САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2018-05-08
другие работы автора  |  обсуждение  
Советская топливная автоцистерна на базе ЗИС-5
PST 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Приветствую, уважаемые коллеги.
    Вашему вниманию представляется модель топливной автоцистерны на базе ЗИС-5 со съёмной цистерной предположительно на 3000 литров.
    Модель собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации. Поэтому модель собиралась по быстрому с минимальным количеством доработок (визуально видимых).
   История. Великая отечественная проблему снабжения самолетов, танков и другой военной техники высветила, что называется, «во весь рост». Началось срочное изготовление упрощенных автоцистерн для перевозки бензина и масла, снабжавшихся, в основном, ручными насосами и монтировавшихся на упрощенных шасси ГАЗ-ММ и ЗИС-5В. Подобные цистерны изготавливались очень многими оборонными заводами и их конструкции могли отличаться очень сильно.
   Первым советским промышленным производителем автоцистерн для жидкого топлива стал Ленинградский завод «Промет». Его цистерны монтировались на шасси ЗИС-5, имели емкость 3000 л и могли использоваться как для транспортировки бензина к потребителям, так и керосина для продажи населению.
   Первая отечественная серийная автоцистерна состояла из железного резервуара с грязевиком, установленным на раме из продольных и поперечных брусьев, прикрепленных к раме автомобиля хомутами и связанной с шасси железными стяжками. Для работы цистерна имела специальную арматуру, состоящую из наливной горловины, снабженной предохранителем от взрыва паров бензина или керосина; фильтром-сеткой для очистки топлива, центрального вентиля; спускного трубопровода, также снабженного предохранительным клапаном.
   Цистерны имели также противопожарные устройства и огнетушители, размещенные в легкодоступных местах, глушитель автомобиля переносили вперед и устанавливали под радиатором. Для гашения гидравлических ударов при движении неполной цистерны у нее внутри имелось несколько не доходящих до дна перегородок.
   
   Ходовая. Доработке подверглись передние и задние рессоры, изготовлены заново с тонких полосок доширакопластика, стянутых стремянкой (фольга). Основание с латунных полосок с загнутыми краями. (1)
   Рессоры посажены на изготовленную ось опорного кронштейна и серьги. (2)
   Картер дифференциала был оставлен родной.
   Ось (3), карданный вал (4) собраны с латунных трубок.
   Тросовая проводка – леска. (5)
   Продольная и поперечная тяги имитирована проволокой 0,4 мм. (6)
   
   Рама. Передней части рамы придана характерная форма «клюва» и установлена траверса. (7)
   Сами продольные брусья под цистерну соединены с рамой стремянкой (скобы от степлера). (8)
   ДЗК собрат с листовой латуни. (9)
   
   Кабина. Она была взята без изменения геометрии. Правильно установлены боковины капота. Для придания масштабности сточена толщина крыльев.
   Проволокой имитированы дверные петли. (10)
   Высверлено отверстие под кривой стартер. (11)
   Прутком обозначена заливная горловина радиатора. (12)
   С доширакопластика выточен люк вентиляции. (13)
   Противоскользящая поверхность подножек - выштамповка с фольги. (14)
   Перемычка для крепления фар – латунная трубка 0,4 мм. (15)
   Дворник – травления с набора дворников. (16)
   Цистерна. Отдельного внимания удостоилась цистерна, т. к. из себя представляла просто круглую болванку.
   Добавлены следующие элементы:
   На низ бочки наклеены 3 опорные прокладки – доширакопластик. (17)
   Различные поручни – медная проволока. (18)
   Кольца для съёма цистерны – медная проволока. (19)
   Горловина для перекачки горючего – пластиковый пруток. (20)
   Предохранительный клапан. (21)
   Реечный указатель уровня. (22)
   Поручень и рукоять на заливной горловине – скобы степлера. (23)
   Корпус отстойника – огромный пруток. (24)
   Крепления цистерны к раме имитировал медной проволокой. (25)
   
   Навесное оборудование. Огнетушители «Богатырь-3» изготовлен с прутков, стяжная лента – пластик. (26)
   Полочка под огнетушители – доширакопластик. (27)
   Глушитель собран с литника, стяжная лента – пластик, (28) труба впускная и выпускная - оловянный припой, высверленный. (29)
   Буксировочный прибор – латунь из наборов для ж/д моделирования. (30)
   Задняя фара – крашенный литник. (31)
   Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак, пигменты
   
   Дополнения. Фары Эльф, смоляные колеса от Комплект ЗИП.
   
   Материалы. Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевская шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIP maket, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
   
   Также огромная благодарность Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику и модель самолёта СУ-2.
   
   «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!