САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Начинаем отсчет до начала нового виртуального конкурса стендовых моделей DiSHow-2018. Подробности здесь.

   Отосланы все заказанные награды победителей и призеров DiSHow-2017. Подробности здесь.
опубликовано 2018-05-08
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Bell P-39N Airacobra
9 ГвИАП, 1943-44, м-р Амет-Хан Султан

Eduard 1:48
Анатолий Величко aka VelAn
... этот день мы приближали как могли ...

73-й годовщине Великой Победы посвящается.
Немного истории
   Биография дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана широко представлена во многих открытых источниках, остановимся лишь на некоторых моментах. В годы Великой Отечественной войны Амет-Хан Султан прошёл путь от лётчика до командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка. Воевал с первого до последнего дня войны. Сбил 30 самолетов противника лично и 19 в группе. Летал на самолетах И-153, Харрикейн, Як-1, Як-7, П-39 Аэрокобра, Ла-7. В период с августа 1943 года по май 1944 года, летая на "Аэрокобре" одержал 11 побед. Первую звезду Героя получил в 1943 году.
   После окончания войны работал летчиком-испытателем ЛИИ в Жуковском, участвовал в испытаниях более ста типов летательных аппаратов. Погиб при испытаниях в 1971 году.
   
Летный состав 9 ГИАП у истребителя Р-39 «Аэрокобра». Третий справа - Амет-Хан Султан.

Летный состав 9 ГИАП у истребителя Р-39 «Аэрокобра». Третий справа - Амет-Хан Султан.

Асы 9-го Гв.ИАП Султан Амет-Хан, Гергий Кузьмин и Иван Борисов у истребителя Як-1

Асы 9-го Гв.ИАП Султан Амет-Хан, Гергий Кузьмин и Иван Борисов у истребителя Як-1

Гвардии майор Султан Амет-Хан в кабине истребителя Ла-7.

Гвардии майор Султан Амет-Хан в кабине истребителя Ла-7.

Истребитель Ла-7 Султана Амет-Хана.

Истребитель Ла-7 Султана Амет-Хана.

Модель
   В качестве исходника был выбран набор чешской фирмы Eduard 84161. Знатоки утверждают что "кобра" от японской Hasegawa будет даже получше, но качество чешской модели меня вполне устроило. Несмотря на некоторую упрощенность кокпита и ниш шасси. А для исправления этих и некоторых других мелких недостатков были использованы дополнительные наборы: травление от того же Eduard'а, патрубки Quickboost, колеса Elf, ниши шасси Aires.
   
   Сборка никакой трудности не составила, все четко и по делу. Кроме, пожалуй, одного - кромки крыла и управляющих поверхностей выводить все-таки пришлось. Толстоваты они получились у чехов. Были доработаны ниши шасси - смонтирована проводка. Окраска производилась ганзовским акрилом. Для отделки использовалась декаль от AeroMaster Decals серии Stalin's Cobras - Part 1, пролежавшая в моих запасниках ни много, ни мало десятка два лет. И ничуть от этого не потерявшая качество. Немного поиграл с пигментами, кое-где высветлил панели, нанес следы копоти, потертости, сколы краски. В какой-то мере ориентировался на известный боковичок, в котором объясняется желтый цвет кока в отличии от других версий. Производитель декали в частности в инструкции дает красный цвет.
   
   
   
   
   Немного по конфигурации. Самолет, как и большинство других поступивших к нам по Ленд-Лизу, наверняка дорабатывался. В частности крыльевые пулеметы из-за их небольшой эффективности демонтировались, но документального подтверждения этому применительно к данному самолету я не нашел, поэтому решил пулеметы оставить. Вообще информации по этой машине маловато, даже серийный номер неизвестен. И по-поводу левой двери. Для входа и выхода летчики как правило использовали правую дверь. Левая служила в основном для аварийного покидания самолета. Для лучшего обзора кокпита я открыл и эту дверь.
   
   Надеюсь вам понравится. Спасибо.
   
С уважением, Анатолий Величко,
апрель 2018
Галерея