САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Коллеги, в последнее время в галерею поступает значительное количество работ явно конкурсного исполнения и наполнения. Однако признака участия в конкурсе в них не стоит. Проверьте, пожалуйста, наличие если необходимо признака участия. Это можно сделать вызвав работу для корректировки из своего личного кабинета. Спасибо.

опубликовано 2017-09-15
другие работы автора  |  обсуждение  
Российский противопожарный самолет-амфибия БЕ-12П (изделие «ЕП»)
Modelsvit 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Приветствую уважаемые коллеги.
    Вашему вниманию представляется модель российского противопожарного самолета-амфибии БЕ-12П (изделие «ЕП»).
    В первую очередь модель привлекла своей красотой конструкции и интересным окрасом.
   
    История. Бе-12П - противопожарный самолет, разработанный в ТАНТК им. Г. М. Бериева на базе противолодочного самолета-амфибии Бе-12. Генеральному конструктору Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) Г. С. Панатову тогда удалось получить от ВМФ несколько отслуживших Бе-12.
    Противопожарный самолет создавался под руководством заместителя Генерального конструктора ТАНК В. Ф. Пономарева на базе полученного из авиации ВМФ самолета Бе-12. С самолета сняли бомбовое вооружение и другое оборудование, в грузовом отсеке установили бак на 4500 л, в носовой части - два бака общей емкостью 1500 л, систему забора воды из водоема, ее сброса, оборудование для заправки водой на аэродроме.
    При разработке самолета, предназначенного для тушения лесных пожаров, использована его способность быстро наполнять специальные емкости водой с помощью заборного устройства, глиссируя по поверхности пригодного для этих целей водоема.
    При глиссировании по водной поверхности со скоростью 120 км/ч на полную заправку водой затрачивалось до 50 с, и она могла быть сброшена на очаги пожара, удаленные на расстояние до 100 км от водоема.
   Бе-12П мог эксплуатироваться с сухопутных аэродромов II класса и водных акваторий при волнении до 3-х баллов. Шасси с хвостовым колесом позволяло применять самолет на грунтовых и снеговых аэродромах. Впоследствии в Бе-12П были переоборудованы еще три серийные машины
    В 1993 г. два Бе-12П тушили лесные пожары в Иркутской области, а также вылетали на помощь в борьбе с тундровыми пожарами на Чукотке и пожарами на склонах горы Аи-Петри в районе Ялты. В 1994 г. две машины работали в Иркутской области и одна в районе Геленджика. Некоторое время Бе-12П тушил пожары в Вешинском районе Ростовской области. Всего работа осуществлялась до 1998 года.
   
   ТТХ
   Двигатели 2хАИ-20
   Мощность, л. с. 2x5180
   Длина, м 29,84
   Размах, м 30,11
   Площадь крыла, м2 99,7
   Масса пустого, кг 24000
   Масса взлетная, кг 34500
   Скорость максимальная, км/ч 540
   Потолок, м 8400
   Дальность полета, максимальная, км 3570
   Радиус действия, км 500
   Боевая нагрузка (вода), кг 6000
    Сборка. Изначально планировалась изкоробочная сборка с минимальными доработками под модификацию, но «лёгкого пути не получилось».
    Пришлось перерезать расшивку (очень замылена). Затем подвела черная краска АКАН (прешейдинг) – просто не застывала в течении месяца, соответственно получились (пальчики). Пришлось локально соскабливать краску и перекрашивать.
    В остальном модель понравилась в сборке, особенно наличие масок.
   Ниже приведен минимальный уровень доработок под данную модификацию:
   Фюзеляж
   1. Треугольная антенна СРО на носовом обтекателе (пластик на штифтах)
   2. Передняя антенна снизу (медь)
   3. Швартовочное кольцо (проволока)
   4. Ручка верхнего люка (проволока)
   5. Антенна чайка (пластик)
   6. Носовые датчики слева сверху (латунные трубки пайка)
   7. Накладка правого люка (доширакопластик)
   8. Обтекатель
   9. Фонарь правого люка (вакушка)
   10. Направляющие верхних люков (пластиковый пруток)
   11. Верхние антенны (пластик на штифтах)
   12. Антенный ввод справа сверху (латунные трубка)
   13. Накладка выходного устройства (доширакопластик трубка от антенны РУ)
   14. Люки сброса воды по бортам (доширакопластик)
   15. Подножки по правому борту (латунные трубки пайка)
   16. Ручки по бортам (проволока)
   17. Маяк (прозрачный пруток)
   18. Входное устройство (пластик)
   19. Отверстия
   20. Ручка под швартовочным крюком (проволока)
   21. Треугольная антенна СРО на хвостовом обтекателе (пластик на штифтах)
   22. Тросовая антенна (чулочная нить)
   ДВИГАТЕЛИ
   23. Входные устройство на ДВ (пластиковый пруток)
   24. Обтекатель на левом ДВ (пластиковый пруток)
   25. Ручка на ДВ (проволока)
   26. Огни сигнализации выпущенного положения основных стоек шасси (дополнения)
   УПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
   27. Огонь сигнализации наличия воды в отсеках лодки (правый киль) (дополнения)
   28. Якорный огонь (левый киль) (дополнения)
   29. БАНО - хвостовой огонь на киле (прозрачный пруток)
   30. Токосъемник на киле (стальная проволока)
   31. Датчики СРО на законцовках КР (пластиковый пруток)
   32. БАНО на законцовках КР (дополнения)
   33. ПВД (латунные трубки обточенные)
   ШАССИ ОСНОВНОЕ
   34. Техническая проводка (проволока)
   35. Техничка на основные и хвостовую стойки (декали)
   36. Шток гидроцилиндра (игла)
   
    Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг (с ним теперь завязал), краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак.
    Все цифровые обозначения накрашивал через маски. Макет масок - самостоятельная разработка в Кореле, на заказ нарезал Костя Жириков (KV MODELS ).
    Макет декалей также разработан самостоятельно. Но качество печати (белый цвет) мне не понравилось, поэтому также отдельные элементы пришлось самостоятельно накрашивать (кроме технички на основные и хвостовую стойки).
   
   
    Дополнения. БАНО HOBBY .
    Материалы. Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIP maket, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
    Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории российской авиации.
   
   «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!