САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Очередной, в каком-то смысле юбилейный 15-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2017 открыт, с чем всех и поздравляем. Согласно нашему конкурсному информеру на начало конкурса поступило 109 заявок на участие, 94 работы уже опубликованы в галерее. Напоминаем, что все заявки на участие будут удовлетворены, ранее опубликованные работы будут вновь анонсированы в новостях. Смотрите, обсуждайте работы, участвуйте. Всем удачи.
опубликовано 2017-11-11
другие работы автора  |  обсуждение  
Embraer EMB-314 (A-29B) Super Tucano
HobbyBoss 1:48
Геннадий Касяненко
aka Г.К.
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
А в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей...
или
Не так страшен чёрт (зачёркнуто) Китай, как его малюют
   Доброго дня!
   Учебные самолёты с их отличными лётными характеристиками, "прощающие" многие ошибки пилотирования - отличная "база" для модернизации их в лёгкие штурмовики. Такой тип самолётов может использоваться в зонах, где отсутствуют эффективные средства ПВО, для борьбы с незаконными бандформированиями. Так учебный EMB-314 стал боевым А-29В.
   Разработчик модели сделал много ошибок в геометрии, в том числе серьёзных. Насколько смог, я их исправил. В основном, использовались детали из коробки, а также из других наборов; много подручного материала. Дополнительные наборы деталировки не приобретались.
   Модель представляет самолёт с бортовым номером 5906 из состава ВВС Бразилии по состоянию на 2005 год.

Интерьер
   В интерьер ничего не добавлялось, все детали штатные, в том числе фототравление.
   Покрасил интерьер, собрал фюзеляж, предварительно переделав дельтовидные входы вентиляционных каналов. Категорически не понравился козырёк над задней приборкой. Долго думал, но всё-таки решился и переделал "шоры", использовав фольгу от упаковки бортового питания. Предварительно сделал шаблон из скотча для каждой из двух деталей.
Модифицированный козырёк на месте, правый борт...

Модифицированный козырёк на месте, правый борт...

... левый борт

... левый борт

Крыло и центроплан
   Вроде бы, ничего необычного, - крыло, как крыло. До склейки половин сточил задние кромки изнутри.
   Самое интересное началось после пристыковки консолей к фюзеляжу. Сравнивая сборку с фото прототипа, я обнаружил, что на модели отсутствует конформный бак под центропланом. Это был самый существенный недочёт.
Определившись с местом начала и конца "вздутия", приклеил пластину из полистирола, соответствующую по толщине (около 1,5 мм)

Определившись с местом начала и конца "вздутия", приклеил пластину из полистирола, соответствующую по толщине (около 1,5 мм)

Сформировал передний скос...

Сформировал передний скос...

... он же, ближе. Видны переделанные входы вентканалов.

... он же, ближе. Видны переделанные входы вентканалов.

   Когда контур конформного бака был определён при помощи фото с нужных ракурсов, приступил к окончательному формированию. Для наращивания "утерянного" применялась двухкомпонентная смола Weicon.
Скорректировал неверную ширину закрылка на нижней плоскости, наметил места установки узлов навески.

Скорректировал неверную ширину закрылка на нижней плоскости, наметил места установки узлов навески.

Синяя поперечная черта - край тормозного щитка

Синяя поперечная черта - край тормозного щитка

   И это была ещё не вся работа по центроплану. На прототипе под "брюхом" есть пилон, которого не оказалось в данном наборе. Позаимствовал из запчастей, - от А-4 Hasegawa, слегка поправив.
   Узлы навески закрылков снабжены направляющими, которые отлично видны при нейтрально установленном закрылке. Пилоны оснастил винтовыми упорами. Кроме того, прорезал контуры тормозного щитка:


"Родные" крыльевые пилоны оказались существенно длиннее, - пришлось укорачивать.
Если немножко поработать чертёжником, а потом всю оставшуюся жизнь моделить почти ежедневно, куски чего-либо равной длины отрезаются автоматически, без применения измерительного инструмента (контрольный замер после нарезки)

Если немножко поработать чертёжником, а потом всю оставшуюся жизнь моделить почти ежедневно, куски чего-либо равной длины отрезаются автоматически, без применения измерительного инструмента (контрольный замер после нарезки)

Нарастил триммеры, нарезал недостающие лючки...

