САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2017-01-05
другие работы автора  |  обсуждение  
Пассажирский электровоз ЭП-1М
самоделка 1:35
Максим Рыбалко
aka Shtirliz
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Модель строил чуть больше 2-х лет. В качестве источника информации - чертежи и много натурных фотографий. В работе применялись материалы от Тамии и Evergreen. Пластик толщиной начиная от 0,2мм и до 2-х миллиметров в т.ч. прозрачный. Профили, практически все, кроме треугольного сечения. Медь, латунь толщиной до 0,4мм и латунные профили, сетка. Проволока от 0,2 до 1,5 миллиметра. Использовал различный инструмент за исключением пробойников. Детали букс и опоры буксового узла, сложные по форме и трудоемкие по изготовлению отливал из эпоксидной смолы и потом обрабатывал. Краски, пигменты и смывка Тамия, Mig. 3D - принтер в работе не применялся. Вел подробный блог по постройке модели.
   1. Колеса.
   Колеса сделал из 3-х деталей. Центральный диск в котором вырезаны спицы, с обратной стороны часть бандажа с гребнем и с лицевой стороны - иммитация бандажа. В переводе на 35-й масштаб ширина бандажа 4мм. Для изготовления нам понадобится 3-х миллиметровый пластик. При помощи кругореза начинаем вырезать диски из 3-х мм пластика. Как оказалось что кругорез не такой уж и простой инструмент. Делая круги из толстого пластика нужно выбирать диаметр немного больше требуемого и еще учитывать тот факт, что кромка получится на небольшой конус. Тонкий пластик режется без проблем. Что бы добиться точного совпадения диаметров пришлось (так получилось) вырезать большое количество пластиковый кружков. При этом, работая с толстым пластиком практически сразу умудрился сломать кончик лезвия. Просто соскочила игла... Модельным ножом прорезал отверстия в виде "капельки".
   2. Тележки.
   В каждой тележке расположены две колесные пары и два электродвигателя, два кожуха зубчатой передачи и много мелочевки... Всего на электровозе 2 крайних тележки и одна средняя. Перевел чертеж рамы в 35-й. Развел ПВА и наклеил бумажный чертеж на пластик толщиной 0.5мм. После чего вырезал по контуру.
   Вырезал щиты и изготовил пружинные рессоры. Накрутить нужно целых 24 штуки... В качестве материала - обычная медная проволока диаметром 1,2мм. Накручиваю на стержень 4мм. сразу 25 витков. Этого хватает на 3 пружинки (каждая по 7 витков). В модельном ноже переворачиваю лезвие и "тупой" стороной развожу витки пружины. Получается одинаковое расстояние между витками.
   Кожухи зубчатой передачи.
   Сначала сделал шаблон и по нему вырезал 12 одинаковых боковин. После чего из миллиметровой полоски шириной 6мм выгнул и приклеил торцевые стенки по периметру. Когда высох клей, накрыл торцевой заготовкой. Приклеил щиты и разметил расположение болтов. Болты 0,9. Изогнул профиль из пластика 0,3 и приклеил на торец. Подшипниковые щиты закрепил болтами. На каждый кожух использовано 65 разных болтов.
   Собрал основу, так называемый пол и "юбку", внутри которой будут находится рамы тележек, подвесное оборудование, двигатели и др. Размер 623мм х 90мм и высота самой "юбки" - 25мм. Произвел разметку расположения тележек. Пластик пола от Тамии толщиной 3мм. Борта сознательно сделал из пластика 1мм (немного не масштаб) для усиления конструкции. В пространстве между тележками приварены две рамы разной конфигурации для усиления корпуса, крепления подвесного оборудования и крепления силовой тяги.
   Делаем гидродемпферы...
   Обычный амортизатор. Диаметр большей части 120мм. Полная длина 340мм. Длина большего (верхнего) стакана 180мм (есть модификации - 200мм). Материалом для них послужат трубки от подходящей антенны для радиоприемника. Замесил немного тамиевской шпатлевки и забил в большие трубки на 4-5мм. Потом просто углубил трубки меньшего диаметра и отцентровал их по краям.
   Следующий узел - тормозные цилиндры.
