САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Прием работ на фотоконкурс окончен. Начинается пора массовых голосований по различным номинациям. What if..., авиация, транспортная техника, фигуры. Это для начала. Данные голосования продлятся до 26 января включительно. Голосовалки как обычно здесь.

опубликовано 2017-05-02
другие работы автора  |  обсуждение  
Свинцовый исполин для Чернобыля. (КрАЗ-256Б1-030)
Е-klass + Оgurets projekt 1:72
Юрий Манцеров
aka vile
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Чернобыльская авария стала трагедией мирового масштаба, ликвидация ее последствий потребовала концентрации ресурсов и усилий всей страны. Перед отечественными автозаводами, в том числе и перед КрАЗом, была поставлена нелегкая задача: в сжатые сроки создать специальные автомобили, способные работать в зоне высокого радиационного заражения. Поскольку автомобиль предназначался для вывоза высокорадиоактивных обломков конструкций 4-го энергоблока ЧАЭС и требовалась его высокая надежность, было принято решение создать специальный автомобиль на базе хорошо проверенного самосвала КрАЗ-256Б1.
    Более подробно об истории создания автомобиля можно прочитать в статье
   http://www.gruzovikpress.ru/article/1150-kraz-256b1-030-svintsoviy-ispolin-dlya-chernobylya/ название которой я и выбрал в качестве заголовка своей работы.
    Всего было изготовлено 18 самосвалов-ликвидаторов. Дальнейшая судьба этих автомобилей точно неизвестна, но с большой долей вероятности можно предположить, что после завершения всех работ они закончили свой путь в специальном земляном могильнике по захоронению зараженной техники в селе Буряковка, что неподалеку от ЧАЭС.
   
    Модель построена из набора КрАЗ-255 от Е-класс ,с использованием кузова,колес и травления от Оgurets projekt ,капсула собрана из листового пластика и профиля evergreen,фильтровентиляционная установка из наборов ИСМ.
    В качестве прототипа выбрал первый опытный образец, который после проведения испытаний был тоже отправлен в зону ЧАЭС. ”Присвоил” ему бортовой номер, основываясь на фотографиях похожих машин.
   Окраска эмалями revell, смывка - масло, запыление пастель и пигменты MIG.
    За оперативную разработку и печать декали огромное спасибо Георгию Сушкову (Народная декаль).