САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Прием работ на фотоконкурс окончен. Начинается пора массовых голосований по различным номинациям. What if..., авиация, транспортная техника, фигуры. Это для начала. Данные голосования продлятся до 26 января включительно. Голосовалки как обычно здесь.

опубликовано 2017-07-14
другие работы автора  |  обсуждение  
Советский опытный вертолет - ЯК-100
Prop&Jet 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского вертолета ЯК-100 конструкции Александра Сергеевича Яковлева.
    История. Вертолет советского изготовления Як-100 (первоначально Як-22) был разработан в средине 40-х годов в конструкторском бюро А. С. Яковлева. Машина оснащена одним несущим и одним рулевым винтом. Первый аппарат Як-100 был изготовлен в 1948 году.
    Впервые вертолет Як-100 поднялся в воздух осенью 48 года, поле чего машина проходила летные испытания. После заводских испытаний вертолет Як-100 был направлен на тестирование государственной комиссии. По результатам испытаний 1950 года в серию решено было запустить Ми-1, а «сотка» Яковлева не увидела дальнейшего развития. Из-за этого было построено только два вертолета модели Як-100.
   
   ТТХ
   Модификация Як-100
   Диаметр несущего винта, м 14.50
   Диаметр хвостового винта, м 2.60
   Длина, м 13.91
   Масса, кг
   пустого 1805
   максимальная взлетная 2180
   Тип двигателя 1 ПД АИ-26ГРФЛ
   Мощность, л.с.
   взлетная 1 х 575
   номинальная 1 х 420
   Максимальная скорость, км/ч 170
   Практическая дальность, км 325
   Практический потолок, м 5250
   Статический потолок, м 2720
   Экипаж, чел 1-2
   
    Сборка. После выпуска этой модели компанией PROP&JET сбылась еще одна моя мечта. Забегая вперед скажу - я просто отдохнул и получил огромное удовольствие на этой модели, особенно после чешской смолы KORA MODELS. И первый раз, когда особо не о чём писать.
    Соответственно, учитывая качество проработки и литья, в модели практически ничего не дорабатывалось. Только пришлось усилить некоторые элементы конструкции, чтобы исключить «закон подлости», который все-таки «сработал» - бала сломана и утеряна передняя стойка, костыль и забыл вложить груз за кабиной.
   Для балансировки было просверлено отверстие в днище и воткнут болт с гайками.
   
   
    Лопасти НВ и РВ посадил на штифты - трубка 0,5 мм с усилением стальной проволокой 0,3 мм. Втулка вообще «произведение искусства».
   Переднюю стойку пришлось усилить инсулиновой иглой, а рычажный механизм - штифтом.
   
   Из остатков декалей была обозначена приборная доска. С «золотого запаса» травления облагородил сидения привязными ремнями.
   Спаял с проволоки 0,3 мм Т-образные антенны.
   Были изготовлены хвостовая опора (по причине утери), подножки (проволока 0,3 мм), крепления тросовой антенны, ПВД (инсулиновая игла).
   Для разнообразия и визуального восприятия сделал заглушки на входные устройства. Применены декали также с остатков.
    Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, матовый осветляющий лак.
    Дополнения. Травление Eduard, декали Бегемот.
    Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, латунные трубки «Griffon Model», чулочная нить.
    Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
    Карту выкинул, ЗШ одел, к разбору готов!