САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2006-11-19
другие работы автора  |  обсуждение  
СУ-152. "Зверобой". Часть 3. "Крышуем МТО".
Восточный Экспресс 1:35
Олег Рожков
aka Олег Рожков
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"


 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
СУ-152. "Зверобой". Часть 3. "Крышуем МТО".
Никому не верь, даже чертежам в журнале.
Своим глазом - можно.
Долги.
    В предыдущей части я пообещал доработать крышки ступиц опорных катков. Обещания сдержал. Правда пришлось надеть респиратор и хорошенько поработать буром, удаляя эпоксидку под новые крышки.
   Сами крышки позаимствовал от катков ВЭ, хоть на это они сгодились.

Опорный каток.
Было/стало.

     
КРЫША МТО.
Анализ чертежей.
    Чертежи Сергея Орешина на СУ-152 были опубликованы в МХ 2/2000. Видимо по ним и делалась пресс-форма. К сожалению, в чертежах было допущено несколько существенных ошибок, которые пришлось вылавливать уже в процессе работы над моделью.
    Крыша ТО.
    - На кормовом ряду должен отсутствовать центральный болт.
   - На крышках люков доступа к трансмиссии должны присутствовать технологические отверстия.
   - Люки на чертежах имеют срезанную переднюю часть. На самом деле, с завода самоходы сходили с нормальными круглыми люками. А вот в процессе эксплуатации (при открывании люков) передняя кромка отбортовки часто повреждалась.
   
    Крыша МО.
    - расположение болтов по бортам окон воздухопритока неверное.
   - отсутствует V- образный фиксатор люка и упоры для него.
   - неверно даны бронировки выхлопных патрубков.
   - на пластине, крепящей крышу МО к кормовому листу БО, отсутствуют 9 болтов.
   - неверно дана заливная горловина на надмоторном люке. К сожалению, в настоящий момент на СУ-152 в Кубинке на данной горловине отсутствует пробка. А ведь лет 5 тому назад она присутствовала и Д. Шумаков успел её зафоткать.
    Описывать все отклонения у меня выходит достаточно костноязычно, по этому все найденные и исправленные ошибки я отразил на рисунках. Отмечу, что они выполнены на основе анализа фотографий, а не на реальных промерах. По этому претендовать на исключительную точность они не могут.

Крыша ТО.

Люк ТО.

Окно воздухопритока.

Бронировка выхлоп. патрубков.

Надмоторный люк.

Стык БО и МО.

Пробка заливной горловины.

 
Работа над МТО.
    Как я уже говорил, крыша МТО была безжалостно удалена. Для изготовления новой был необходим достаточно толстый пластик, который был позаимствован с днища Академовского Pz-IV.
    С изготовлением крыши ТО было всё просто: выпилил два отверстия под люки, установил головки болтов (пулестойкие позаимствовал от трамповского КВ). На крышках съиммитировал профиль противодождевой отбортовки. Остро отточенным концом медицинской иглы выполнил технологические углубления и отверстия. Рым-болты использовал родные, только высверлил в них отверстия.
    С крышей МО пришлось повозиться побольше. Выпускаемый афтемаркет (фотоэтч от Эдуарда, выхлопные патрубки от Москита) ненамного сократил время работы, скорее даже увеличил.
   На надмоторном люке с помощью шпатлёвки сгладил резкий переход от плоскости к выштамповке. Заливную горловину позаимствовал у Трампа. Переместил рым-болты и облагородил места сварки шарниров.
   В переднюю часть крыши МО вклеил пластину крепления крыши к кормовой части рубки, установив на ней 9 болтов.
   Когда я приобрёл патрубки от "Москита", то радовался выполненной в смоле бронировке. Радость была недолгой – выполнены они были по чертежам Орешина и не совпадали с реальными. Пришлось бронировку дорабатывать, наращивая её опорную поверхность двукомпонентной эпоксидкой. Получились две бронировки-левая и правая. На фотографии создаётся впечатление, что оригинал длинее, чем доработанная бронировка. Но это только обман, обусловленный ракурсом съёмки.
   Для упрощения установки выхлопных патрубков я их насадил на кусочки литников, а на обратную сторону крыши подклеил пластик с высверленными отверстиями.
   Окна воздухопритока изготовил заново, т.к родные неверны по размерам.
   К сожалению, эдуардовские сетки окон воздухопритока скопировали все косяки экспрессовской модели и были непригодны для использования. Поэтому сетки изготовил самостоятельно. Упрощая себе работу, я пропаял сетку по контуру. Для начала предварительно аккуратно прошёлся кисточкой с жидким флюсом по клеточкам, а уже потом паяльником с тонким жалом пролудил их. Подогнав сетку к окну, проклеил её, а поверх установил тонкий медный профиль.
   Установка остальной мелочёвки была делом техники.
    Рассказывая об изготовлении крыши МТО, я немного лукавлю, т.к. первоначально по чертежам Орешина была заново изготовлена крыша БО. Однако чертежи оказались с ошибками. Смутные сомнения меня уже давно терзали, но грабли меж глаз прилетели в тот самый момент, когда собранные крыши МТО и БО я установил на корпус. Если посмотреть на представленное фото (Кормовой лист БО), то четко видно, что левый шарнир заднего люка (на БО) расположен практически напротив третьего болта крепления крыши МО. Получалось, что и на чертеже и на модели люк ошибочно смещён вправо. Сверка чертежей с фотографиями подтвердила сей факт. Пришлось перемещать люк на 2,5 мм влево и дополнительно наращивать его сверху примерно на 1,2 мм (высота люка д.б. приблизительно равна 1/2 высоты кормового листа БО). Длина торсиона люка тоже была излишней, она д.б. равна длине торсионов круглых люков, размещённых на крыше БО.
   Попутно исправил в чертеже размещение заглушки пистолетной амбразуры.
   

Кормовой лист БО.

Ошибка в размещении люка.

Рисунок: МТО/корм.лист БО.

 
Что получилось.

Бронировка патрубков.
Левая/Исходник/Правая