САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Рассылка наград DiShow-2016, смотрим здесь


    Новый модельный сезон открыт, с чем всех и поздравляем. А мы готовимся к очередному виртуальному конкурсу DiSHow-2017 и начиная с сегодняшнего дня вы можете в своих работах ставить признак участия в конкурсе. Напоминаем, что те, чьи работы уже опубликованы в галерее, могут также проставить этот признак в своей работе откорректировав ее из личного кабинета.

Обсудить грядущее событие можно здесь.

опубликовано 2017-10-08
другие работы автора  |  обсуждение  
Messerschmitt Bf-109E-3
Eduard 1:48
Дмитрий Андреещев
aka Counterfeit-God
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Заместо вступления и прочих формальностей
Боксарт набора
   Приветствую, коллеги! Спешу представить вам на суд свою первую "официальную" модель самолёта - конечно, она не самая первая у меня, но все предыдущие были, по-большому счету кошками, и ни одну из них я не рискнул выставить на всеобщее обозрение. Поэтому этот классический Мессер я считаю своим полноценным дебютом в жанре.
   
   Лет в 13 мне подарили в местном модельном магазине смешную, слегка поломанную, но очень симпатичную модель 109-го в 72-ом масштабе. Несмотря на некоторую грубость и неказистость форм, этот самолёт навсегда запал ко мне в душу. И хотя до 6-ти летнего перерыва в данной деятельности я делал фактически только БТТ (ранние детские эксперименты с дровинными модельками самолетов я в расчет не беру), идея собрать однажды именно этот самолет меня не отпускала никогда. И вот я наконец-то сподобился. Мною была куплена замечательная модель 109-го в модификации E-3 от чешской фирмы Eduard, в 48-ом масштабе и издании ProfiPack. Почему именно этот набор? Все дело в боксарте - признаюсь, за много лет знакомства с темой, желтоносые, тропические, либо просто серые мессеры мне основательно приелись, и увидев любимый самолет в видимой вами здесь версии (пилот Karl Wolff, подразделение 3./JG52), я незамедлительно схватил коробку и, радостно улюлюкая где-то глубоко в душе, понес её к себе в закрома. Долго я, правда, не мог приступить к сборке - все не был уверен в своих силах. Поэтому первично набивал руку на разных модельках попроще. И не известно, когда бы я все-таки сам решительно приступил к набору, если бы мне в руки не попала шикарная энциклопедия по созданию моделей самолётов от AK Interactive - Aircraft Scale Modeliing FAQ за авторством Daniel Zamarbide. Прочесав издание вдоль и поперек, меня затопила волна вдохновления, и я понял - пора.
Немного о сборке
Модель перед началом покрасочных работ
   Поскольку взятый мною набор от Эдуарда сам по себе очень хорош, я был настроен крайне серьёзно с самого начала. Набор, кстати, действительно отличный - шикарная деталировка (клепки, КЛЕПКИ!), превосходная собираемость, фирменное цветное (и не только) травление, а также маски для фонаря. Сборка прошла совершенно без запинок, тут даже сказать нечего почти - разве что, меня несколько обескуражила, при всем технологическом совершенстве кита, надобность ставить стволы пулеметов при сборке верхних и нижних секций крыла, ввиду чего все-таки, не смотрю на мою внимательность и чуткость к данному моменту, один пулемет я таки отломал - но потом вернул на место посредством самодельного штифта.
   
