САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
    Новый модельный сезон открыт, с чем всех и поздравляем. А мы готовимся к очередному виртуальному конкурсу DiSHow-2017 и начиная с сегодняшнего дня вы можете в своих работах ставить признак участия в конкурсе. Напоминаем, что те, чьи работы уже опубликованы в галерее, могут также проставить этот признак в своей работе откорректировав ее из личного кабинета.

Обсудить грядущее событие можно здесь.

опубликовано 2017-09-03
другие работы автора  |  обсуждение  
Т-60 завода №37
самоделка 1:25
Иван Яковлев
aka Professor T-26
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Малый танк большой войны
    Продолжаю раскрывать тему не столь канонизированных и воспетых как более тяжёлые собратья, но тем не менее весьма интересных моделей лёгких/малых танков СССР. Моделью Т-60 планирую открыть серию своих работ, посвящённых лёгкой советской бронетехники военного периода.
   
    В общей сложности с момента начала работы над моделью до её завершения прошло 3 года.
   
    В целом, конструктивно, Т-60 довольно простая машина, особенно в сравнении с предвоенными Т-26 и БТ, зато и вариаций было пруд пруди. Неоценимую помощь в понимании конструктивных различий оказала книга Юрия Пашолока по Т-60.
   
    Выбирая прототип, хотел найти машину со следующими характеристиками:
    - литые опорные катки (больше всего нравятся Т-60 с такими катками, очень колоритно)
    - глушитель классического для Т-60 типа (приплюснутый конус)
   
    Архивных фотографий Т-60 не так много, пришлось постараться, чтобы найти подходящее фото прототипа. В итоге остановился на приведённом ниже фото.
   
   
    Согласно подписи, это машина завода №37, выпущенная в начале весны 1942 года. Изучив материалы, я пришёл к выводу, что эта машина скорее химера: корпус образца осени 1941 года (без увеличенной брони и без экранирования); отсутствие стоп-сигнала за башней так же говорит о производстве конца 1941 года; зато несъёмный венец ведущего катка (сварные ведущие катки имели 4 отверстия а не 2, что хорошо видно на фото) говорят как раз о весне 42 года и о том, что эта машина точно производства завода №37. Скорее всего перед нами корпус с башней из задела конца 41 года с ходовой частью весны 1942 года. Тогда же вероятно машина была доукомплектована и отправлена на фронт....
   
Промежуточные фотографии модели в процессе изготовления
    Основной материал - картон. Так же использовал алюминиевую жесть, проволоку различной толщины (алюминиевую, сталью, медную), дерево (ручки инструментов), эпоксидную смолу (колпаки катков), полимерную смолу (траки, пулемёт ДТ, гудок). Имитация текстуры литого металла катков - смесь ПВА с древесной пылью (очень мелкие опилки).
   
    Базовая окраска - смесь акрила Tamiya. Отделка - в основном сухие пигменты плюс самодельный фиксер. Для траков за базовый цвет использовал акрил Tamiya X-10 Gun metall. Для создания потёртостей до металла использовал акрил Tamiya X-11 Chrome Silver. Причём пигменты наносил уже поверх него, так блеск приглушается и становится похоже на настоящий припылённый стёртый до голого металла трак.
   
   
    У модели вращается башня, открываются люки башни, механика водителя, МТО. Орудие наводится по вертикали. Интерьер сделан частично - только то, что видно через открытые люки механика-водителя и башни. Для оживления модели большое внимание уделил особо мелким деталям, таким как замки ящиков ЗИП, гайки-барашки крепления инструмента, смотровой прибор механика-водителя и пр. Трос плёл из проволоки подходящего сечения (6 жил плюс сердечник). Корпус фары - картон плюс грунт акриловый плюс шлифовка. Линза фары - самодельная из прозрачного пластика. Ствол пушки скатал из газеты. Сварные швы - двухкомпонентная шпаклёвка Tamiya.
Фотографии готовой модели

Благодарю за внимание!