под дерево, затем задута оливковым цветом и ободрана (тоже с применением «Фэйри»). Смывка и тонировка поверхностей - худ. масло на уайт-спирите, графит (простой карандаш) и пастель. Окраска скаток и пр. «тканых» изделий - темпера, это был первый опыт, работать с этой краской мне понравилось. Удобно создавать полупрозрачные слои и плавные переходы цветов. Тут спасибо Володе Демченко с его работами, вдохновил!
   Если честно, то делать фигуры не люблю, но приходится иногда, для сюжета. Тела морпехов предварительно грунтовались, как и вся модель - серым грунтом, а лица - «телесным» цветом, «Модел-мастером». Фигурки окончательно окрашивались темперой, оказалось не все так просто. Тут нюанс - темпера при высыхании меняет цвет, особенно сильно разбавленная… К тому же спешка вредна, надо делать много тонких прозрачных слоев, короче с фигурками еще тренироваться и тренироваться…
   В завершение, вся модель, включая фигурки и инвентарь, была задута матовым лаком «Хамброл» на 648-м растворителе.
   
   
   
ВОДА
   Вот тут была небольшая «подводная засада»…. По порядку: основа - фанера 8 мм, по краям самодельная рамка. В рамку был залит гипсовый раствор с добавкой ПВА, слоем примерно 5-7 мм и в него вдавлена модель. Поверху была проведена окраска воды широкой кистью художественным акрилом, зеленых, синих и темно-серых оттенков. После этого нанесен слой силикона (за 3 раза) примерно 10 мм. Вот в чем была ошибка! Силикон не прозрачен настолько, чтобы был виден окрашенный гипс! Пришлось наносить на силикон еще один полупрозрачный слой краски. Оказалось, что на эту резину не ложится почти никакая краска, скатывается каплями! Еле-еле, за несколько проходов, получилось кистью - «Модел-мастером», жидко разведенным уайт-спиритом (для справки - эта смесь оказалась единственной из десятка вариантов, пробовал и темперу, и «Future», и акрил, и нитру …). Сверху краску зафиксировал акриловым лаком для паркета, наносил кистью. Далее был еще нанесен слой герметика около 2-3 мм, сформированы рябь и буруны. В места, где по идее происходит сильное пенообразование (возле колес и на корме), были добавлены пинцетом кусочки ваты и «вмурованы» в верхний слой силикона (т.е. вата им была пропитана). Буруны и пена оттонированы немного белым цветом, «сухой кистью». Кстати спасибо А.Блохину за его технологию изготовления воды, прочитал в свое время статью в М-Хобби, пригодилась. Спасибо и И. Мингазову за советы. Но если честно, больше за изготовление воды браться не буду, я думаю все-таки надо применять фирменные спецсоставы для большей достоверности…
   
   
ФОТОГРАФИРОВАНИЕ
   Снято «цифромыльницей» CANON А410. Съемка производилась с двумя лампами накаливания по 100 Вт на фоне белого ватмана со штатива. При подготовке, в «Фотошопе » был исправлен баланс белого цвета и отрегулированы «уровни». Размер нижеприведенных фото 1024х768 от 100 до 200кб, сильно не сжимал, не хотел снижать сильно качество изображения.
115кб

115кб

104кб

104кб

102кб

102кб

103кб

103кб

150кб

150кб

197кб

197кб

104кб

104кб

110кб

110кб

   Вроде и всё. Если кому-то интересны конкретные приемы и технологии, пожалуйста, обращайтесь. К Вашим услугам!

Алексей Груздев, он же «Алекс-Минск».