   Всего их 6 штук, по одному с каждой стороны тележки. Они пмевматические. Давление воздуха приводит в движение поршень, находящийся внутри и тем самым приводятся в движение шток и тяги, прижимая к бандажу колесной пары чугунные тормозные колодки. Переведя в 35 масштаб получил 11мм в дивметре и 10мм в длину. Выпилил из трубки кольца длиной 9мм и разметил крышки, диаметром 13мм. Болты разметил крест-накрест, заменив два нижних болта одним. Заболтил крышки, а вот с другой стороны головки болтов 0,7 пришлось отрезать и приклеивать. Из трубки 5мм нарезал кольца. Потом от них попробую изобразить ребра жесткости на крышках. Также приклеил пластину с болтами 0,9 для иммитации крепления цилиндра к раме. Переплеты сделал из тянутого литника. Три правых и три левых...
   Тяговые электродвигатели.
   Диаметр тягового двигателя в переводе в 35-й равен 30мм. Я подобрал медную трубку диаметром 28мм (купил 10см. в магазине). Так же для работы необходимо заранее приготовить резинки. Лучше всего полоски пластика сразу готовить по ширине будущего объекта. В целях экономии времени я пробовал делать в виде трубки, а потом нарезать необходимой длины, но при большом диаметре и без специального приспособления для резки под 90 градусов затея оказалась бесполезной. Пилка все время "убегает" и срез получается заваленным...
   Далее обматываем полоской пластика трубку и, намазывая клеем, накручиваем его. Без сильного натяжения замотайте поверх пластика резинку. Если переборщить с натяжением, то пластик под воздействием клея размягчиться и чрезмерно натянутая резинка продавит в нем канавки. Получатся борозды, как колейность на дороге. Стараюсь дать времени на высыхание 1 сутки и только после этого снимать. Далее надфилем сточить ступеньку окончания полоски пластика и за шкурить мелкой наждачкой.
   Кругорезом вырезал кружки из пластика 0,5 и приклеил на торцы. После высыхания обработал. Приклеил имитацию подшипникового щита и накрыл болтами от MasterClub. Сделал ввод воздушного охлаждения двигателей и подводку силовых кабелей.
   Полностью закончил двигатели. Сделал полукруглые углубления в которых будет проходить ось колесной пары. После установки двигателей еще нужно будет приклеить проушины.
   Сделал оттиски правой и левой деталей подвески. Отливал их из смолы. Всего 12 штук... Собранный практически вес буксовый узел.
    Крышки букс. Всего их 12.
   Готовим смесь смолы. Мешаем медленно, не дергая зубочисткой вврерх-вниз. Этим можно избежать образования воздушных пузырьков. Только после качественного смешивания добавляю маслянную краску в качестве красителя. Цвет можно выбрать любой...
   1-й тип. Диаметр первого кольца 360мм. В переводе 10,2мм. Крепиться этот элемент на 8 болтов от Мастерклаба - 0,9. Второй и третий диаметр на 1мм меньше каждого. Последний элемент крышки - сам датчик. Диаметр 6мм с толщиной 2мм. Крепить на болты 0,6. Безусловно сделать 6 штук не сильно сложно (в отличии от больших букс), но проще попробовать отлить из смолы. Для этого сделал "штамп". Головки болтов естественно потом.
   2-й тип. Первый диаметр кольца такой же - 360мм. те же самые 8 болтов 0,9. Дальше кольцо 270мм и толщиной 90мм. Крепиться на 6 болтов 0,8. Причем каждый болт на своеобразном выступе. Следующее кольцо 220мм и толщиной 80мм, переходящее в скругленную крышку и тремя вырезами. Крышка диаметром 60мм и толщиной 100мм. Крепится на 3 болта 0,7.
   3-й тип. обычная крышка, поверхность полукруглая. Диаметр кольца 360мм. 8 болтов 0,9.
   Гребневые тормозные колодки и рычажная передача.
   Пришлось изготовить большое количество одинаковых деталей. На следующих четырех фотографиях лишь малая часть...
   Дополнительно были установлены регулировочные болты; различные тяги; тросики, предотвращающие падение деталей на путь; кронштейны и ребра жесткости; регулировочные пружинки на тормозных колодках и т.д. После сборки всех узлов получились вполне копийные тележки локомотива. Смотрим результат...
   3. Корпус.
   Боковины корпуса. С одной стороны 4 круглых окна - иллюминатора, ребра жесткости и двери. С другой, к этим элементам добавлены вентиляционные проемы.Просверлил отверстия 11мм и разметил двери и ребра жесткости. Фильтр воздухозаборника практически не выступает над поверхностью я решил поместит сетку в углубление и изготовить рамку по контуру. Для этого вырезал прямоугольные проемы в местах расположения фильтров и приклеил квадратный профиль так, что бы получилась ступенька.
Торцевые детали корпуса.

