САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Очередной, в каком-то смысле юбилейный 15-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2017 открыт, с чем всех и поздравляем. Согласно нашему конкурсному информеру на начало конкурса поступило 109 заявок на участие, 94 работы уже опубликованы в галерее. Напоминаем, что все заявки на участие будут удовлетворены, ранее опубликованные работы будут вновь анонсированы в новостях. Смотрите, обсуждайте работы, участвуйте. Всем удачи.
опубликовано 2017-07-14
другие работы автора  |  обсуждение  
Советский опытный вертолет - ЯК-100
Prop&Jet 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского вертолета ЯК-100 конструкции Александра Сергеевича Яковлева.
    История. Вертолет советского изготовления Як-100 (первоначально Як-22) был разработан в средине 40-х годов в конструкторском бюро А. С. Яковлева. Машина оснащена одним несущим и одним рулевым винтом. Первый аппарат Як-100 был изготовлен в 1948 году.
    Впервые вертолет Як-100 поднялся в воздух осенью 48 года, поле чего машина проходила летные испытания. После заводских испытаний вертолет Як-100 был направлен на тестирование государственной комиссии. По результатам испытаний 1950 года в серию решено было запустить Ми-1, а «сотка» Яковлева не увидела дальнейшего развития. Из-за этого было построено только два вертолета модели Як-100.
   
   ТТХ
   Модификация Як-100
   Диаметр несущего винта, м 14.50
   Диаметр хвостового винта, м 2.60
   Длина, м 13.91
   Масса, кг
   пустого 1805
   максимальная взлетная 2180
   Тип двигателя 1 ПД АИ-26ГРФЛ
   Мощность, л.с.
   взлетная 1 х 575
   номинальная 1 х 420
   Максимальная скорость, км/ч 170
   Практическая дальность, км 325
   Практический потолок, м 5250
   Статический потолок, м 2720
   Экипаж, чел 1-2
   
    Сборка. После выпуска этой модели компанией PROP&JET сбылась еще одна моя мечта. Забегая вперед скажу - я просто отдохнул и получил огромное удовольствие на этой модели, особенно после чешской смолы KORA MODELS. И первый раз, когда особо не о чём писать.
    Соответственно, учитывая качество проработки и литья, в модели практически ничего не дорабатывалось. Только пришлось усилить некоторые элементы конструкции, чтобы исключить «закон подлости», который все-таки «сработал» - бала сломана и утеряна передняя стойка, костыль и забыл вложить груз за кабиной.
   Для балансировки было просверлено отверстие в днище и воткнут болт с гайками.
   
   
    Лопасти НВ и РВ посадил на штифты - трубка 0,5 мм с усилением стальной проволокой 0,3 мм. Втулка вообще «произведение искусства».
   Переднюю стойку пришлось усилить инсулиновой иглой, а рычажный механизм - штифтом.
   
   Из остатков декалей была обозначена приборная доска. С «золотого запаса» травления облагородил сидения привязными ремнями.
   Спаял с проволоки 0,3 мм Т-образные антенны.
   Были изготовлены хвостовая опора (по причине утери), подножки (проволока 0,3 мм), крепления тросовой антенны, ПВД (инсулиновая игла).
   Для разнообразия и визуального восприятия сделал заглушки на входные устройства. Применены декали также с остатков.
    Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, матовый осветляющий лак.
    Дополнения. Травление Eduard, декали Бегемот.
    Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, латунные трубки «Griffon Model», чулочная нить.
    Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
    Карту выкинул, ЗШ одел, к разбору готов!