Покрасочные работы - осмысленные, но беспощадные
Таким бы его и оставить, пасмурным и воздушным, эх
   Покраска же вылилась в целую эпопею. Жаждя хотя бы самую малость уподобиться лучшим образцам направления, я решил подойти к этому моменту с максимальной возможной для меня на тот момент самоотдачей. Кабину опустим - там все банально. После сборки всех основных секций, я задул фонарь сверху цветом кабины, далее модель была задута разбавленным 1200-ым Mr.Surfacer'ом, после чего я, следуя моим разрозненным крупицам знаний, начал с самых светлых частей модели - белых то бишь. В уже упомянутой выше энциклопедии было хорошо сказано - крася самолет в черный, не используйте черный. По аналогии с этим изречением, я решил - чисто белого не будет. Поэтому капот и края крыльев - это несколько разных смесей тамиевского XF-1 с их же светло-серым XF-24. Наигрался с белым вдоволь - результат на тот момент, конечно, фотографии не отражает, но эффекта некоторой разнородности я добился, чем и был вполне доволен. После этого в ход пошёл RLM-76 от ганзы, тоже с разными оттенками. Однако, тут сначала не получилось - первичная игра со светом и колеровкой превратила свет в уныловатый серый, и потом операцию пришлось повторить частично заново, используя уже нормальный оттенок цвета. Вроде все хорошо - время переходить к камуфляжу!
   Нанесение камуфляжа, несмотря на многочисленные маскировочные работы (тысячи их!), было процедурой увлекательной и достаточно приятной - несмотря на врожденную полуглянцевость некоторых цветов, я люблю акриловую Ганзу, особенно за уже готовые цвета RLM. Опять же, в первую очередь пошёл более светлый цвет, а именно - RLM-02 и его оттенки. Потом маски, потом RLM-71. Далее я сделал двумя цветами камо пятна по корпусу - вышло не то чтобы шибко дельно, но с моими пока что китайскими аэрографами и соплами не менее 0,3 было сложновато не набитой рукой сделать что-то более серьёзное.
Результат многочисленных дурных операций
   Перед дальнейшими процедурами я решил поупражняться и немного покоцал капот, придав ему вид поношенности, а также потер карандашами поверхности, где мог шастать пилот и прочие темные личности - при всем этом, особой запущенности самолёту решил не придавать. Помимо этого, я также произвел абсолютно новую для себя операцию, увиденную в книжке - предварительное выделение всей расшивки автоматических простым карандашом. Нанес на модель самодельный серо-голубой фильтр на основе масляной краски Pebeo XL и пинена, дал просохнуть.
   Далее наступило время самой нелюбимой мною процедуры - нанесение декалей. Да, я не люблю это делать - сложно объяснить даже почему, просто не нравится и все тут. Предварительно задул всю модель глянцевым тамиевским лаком, дал ему Mark Fit Strong от Тамии - хорошая жидкость, но требующая сноровки, ибо если декаль прилипнет в процессе неровно - все, ничего не поделаешь уже. После переноса всей символики и последующего методичного её вваривания в поверхность, я перешел к технических надписях - хотя их очень много и они мелкие, переносить как раз их было достаточно просто, во многом потому, что они редко входили в конфликт с изысканным рельефом модели, в частности - с клепками. По завершению процедуры, я снова нанёс глянец, потом были смывки, потом матовый лак от тамии же. По завершению вышеуказанных операций, я восстановил рельеф, закрытый декалями, заодно местами прокатав их инструментом для имитации клепки от Трумпа - как не крути, но вварить декаль до такой степени, чтобы проступили клепки у меня не выходит. С диким биением сердца снял маски с фонаря - фух, обошлось, все хорошо. Вперед на финишную прямую!
   
Почти..
   Доработка мелочей - момент опасный, так как желание завершить все становится уже неистовым, и если чего и не пропустишь, то велик риск просто слегка нахалтурить. Тем не менее, осознавая всю важность стройки, я подошёл к вопросу со всей возможной для меня на тот момент внимательностью (в тот день я работал с 9 утра, и к моменту финальных штрихов прошло уже около 7 часов практически безостановочной работы). Начал с пропеллера - винт был задут акрилом X-11 Chrome Silver, потом лаком, потом центральная его секция была замаскирована и поверх был нанесен RLM-70 и покрыт глянцевым лаком, потом декали, потом матовый лак. Далее я слегка придал винту поношенности, сошкрябав местами ножом внешнюю краску до первичного серебристого цвета. Кок винта сначала красил тамиевским белым, опять же в смеси с серым, потмо нанес маску м накрасил вторую половину RLM-70. Лак, смывка - красота!
   Предварительно покрашенные в нужные цвета шасси я обработал смывкой и слегка запылил пигментами нижние кромки створок. Основные колёса в наборе песня - съемные диски, ну наконец-то! Шины красил так - сначала задул Rubber Black'ом от Тамии, потом по внешней кромке прошёлся сильно разбавленной Flat Earth, ей же слегка поддул на внутреннюю сторону, финально, уже после сборки колёс, прошелся по ним пигментом.
   Далее были патрубки. К сожалению, определенная специфика сборки модели делает монтаж патрубков в финальный момент делом непростым и рисковым, поэтому - имеем что имеем. Все поверхности вокруг патрубков были аккуратно замаскированы, после чего они были вручную покрашены сначала XF-9 Hull Red, после чего пошла методичная работа с разными пигментами ржавых оттенков, потом был имитирован нагар с помощью черного пигмента. После этого я снял маски, внес легкие корректировки в полученный результат и надул аэрографом следы от выхлопа - они были сделаны смесью тамиевских XF-1 Flat Black и X-19 Smoke.
   Финальная деталь - струнка антенны. Так как в процессе сборки я случайно отломал крепеж на киле, пришлось несколько импровизировать и сделать новый из литника и 500-го Surfacer. Сама антенна сделана из мононити, и окрашена XF-1. Честно, это был самый страшный момент во всей сборке - незащищенный фонарь находился в опасной близости, и шансов испортить его остекление была масса - но, опять же, все обошлось.
Результат и выводы
   Конечно, всегда можно сделать лучше, и лучше намного, чем у меня вышло сейчас. Несмотря на общий искрящийся пафос повествования, я четко осознаю ряд имевших место быть ошибок - явных для спецов и известных лишь мне. Все впереди - а пока я делюсь с вами не самыми удачными, но достойными фотографиями готовой модели, а также жду ваших комментариев и критики!
   
   С уважением, Дмитрий