Торцевые детали корпуса.

Торцевые детали юбки.

Торцевые детали юбки.

Готовая автосцепка. Номера срезаны с литника.

Готовая автосцепка. Номера срезаны с литника.

Путеочиститель.

Путеочиститель.

За козырьком метельника (путеочистителя) располагается некоторое оборудование. Крепление силовой тяги, воздушный трубопровод, катушки АЛСН и др.

За козырьком метельника (путеочистителя) располагается некоторое оборудование. Крепление силовой тяги, воздушный трубопровод, катушки АЛСН и др.

Крайние и средние опоры кузова.

Крайние и средние опоры кузова.

Целиком собранное подкузовное оборудование со стороны аккумуляторного ящика.

Целиком собранное подкузовное оборудование со стороны аккумуляторного ящика.

Общий вид. Сцепка и узлы крепления не зафиксированы, поэтому на фото наблюдается некая кособокость... Собирать узел буду после покраски.

Общий вид. Сцепка и узлы крепления не зафиксированы, поэтому на фото наблюдается некая кособокость... Собирать узел буду после покраски.

Кабины сделал их в виде съемного модуля. Все наклоны выведены по радиусам чертежа.

Кабины сделал их в виде съемного модуля. Все наклоны выведены по радиусам чертежа.

На крыше практически по всей её длине вырезаны прямоугольные люки.  Сделал рамки люков на всей крыше. Всего их - 3 больших, 3 малых и 1 средний (под главными резервуарами). Крышки люков крепятся кронштейнами-зажимами. С каждой стороны по 30 штук. Изготовил колпаки, устанавливаемые над шахтами воздухозабора.  Размеры боковины: длина 67мм, высота 21мм, средняя часть 20мм. Ступеньки: малая 5мм, большая 11мм.

На крыше практически по всей её длине вырезаны прямоугольные люки. Сделал рамки люков на всей крыше. Всего их - 3 больших, 3 малых и 1 средний (под главными резервуарами). Крышки люков крепятся кронштейнами-зажимами. С каждой стороны по 30 штук. Изготовил колпаки, устанавливаемые над шахтами воздухозабора. Размеры боковины: длина 67мм, высота 21мм, средняя часть 20мм. Ступеньки: малая 5мм, большая 11мм.

Главные резервуары. Емкость одного резервуара равна 340 литров. Резервуары расположены на крыше и соединены последовательно. Для изготовления подобных конструкций часто использую сверла. В нашем случае - сверло по дереву 13мм.Устранив все вмятины и переломы, сымитировал ребра жесткости из полукруглого профиля (эвер грин) 1мм.

Главные резервуары. Емкость одного резервуара равна 340 литров. Резервуары расположены на крыше и соединены последовательно. Для изготовления подобных конструкций часто использую сверла. В нашем случае - сверло по дереву 13мм.Устранив все вмятины и переломы, сымитировал ребра жесткости из полукруглого профиля (эвер грин) 1мм.

Средний воздухозаборник.

Средний воздухозаборник.

 Лючки и изоляторы. Все скобки, ручки и ребра жесткости на местах...

Лючки и изоляторы. Все скобки, ручки и ребра жесткости на местах...

Один из зрелищных элементов - это токоприемник. Опираясь на чертеж и фотки приступил к изготовлению рамы и пневмопривода.

Один из зрелищных элементов - это токоприемник. Опираясь на чертеж и фотки приступил к изготовлению рамы и пневмопривода.

Собрал главный выключатель и все его сопутствующие узлы.

Собрал главный выключатель и все его сопутствующие узлы.

Примерка главных резервуаров.

Примерка главных резервуаров.

   4. Несколько фотографий без комментариев, не вошедших в предыдущий обзорный блок...
   Зеркала, токоприемники, кресла, некоторые узлы крупным планом.
Собранные аккумуляторные ящики.

Собранные аккумуляторные ящики.

Чертеж.

Чертеж.

Чертеж - продолжение.

Чертеж - продолжение.

Работа над кабиной...

Работа над кабиной...

Деталировка.

Деталировка.

Песочные рукава.

Песочные рукава.

Гаситель колебаний автосцепки.

Гаситель колебаний автосцепки.

Пульт машиниста.

Пульт машиниста.

Работа над воздухозаборниками и крышей.

Работа над воздухозаборниками и крышей.

Будущий дроссель защиты от радиопомех.

Будущий дроссель защиты от радиопомех.

Стекло прожектора.

Стекло прожектора.

Почти готовый токоприемник...

Почти готовый токоприемник...

Кресла машиниста и помощника.

Кресла машиниста и помощника.

Паяные полоза токоприемников. Вид снизу...

Паяные полоза токоприемников. Вид снизу...

Применение двухкомпонентной шпатлевки от Тамии.

Применение двухкомпонентной шпатлевки от Тамии.

Собранная антенна.

Собранная антенна.

Готовые зеркала.

Готовые зеркала.

Полностью готовый участок крыши.

Полностью готовый участок крыши.

Рамы тележек в "разобранном" виде.

Рамы тележек в "разобранном" виде.

Уже много сделано, но еще есть над чем работать...

Уже много сделано, но еще есть над чем работать...

   5. Покраска.
   Красил акрилом от Тамии, предварительно загрунтовал из балона. Лак использовал двух видов - матовый (крыша и ходовая) и полуматовый - сам корпус. Смывка - совсем немного, в местах углублений и швах. Потратил много модельного скотча в качестве масок. Купил листы для изготовления декалей здесь: http://breezecolour.ru/internet-maga...olodnoy-lekoli. Фирма "Бриз Колор". Листы А-4. Синие с прозрачным покрытием. Стоимость листа 55 рублей. Нашел в Питере фирму, которая относительно недорого печатает УФ (ультрафиолетовая печать). Называется рекламное агентство "ИННЛАБ". Адрес - Красногвардейский переулок -23а. Стоимость печати листа 500 рублей.
   Смотрим финал... Отзывы о модели приветствуются...