Нарастил триммеры, нарезал недостающие лючки...

... вмонтировал прозрачный пластик для имитации посадочных фар (производитель фары не заметил)

... вмонтировал прозрачный пластик для имитации посадочных фар (производитель фары не заметил)

Фюзеляж, хвостовое оперение.


Вентиляционные (или выхлопные?) отверстия, - доработаны решётки. Сделал тонкой пилкой параллельные пропилы, в которые вставил обмоточную проволоку от гитарной струны.
   Узлы навески рулей высоты были сделаны не там и не в нужном количестве. Переделал. Рули отклонил, чтобы работа не пропала зря. Попутно добавил пару антенн под хвостовой балкой, которых в наборе, конечно же, не было.
  Узлы навески рулей расставлены на штатные места.

Узлы навески рулей расставлены на штатные места.

Антенны под хвостовой балкой.

Антенны под хвостовой балкой.

 
Фонарь
   Производитель совершенно проигнорировал то, что называется frame, или просто - "рама".
   Я делал шаблоны, налепив изнутри прозрачный скотч и нарисовав на нём контуры переплёта. Потом наклеил скотч на тонкий полистирол и вырезал внутренние дуги. Сделал кое-какую арматуру. Всё изобразить было сложно и местами бессмысленно по причине последующей невилимости.Ручки позаимствовал от чего-то в 35м, слегка подрезал.
   Интересно было за головой второго по полёту кресла. В детали, смонтированной на фонаре прототипа, присутствуют прямоугольные вырезы. Мало того, что без этой детали была бы существенная щель, так ещё эти отверстия.... Решение оказалось довольно простым: полоска толщиной 0,3 мм - к фонарю, потом несколько кусочков полоски, чуть толще, - 0,5 мм с промежутками, потом ещё полоска 0,3 мм. Вроде, похоже.
   После установки фонаря сделал петли, которые невозможно не заметить (если только ты - не HobbyBoss)
   
Вид снаружи

Вид снаружи

Рукоятки и прочие элементы запирающего устройства

Рукоятки и прочие элементы запирающего устройства

Та самая деталь за головой второго пилота.

Та самая деталь за головой второго пилота.

Шасси
   Заметив недочёты на носовой стойке, добавил демпфер (цилиндр со штоком слева по полёту). Фары - наклейки из магазина материалов для ногтевого сервиса.
   Диск носового колеса "глухой", а в нём должны быть сквозные отверстия. Высверлил.
   Двузвенники неправильной формы, но на такие мелочи меня уже не хватило, оставил в первозданном виде. Главное, что они есть.
   Основные стойки дооснастил пружинами: по две к каждому подкосу; тормозными шлангами. Сделал щитки, позабытые производителем.
   
Демпфер носовой стоки.

Демпфер носовой стоки.

Посадочные фары.

Посадочные фары.

Основные стойки.

Основные стойки.

Они же, с другого ракурса.

Они же, с другого ракурса.

   Кроме бросающихся в глаза ошибок и недочётов исходного набора, есть ещё и не очень заметные. Например, створка передней ниши сделана на всю дину этой самой ниши, а в жизни "лопух" короче, потому что передний квадратик закрывается чем-то типа резины, эту гибкую створку видно на фотках, она торчит из-под переднего края ниши. Не критично, поэтому не стал изголяться.
Подвесное вооружение
   Вооружение, из которого будут использованы только баки.
   Сначала планировал подвесить ракеты, но похожих пилонов не нашлось.В наборе был откровенный хлам, а делать с нуля уже лень. Последней каплей стало то, что в реальных боевых операциях ракеты воздух-воздух не применялись. Доработал какие-то вертолётные блоки НУРС, которые показались наиболее похожими на фото прототипа. Подправил баки: сделал заливные горловины сверху и (назову это так) сливные порты – снизу. В наборе было только два бака, третий я позаимствовал из набора Macchi MB-339 от FREMS
  Блоки НУРС с изменённой головной частью.

Блоки НУРС с изменённой головной частью.

Баки. Один из них - "неродной"

Баки. Один из них - "неродной"

 
   Окрасив модель, добавил стекатели статического электричества из щетины от зубной щётки. Концы оплавил, – получились утолщения, похожие на реальную картинку

Фотогалерея