САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Очередной, в каком-то смысле юбилейный 15-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2017 открыт, с чем всех и поздравляем. Согласно нашему конкурсному информеру на начало конкурса поступило 109 заявок на участие, 94 работы уже опубликованы в галерее. Напоминаем, что все заявки на участие будут удовлетворены, ранее опубликованные работы будут вновь анонсированы в новостях. Смотрите, обсуждайте работы, участвуйте. Всем удачи.
опубликовано 2017-10-27
другие работы автора  |  обсуждение  
Аэродромный балластный тягач КЗКТ-74282
Armada Hobby 1:72
Сергей Стасенко
aka Kubancat
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   В продолжение темы о МАЗохизме и балластных тягачах…
   Кто-то уже просмотрел модель МАЗ-537Е/А истоки проекта знает.
   Для тех, кто сразу заглянул сюда, немного истории…
   О прототипе:
   Только по истечении 25 лет производства автомобилей МАЗ-537 на Курганском заводе наконец появилась им достойная замена — первые тягачи КЗКТ-7428 четвертого поколения, представлявшие комбинацию из всех предыдущих машин. Формально основой нового семейства является вариант КЗКТ-7427, на котором впервые установили новые силовой агрегат и кабину, хотя его изначальной основой все-таки оставалась 537-я серия. Автомобили гаммы 7428 также были предназначены для буксировки всех типовых полуприцепов массой до 70 т и эксплуатации в экстремальных погодных и температурных условиях, причем с учетом опыта афганской кампании для них предельная высота преодолеваемых горных перевалов была повышена до 4000 м.
   Как и на промежуточных опытных машинах, главными конструктивными новинками серии 7428 также стали двигатель и кабина. На них монтировали более экономичный автомобильный дизель ЯМЗ-8401.10 V12 (25.86 л, 650 л.с.) жидкостного охлаждения с турбонаддувом, комбинированной системой смазки с "мокрым" картером, экранированным электрооборудованием и рядом новых вспомогательных агрегатов. К ним относились электрофакельный предпусковой подогреватель ПЖД-600И, бачок для предварительного paзогревa топлива, дополнительный охладитель масла, ещё более мощный 3-х киловаттный генератор и единственная система электростартерного запуска. На автомо6илях стояла металлическая 6-местная герметизированная кабина с повышенным расположением крыши с люком, наклонёнными вперед тремя лобовыми стеклами, откидными боковыми окнами и верхними четырехугольными боковыми окошками.
   Бaзoвым автомобилем нового семейства являлся седельный тягач КЗКТ-7428 без лебедки, собранный в 1988 году и имевший нагрузку на сцепное устройство 27 т. При использовании удлиненной кабины передний свес достиг 2984 мм, габаритная длина возросла до 10060 мм, высота — до 3060 мм. Все это не могло не сказаться на весовых параметрах, которые существенно превышали значения модели МАЗ-537Г с лебедкой: снаряженная масса — 23,7 т (+1,4 т), полная — 50,7 т (+ 1 т). общая масса автопоезда — 93.7 т (+ 3 т). Максимальная скорость осталась на прежнем уровне (65 км/ч), контрольный расход топлива вернулся к раннему значению (125 л на 100 км), зато запас хода достигал 1,5 тыс. км, правда, он учитывал содержимое запасных топливных баков на полуприцепе. Груженый автопоезд преодолевал 1,1-метровый брод и подъемы крутизной до 16", Официальный гарантийный пробег тягача находился на уровне 20 тыс. км при сроке службы не менее пяти лет. Все остальные характеристики соответствовали серии 537. Производный седельный вариант 74281 отличался установкой 15-тонной лебедки с тросом длиной 100 м и в целом являлся аналогом машины 537Г. Он весит на 1,3 т больше, чем базовая модель 7428, и работал в составе автопоездов полной массой до 95 т. Балластный тягач 74282 с лебедкой и металлической 3,2-3,3-метровой платформой от машины 74261 также имел все параметры, унаследованные от моделей 537А и 537Л, но был самым тяжелым в гамме 7428 — 25,8 т.
   
   О модели:
   Исходный кит от Armada поверг в уныние и едва не «полетел в топку», настолько криво был отлит… но богатая «травлёнка» мелочёвки спасла его (в этом надо отдать должное производителю!) На коробке значилось tractor – т.е. «седельный тягач»… но мне то нужен был «балластник»… МАЗ-537 Heavy Prime Mover от той же Armada стал «донором» кузова (смотри: МАЗ-537Е/А – NEWрадромный толкач)…
   Руки помнят навык работы с моделями Amodel (шпаклёвка, надфиль и мать их) проект пошёл…
   Было сделано много новой деталировки (по причине отсутствия таковой в исходнике, а так же из-за того, что эту деталировку просто недоложили). Результат МАЗохизма перед Вами.
   Краски - Revell, «косметика» - Wilder…
   
   А я пошёл продолжать «МАЗлезонский балет»… На стапелях «фаршированный» АА-60 (МАЗ- 7310) от A&A Models и МАЗ-7311- «оригинальный балластник» из МАЗ-7911 от Modelcollect .