САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Очень оперативно вынесло свое решение жюри по авиационным номинациям, за что им большая благодарность от устроителей конкурса. Решением Большого жюри специальными дипломами были поощрены лучшие работы в самых малочисленных номинациях, которые по Правилам проведения конкурсов считаются несостоявшимися. Это номинации "Авиация. Новички" и "Авиация. Гражданские". Поздравляем победителей и призеров.

Мы вышли на финишную прямую. Сегодня начинаются пять финалов, которые закрывают зрительскую часть голосований. Итоги голосований на призы зрительских симпатий окончательно подводим 2 марта, далее ждем решения жюри.



   Смотреть победителей здесь.

   На голосования идти сюда.

опубликовано 2018-02-03
другие работы автора  |  обсуждение  
Истребитель МиГ - 21 БИС ВВС СССР
Самодел 1:16
Антон Щупак
aka antnsch
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Я не знаю, как рассказывать про постройку моделей. В наше время повсеместного переизбытка информации все уже рассказано по многу раз: и технологии сборки, и покраски-тонировки, и работа со смолой и металлом. Но каждый раз, когда заканчиваешь какой нибудь интересный проект, хочется поделиться радостью с окружающими. Понятно, что лучше это делать на специализированных ресурсах, где эти самые «окружающие» тоже специализированные.
   Итак, задача стояла довольно нетривиальная: сделать модель самолета МиГ – 21 БИС в масштабе 1:16 в полетной конфигурации с двумя ракетами. Модель планировалось подвесить под потолком в новой экспозиции одного уважаемого музея. Технические требования были сформулированы примерно так: во первых, модель должна быть легкой, чтобы можно было использовать тонкую леску и точки подвеса потолка, во вторых точной и красивой, в моделизме ведь есть даже такой термин – «музейное качество», в третьих, в кабине должен быть пилот, в четвертых, модель будут рассматривать с расстояния около трех метров, что , конечно необходимо учитывать при воспроизведении мелких деталей, когда техническая точность идет на поводу у художественной составляющей. Соответственно, в точной проработке интерьера кабины и приборной доски не было необходимости, были сделаны только те элементы которые находились выше линии остекления.
   Для работы был использован чертеж А. Юргенсона. По привычке, для «вкладывания модели в чертежи» он был приведен к масштабу 1:16, распечатан на двух ватманских листах и повешен на стену.
   Из множества технологий изготовления больших моделей я выбрал, на мой взгляд, оптимальную, которая при небольших трудозатратах обеспечивала необходимую легкость и жесткость конструкции. А именно, технологию близкую к технологии изготовления бумажных моделей. Фюзеляж набирался из секций, что было возможно, учитывая его небольшую кривизну и круглое сечение ( труба – она и есть труба ), тонкое крыло с острыми кромками состояло из двух половин с двумя нервюрами, это более чем достаточно для придания необходимого профиля.
   Я подумал, что для модели такого масштаба, линии расшивки, нарезанные традиционным методом, не подойдут. Что-ж , я решил не халтурить и сделать все как в жизни. Эта технология близка по смыслу той, которую применяют любители обтягивать модели фольгой. То есть из пластика толщиной 0.5 мм я формировал силовой каркас, который потом обклеивал точными деталями обшивки из пластика толщиной 0.3 мм с предварительно вырезанными лючками, накатанной клепкой и просверленными отверстиями. на это развлечение уло примерно треть времени изготовления модели, но результат мне очень понравился.
   Человек нужного роста неожиданно нашелся в игрушках у дочки. Путем несложных пластических операций он приобрел весьма неплохое сходство с пилотом ВВС СССР нужного периода и с радостью занял место в кабине. На самом деле, кандидатур было две, но второй солдат оказался перекачанным переростком и его бицепсы не влезали в тесный кокпит.
   Прицел, козырек и подголовник кресла были сделаны достаточно подробно.все остальное довольно схематично, но не сказать, что совсем примитивно.


По указанной технологии выполнено крыло. Вид снизу. Закрылок и элерон пока не установлены.


Крыло, вид сверху. Наклеена обшивка, установлен аэродинамический гребень и обтекатель привода закрылков.


Сделан пробный выкрас нижней поверхности крыла для контроля качества стыков обшивки.


Дошла очередь до фюзеляжа. он тоже оклеен листами обшивки. смонтирован киль и козырек фонаря кабины, сделан фрагмент пробного выкраса.


По фотографиям сделано выпускное устройство двигателя.


Оно же после базовой окраски


Откидная часть фонаря с перископом.


На ступил волнующий момент. Соединение почти всех деталей в единое целое. Для этого из плотного картона был изготовлен нехитрый стапель, для обеспечения перпендикулярности и параллельности, а также нужного V крыла. Стабилизаторы и остальные отклоняемые поверхности приклеены намертво, для обеспечения необходимой прочности и долговечности модели.


На модели смонтированы все воздухозаборники и сделан скромный прешейдинг.


Нанесен трехцветный камуфляж, слой лака и первый слой номеров и звездочек.


Ракеты Р-3 сделаны из пластиковых стержней и листового пластика


Ракеты покрашены в белый цвет и установлены на пилоны.


Вот и финал. Установлены ПВД, антенны ответчиков свой чужой и разные мелочи. Накрашены через трафареты звездочки и номера, а техничка кое где нанесена от руки тонким маркером.


Посадочные фары "Эльф".


Получилась крепкая и приятная на ощупь модель, которую так и хочется подержать в руках.


Сделаны две прочные металлические петли для подвеса. Передняя замаскирована под небольшой воздухозаборник на гаргроте, задняя немного выступает перед килем. Проволока пропущена сквозь фюзеляж, прочно закреплена и скрыта элементами конструкции.