САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2018-07-16
другие работы автора  |  обсуждение  
Крейсер "Варяг" - Белый лебедь Русского Императорского флота.
Самодел 1:200
Вячеслав Василенко
aka Starpom
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Крейсер "Варяг" - Белый лебедь Русского Императорского флота.
Виват тебе, Российский флот,
Моя любовь и моя рана!
    О работе над моделью
    или превращение Гадкого утенка в Белого лебедя.
   
    В те «давние времена», теперь уже более 48 лет назад, модель изготавливалась по чертежам из польского журнала «Modelarz», 1964 г, №№ 4 и 5.
    Модель была построена в 1967 году, поэтому к 2015 году требовала значительных восстановительных работ.
    Сейчас при реинкарнации модели, мне хотелось сделать ее как можно реалистичней, с подробной деталировкой, какую только позволяет сделать 200-й масштаб, ну и материалы конечно. По этому, были использованы чертежи и документальные материалы различных источников. От бумажного варианта модели от «Дома бумаги» и фирмы «Орел», до исторических фотографий. Были использованы чертежи от Гармашева. Но, основными источниками стали чертежи, предоставленные мне Вадимом Роповым из Перми. За что, я ему очень признателен. Использовались так же фотографии модели крейсера из ЦВ ММ ВМФ России, как лучшей модели крейсера. Ну и естественно фотографии моделей крейсера «Варяг» разных авторов. Пришлось вникать и разбираться в корабельных устройствах и механизмах, ну и естественно принципах их работы. Например: подъем, опускание, крепление противоминных сетей, устройство спускных трапов как внутренних, так и забортных, мачтовый механический семафор. Но, масштаб модели, к сожалению, не везде дал возможность воплотить это до подлинно, пришлось кое, где немного упростить.
    В данном варианте модели, мной много деталей сделаны вновь. Практически модель обновлена на 80%. Конечно по возможности были использованы детали со старой модели, или новые детали выполнены, переделкой из деталей старой модели. Но таких набралось очень немного. На пример:
   - рында - главная и значимая деталь для любого корабля, как бы неся эти флотские традиции, вновь отполированная и покрытая лаком она заняла свое место на новой модели;
   - дымовые трубы использовались старые с высотной корректировкой по чертежам и добавлением деталировки по максимуму. Трубы модели были спаяны из листовой жести и меди, зашпаклеваны и покрашены.
   - также были использованы, но переделаны паровые и весельные катера, баркасы, вельботы и ялы.
   Правда, многие из них претерпели значительные изменения, так например:
   - оба паровых катера получили кучу деталировки и соответствующее вооружение;
   - на всех шлюпках и вельботах были заменены чехлы;
   - 16-и весельный баркас и 14-ти весельный катер были выфрезерованы вручную из деталей предыдущей модели и получили, почти полное внутреннее убранство, банки, рыбины, весла и швартовые устройства (кранцы). Для наглядности они же были сделаны, якобы спускаемые или наоборот поднимаемыми на борт корабля;
   - ну и естественно сам корпус модели.
    Корпус модели долбленый из целого куска древесины. Толщина стенки корпуса примерно 3 мм, в корме и носу утолщение корпуса до 10 - 15 мм. Палуба из авиационной фанеры толщиной 1,0 мм. Палубный настил был имитирован расчерчиванием простой чертилкой, в данный момент «циклеван», если так можно выразиться, и покрыт полу глянцевым лаком Тамия.
   
    Леера на корпусе не переделывал, за исключением восстановления на отдельных не больших участках. Материал стоек мелкие гвозди, сами леера медная проволока разного диаметра. Соединение пайкой.
    Леера носового и кормового мостиков, выполнены и медной проволоки различных диаметров соединенных методом пайки. Кормовой балкон и кормовой трап, тоже паянные, основание у них выполнены из листовой меди и леера из медной проволоки. Сетка ограждения балкона из капроновой сетки.
   Кормовая киповая планка, ввиду своей сложности выпилена из цельного кусочка латуни. В качестве иллюминаторов по бортам, использованы швейные кримпы диаметром 2 мм, с последующим «остеклением». Остекление делал полуматовым лаком от фирмы Maimeri – ideadecoupage, а затем глянцевым лаком. Минные выстрелы выполнены из различных пластиковых стержней от фирмы Evereen Scale Models (США).
    Артиллерийское вооружение крейсера от фирмы «ЗИП» (Россия).
    Скоб трапы по бортам крейсера, самодельные из медной проволоки.
   Боевая и штурманские рубки, надстройки и световые люки машинного отделения спаяны из листовой меди h=0,3 – 0,5 мм по чертежам бумажной модели фирмы «Орел». Внутри они пустотелые, штурманская рубка имеет остекление.
    Шлюп балки паровых катеров, пустотелые – выполнены методом пайки из медной фольги. Прочие шлюп балки выполнены из медной проволоки.
    Такие детали модели, как: дефлекторы, якорные сак-клюзы, якоря, кнехты, киповые планки, шпили изготовлены методом литья. Для отливки выше перечисленных деталей применялся сплав Вуда и Олова в соотношении фифти – фифти ( 50% на 50%). Для каждой детали были сделаны свои мастер модели, а по ним уже сделаны литьевые формы из «Санитарного герметика» или гипса.
    Мачты и реи выполнены из набора деревянных круглых заготовок. Площадки марсов из листовой меди, борта проклеены из бумаги, леера по верху бортов из медной проволоки соединенной пайкой. Скоб-трапы примененные на мачтах покупные.
    Бегучий и стоячий такелаж из ниток, соответствующего цвета и разной толщины. Против ворсистости они обработаны клеем ПВА.
    Блоки используемые при проводке такелажа частично покупные, частично самодельные.
    Для изготовления витрины модели использовался:
   - картинный багет, ножки мебельные, сама витрина изготовлена из силикатного стекла на заказ, основание витрины ДСП .
   
   Модель крейсера в общей сложности выполнена из 5430 деталей, как покупных, так и самодельных.
   
    Времени на реинкарнации модели крейсера, при условии наличных деталей с бывшей модели ушло 2 года и 3 месяца.
   
   
   г. Челябинск, июль 2018 г.