САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1  ноября  2018 г.    Ну что же, наше время пришло, начинаем очередной 16-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2018.

Предварительный график конкурсных и внеконкурсных публикаций:
понедельник - внеконкурсные работы;
вторник-пятница - конкурсные работы;
суббота-воскресенье - свободные дни.

В зависимости от количества заявленных на конкурс работ график может меняться. Большая просьба авторам внимательно следить за публикацией своих работ и проверять номинацию опубликованных работ. При возникновении вопросов немедленно обращайтесь в администрацию.

опубликовано 2018-11-09
другие работы автора  |  обсуждение  
КВ-1 обр. 1941 года 34 танковой дивизии 8 мехкорпуса
HobbyBoss 1:48
Анатолий Тарасов
aka Warhawk
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   10-11 июня 2018 года в Санкт-Петербурге впервые прошло мероприятие "Экспресс-модель 2018". Организатором выступил Александр Счастный.
   Суть: собрать и окрасить модель в масштабе 1/48 за 24 часа. Работали два дня по 12 часов.
   Всё было очень серьёзно и организованно. Во всяком случае для нас как участников. Такое соревнование реальная возможность проверить себя, выбрать баланс между бесконечной доработкой и необходимыми деталями.
   Отдельно хочу отметить дружескую атмосферу, которая была во время конкурса. Все друг другу были готовы и рады помочь: советом, клеем, красками, маслом, пигментом и всем, что было с собой.
   В общем, получилось классное соревнование с интересными соратниками по хобби.
   К сожалению, номинация с бронетехникой не совсем удалась в связи с малым количеством участников и жюри пришлось ответственно принимать решение по сумме баллов среди всех участников. Шли очень плотно и в итоге разрыв между первым и вторым местом составил считанные баллы.
   Итоги мероприятия:
   1. Я закончил модель несмотря на возникшие сложности и ограниченное время (уже победа над собой).
   2. По сумме баллов, выставленных жюри, занял второе место.
   3. Обрёл новых друзей по хобби.
   
   В качестве "жертвы" был выбран KV-1 Model 1941 "KV Small Turret Tank" от HobbyBoss, масштабе 1/48.
   Когда посмотрел на картинку коробки, то тут же родился план делать КВ-1 номер 212 с Невского пятачка, но обзоры модели и осмотр литников, выложенных в сети, принёс разочарование: катки были ранние (на боксарте - более поздние). Поэтому в качестве прототипа была выбрана одна из машин 34 танковой дивизии 8 мехкорпуса.
   Дополнительные наборы:
   1. RB Model 48B16 KW-1 model 1940-1941 76,2 mm F-32.
   2. RB Model 48A02 1,4 m German aerial for WW II military vehicle.
   3. Eureka XXL LH-02 Scale Metal Tow Cable for AFV Models 0,75 mm.
   4. Elf 3509 Headlights for military armored models.
   5. Скатка из смолы неизвестного производителя.
   6. MENG SPS-005 SET A SMALL, NUTS AND BOLTS FOR VEHICLE/DIORAMA.
   Необходимые минимальные доработки:
   1. Каждое отверстие облегчения в опорных катках пришлось доводить до круглого вида при помощи сверла (обнаружил в ходе работы).
   2. На бортах ванны корпуса необходимо зашпаклевать намеченные места для установки дополнительных экранов (знал заранее).
   3. Люк механика- водителя не закрывает отверстие в лобовом листе и это отверстие необходимо уменьшать при помощи кусочка пластика, а потом зашпаклевывать и шкурить стык (обнаружил в ходе работы).
   4. На ветках траков и всех отдельных траках необходимо шпаклевать, а потом шкурить следы толкателей (знал заранее).
   5. Швы на башне пришлось переделывать почти все (было ожидаемо при таком членении башни). Для имитации новых сварных швов использовал тянутый литник.
   6. Стволы пулемётов заменены на отрезки проволоки.
   7. На ограничителях хода балансиров установил подходящие по размеру шпильки MENG.
   8. Нарастил по толщине тонким полистиролом детали С17 (крепление коушей).
   
   В общем-то модель не вызывает особых трудностей, если об этих "подводных камнях" знать заранее и заняться ими в самом начале, чтобы не терять время на следующих этапах.
   При сборке применил новую для себя технологию склейки траков вместе с ходовой частью и выполнению этой сборки съёмной. Также впервые опробовал технику прешейдинга чёрным и белым цветом.
   В качестве основного цвета выбрал осветлённый H58 Interior Green от Mr. Hobby. Скажу сразу, что на мой взгляд с цветом несколько ошибся и получился светловатый оттенок.
   При работе с фильтрами и смывками использовал матовый и глянцевый акриловый лаки TAMIYA.
   Перед нанесением знака быстрого опознавания на башне (белый треугольник) аэрографом нанёс жидкость для имитации царапин AMMO MIG A.MIG-2010 Scratches Effects. После высыхания жидкости белой акриловый краской TAMIYA накрасил треугольник и, слегка увлажнив его водой, жёсткой кистью нанёс царапины и сколы белой краски.
   По основному цвету нанес фильтр A.MIG-1506 Brown for Dark Green.
   Светлые сколы сделал при помощи губки акриловой краской A.MIG-935 Russian Shine, тёмные сколы выполнены маркером GUNDAMMARKER GM03 темно-коричневого цвета.
   Смывка выполнена составом A.MIG-1005 Dark Brown Wash for Green Vehicles.
   Для имитации подтёков использовал жидкости A.MIG-1203 Streaking Grime и A.MIG-1204 Streaking Rust Effects.
   В качестве основного цвета траков использовал грунтовку A.MIG-2007 Tracks Primer. Для придания им запыленности использовал пигменты AMMO MIG и ZIP Maket оттенков земли и пыли. Для закрепления пигментов использовал жидкость AMMO MIG A.MIG-1400 Kursk Soil.
   Для загрязнения ванны корпуса и балансиров при помощи кисти и зубочистки нанёс брызгами состав A.MIG-1751 Dry Steppe и кистью, смоченной в уайт-спирите, размыл пятна сверху вниз. При этом в верхней части интенсивнее, а в нижней почти совсем не трогая их.
   Гребни траков при помощи метода "сухой" кисти были окрашены краской A.MIG-192 Polished Metal.
   Вся модель покрыта лаком AK interactive AK-183 Ultra Matte Varnish, перископы окрашены прозрачной краской A.MIG-096 Crystal Green.
   Самым последним этапом было снятие маски с фары и установка на место антенны.
   
   После окончания конкурса модель была доработана: добавлены отрезки брезента, перекрашена и заново тонирована скатка, заново тонированы траки, усилена смывка на МТО, добавлены подтёки копоти от выхлопных труб двигателя. Результат перед вами.