САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Очень оперативно вынесло свое решение жюри по авиационным номинациям, за что им большая благодарность от устроителей конкурса. Решением Большого жюри специальными дипломами были поощрены лучшие работы в самых малочисленных номинациях, которые по Правилам проведения конкурсов считаются несостоявшимися. Это номинации "Авиация. Новички" и "Авиация. Гражданские". Поздравляем победителей и призеров.

Мы вышли на финишную прямую. Сегодня начинаются пять финалов, которые закрывают зрительскую часть голосований. Итоги голосований на призы зрительских симпатий окончательно подводим 2 марта, далее ждем решения жюри.



   Смотреть победителей здесь.

   На голосования идти сюда.

опубликовано 2017-09-03
другие работы автора  |  обсуждение  
Т-60 завода №37
самоделка 1:25
Иван Яковлев
aka Professor T-26
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Малый танк большой войны
    Продолжаю раскрывать тему не столь канонизированных и воспетых как более тяжёлые собратья, но тем не менее весьма интересных моделей лёгких/малых танков СССР. Моделью Т-60 планирую открыть серию своих работ, посвящённых лёгкой советской бронетехники военного периода.
   
    В общей сложности с момента начала работы над моделью до её завершения прошло 3 года.
   
    В целом, конструктивно, Т-60 довольно простая машина, особенно в сравнении с предвоенными Т-26 и БТ, зато и вариаций было пруд пруди. Неоценимую помощь в понимании конструктивных различий оказала книга Юрия Пашолока по Т-60.
   
    Выбирая прототип, хотел найти машину со следующими характеристиками:
    - литые опорные катки (больше всего нравятся Т-60 с такими катками, очень колоритно)
    - глушитель классического для Т-60 типа (приплюснутый конус)
   
    Архивных фотографий Т-60 не так много, пришлось постараться, чтобы найти подходящее фото прототипа. В итоге остановился на приведённом ниже фото.
   
   
    Согласно подписи, это машина завода №37, выпущенная в начале весны 1942 года. Изучив материалы, я пришёл к выводу, что эта машина скорее химера: корпус образца осени 1941 года (без увеличенной брони и без экранирования); отсутствие стоп-сигнала за башней так же говорит о производстве конца 1941 года; зато несъёмный венец ведущего катка (сварные ведущие катки имели 4 отверстия а не 2, что хорошо видно на фото) говорят как раз о весне 42 года и о том, что эта машина точно производства завода №37. Скорее всего перед нами корпус с башней из задела конца 41 года с ходовой частью весны 1942 года. Тогда же вероятно машина была доукомплектована и отправлена на фронт....
   
Промежуточные фотографии модели в процессе изготовления
    Основной материал - картон. Так же использовал алюминиевую жесть, проволоку различной толщины (алюминиевую, сталью, медную), дерево (ручки инструментов), эпоксидную смолу (колпаки катков), полимерную смолу (траки, пулемёт ДТ, гудок). Имитация текстуры литого металла катков - смесь ПВА с древесной пылью (очень мелкие опилки).
   
    Базовая окраска - смесь акрила Tamiya. Отделка - в основном сухие пигменты плюс самодельный фиксер. Для траков за базовый цвет использовал акрил Tamiya X-10 Gun metall. Для создания потёртостей до металла использовал акрил Tamiya X-11 Chrome Silver. Причём пигменты наносил уже поверх него, так блеск приглушается и становится похоже на настоящий припылённый стёртый до голого металла трак.
   
   
    У модели вращается башня, открываются люки башни, механика водителя, МТО. Орудие наводится по вертикали. Интерьер сделан частично - только то, что видно через открытые люки механика-водителя и башни. Для оживления модели большое внимание уделил особо мелким деталям, таким как замки ящиков ЗИП, гайки-барашки крепления инструмента, смотровой прибор механика-водителя и пр. Трос плёл из проволоки подходящего сечения (6 жил плюс сердечник). Корпус фары - картон плюс грунт акриловый плюс шлифовка. Линза фары - самодельная из прозрачного пластика. Ствол пушки скатал из газеты. Сварные швы - двухкомпонентная шпаклёвка Tamiya.
Фотографии готовой модели

Благодарю за внимание!