САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Прием работ на фотоконкурс окончен. Начинается пора массовых голосований по различным номинациям. What if..., авиация, транспортная техника, фигуры. Это для начала. Данные голосования продлятся до 26 января включительно. Голосовалки как обычно здесь.

опубликовано 2017-05-15
другие работы автора  |  обсуждение  
Линкор "Марат". 1941 год.
Звезда 1:350
Алексей Лежнев
aka ПиЛя
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Приветствую Уважаемых Коллег!
   
   Вот и настал момент, когда я могу отчитаться перед Вами о создании ещё одной модели из Балтийской серии линейных кораблей.
   
   На этот раз представляю модель линейного корабля "Марат", разработанную фирмой "Звезда" в далёком уже 2015 году. Без ложной скромности могу сказать, что в разработке данной модели (как и в её тестовой сборке в апреле 2015 года) мне удалось принять самое непосредственное участие.
   
   И самое обидное в том, что уже более чем за два года, среди моделистов эта модель совершенно не получила широкого и столь ожидаемого распространения.
   Обидно…..
   
   Именно поэтому я сделал перерыв в постройке линкоров Черноморской серии, и сосредоточился на создании модели линкора "Марат" от "Звезды", дабы показать Коллегам – как прекрасна эта модель!
   
   Историческую справку по прототипу можно прочитать в сопроводительной документации к моей самодельной модели "Марата" по состоянию на 1937 год, которую я сделал в 2014 году.
   http://karopka.ru/community/user/8199/?MODEL=360955
   
   Данная модель выполнена по состоянию на 1941 год.
   
   Здесь же хочу обратить Ваше внимание на некоторые нюансы при создании модели линкора "Марат" из набора.
   
   - поскольку, для создания данной модели использовался корпус ранее выпущенной модели линкора "Севастополь" (без носовой наделки), на котором было неправильно выполнено крепление кормовых выстрелов на бортовых срезах, то данная ошибка переползла и на "Марата";
   - отсутствуют наплывы под первыми носовыми казематами (уж очень маленькие они были на прототипе, и отлить их в пластике не представилось возможным);
   - разбивка иллюминаторов между третьим и четвёртым казематами правого борта осталась "Севастопольская", исправляется за пять секунд;
   - волнолом на баке также достался "Севастопольский", нарастить на нём небольшой козырёк не представляет никаких затруднений;
   - трубка аварийного сброса пара на задней поверхности первой дымовой трубы в нижней её части на прототипе была смещена к правому борту;
   - уже после выпуска модели выяснилось, что подиумы для зенитных установок 34-К на крышах башен ГК выполнены не совсем правильно;
   - пропущены дополнительные "реи-усы" на пятом уровне носовой надстройки, смотрящие в корму;
   - не пропечатался горизонтальный рей, расположенный под "курдюком" на самой верхней площадке носовой надстройки, длина рея равняется длине верхнего рея на грот мачте;
   - форма ходовой рубки в её передней части также не в полной мере соответствует прототипу;
   - не пропечатались дополнительные реи на площадке четвёртого уровня кормовой надстройки;
   - уже после выпуска модели выяснилось, что трап с площадки третьего уровня на площадку четвёртого уровня кормовой надстройки на прототипе был немного сдвинут к левому борту;
   - в наборе даны щиты на зенитные установки 70-К. Это лишние элементы. В 1941 году на "Марате" эти установки стояли без щитов.
   
   Вот, я постарался отразить те нюансы, с которыми могут столкнуться Коллеги, приступающие к работе с данным набором.
   
   Все они абсолютно некритичны и модель можно собирать чисто "изкоробки". Что ни в коем случае не отразится на её качестве.
   
   Ну, а остальные доработки по улучшению её внешнего вида – тут уж каждый решает для себя сам, что и как можно улучшить.
   
   При создании модели старался МАКСИМАЛЬНО использовать детали из набора.
   В дополнение использовал травление от NordStar и палубу от ArtWox.
   И тем и другим остался очень доволен.
   Точёные элементы для меня снова выполнил Владимир Дударев, за что ему огромная признательность с моей стороны.
   
   В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
   
   С Уважением, Алексей Лежнев.