САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2018-11-30
другие работы автора  |  обсуждение  
Кран КС-4561А
E-Klass 1:72
Александр Ворушилин
aka Граф.
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Кран КС-4561А на базе шасси КрАЗ-257K1
   Где-то в промежутке между 2007 и 2009 годом попалась мне на глаза следующая фотография:


КС-4561 возле какой-то военной базы (?)
   И фотография эта оставила неизгладимый отпечаток на влажной почве моего интереса ко всякой технике. Особенно советской. Особенно к КрАЗам. Как-то с детства так сложилось. В общем, когда мне в руки попал набор топливозаправщика фирмы E-Klass и был построен, незамедлительно был приобретен второй, с целью построить на его базе автокран, как на фотке. Но, конечно, не сразу, а когда опыта наберусь. Ранее мне никогда не приходилось строить модели с нуля или делать очень глубокие конверсии. А учитывая свою не очень большую пряморукость первое отпадало сразу. Оставалось второе. А так как альтернативы на тот момент данному набору на рынке не было (или об альтернативах я не знал), то набор лег в долгий ящик. Я же занялся неспешным поиском информации о прототипе и поиском самого прототипа. Ибо валков в интернетах отыскать у меня не получилось. Вскоре таковой мне встретился и с собой я по случаю имел фотоаппарат. Которым и отснял то, что меня интересовало. Нашлись и кое-какие чертежи в электронном виде и прочая важная и не очень информация.
Тот самый топливозаправщик.

Тот самый топливозаправщик.

Валк из личного архива

Валк из личного архива

Валк из личного архива

Валк из личного архива

Валк из личного архива

Валк из личного архива

  И т.п.

И т.п.

 
    Обдумывая варианты изготовления модели я не мог решить основной вопрос: постройку стрелы. А именно изготовление Г-образных профилей, из которых стрела состоит. Время шло и в один прекрасный момент в каком-то из модельных магазинов мне попался фототравленый Г-образный профиль. И тут мысль об автокране снова вышла на первый план. Профиль приобретен, подогнан в нужный размер по ширине: работа началась. К тому моменту на рынке уже появились альтернативы набору E-Klass, но было твердое решение строить на базе того, что есть в коробке (хотя качество содержимого очень не очень). Одновременно с вопросом изготовления основных профилей стоял вопрос об изготовлении поперечных перекладин стрелы, они так же имеют Г-образное сечение. Их я решил сделать просто плоскими - вальцами раскатал 0.5 мм проволоку до необходимого размера. После изготовления основной части стрелы взялся за башню. Первые варианты из картона, затем листовой пластик.
Части стрелы с башней

Части стрелы с башней

Часть стрелы

Часть стрелы

Часть стрелы

Часть стрелы

   Дело шло, но очень медленно. Сказывалась пряморукость, другие модели и хобби. После нескольких неудачных попыток построить башню я пришел к выводу, что меня может спасти только фототравление. Я имел кое-какой опыт собственного изготовления ФТ, но результат меня не очень устраивал. Поэтому я решил попытаться найти того, кто может мне в этом или помочь, или изготовить ФТ по моим выкройкам. И вот блин! Оказывается есть такие люди прямо под боком - в моем городе! Так я попал в "Микродизайн" и он меня очень выручил. (За что коллективу: большое спасибо!)
   Основную часть башни и платформы я изготовил из ФТ, так же из ФТ всякая мелочь типа крючков, подножек, внешних стенок блоков и т.п.
По частям

По частям

На сухую

На сухую

Привод опоры

Привод опоры

Деталировка кабины крановщика

Деталировка кабины крановщика

Стрела

Стрела

Мелочь

Мелочь

Детали

Детали

Детали

Детали

   Раму удлинил до необходимых размеров. Перегнул крылья кабины и сделал новые ребра жесткости. Добавил недостающие ресиверы, изготовил выхлопную трубу, гидравлическую систему на опоры платформы, коробку управления выносными опорами, стойку над башней, проводку и пр. мелочи - см. фото. Измором выпросил шоссейные колеса у Ogurets Projekt (За что коллективу: большое спасибо!). В итоге от родного пластика осталась кабина и рама - получилась, как и планировалось много лет назад, глубокая конверсия.
   Потом была отдельная песня с натяжкой троса через полиспасты и блоки, так как изначально хотел сделать рабочие механизмы: подъем, поворот, натяжение. Но в процессе стройки от подвижного троса пришлось отказаться, а остальной функционал заложен в конструкцию. В конце-концов у нас же стендовый моделизм.
   
Рама, ресиверы, еще родные баки стоят

Рама, ресиверы, еще родные баки стоят

Водяной и масляные радиаторы

Водяной и масляные радиаторы

Перегнутые крылья, новые ребра жесткости, повторители поворота

Перегнутые крылья, новые ребра жесткости, повторители поворота

В грунте

В грунте

Перед финальной сборкой

Перед финальной сборкой

Перед финальной сборкой

Перед финальной сборкой

Перед финальной сборкой

Перед финальной сборкой

Перед финальной сборкой

Перед финальной сборкой

   Потом окраска: грунт Тамия, краски Тамия и всякое другое по мелочи. Остекление из целлулоидной пленки с футурой: желаемой прозрачности добиться не получилось - изговнял лаком :(
   По итогу от задумки до реализации идеи прошло около 10 лет. На саму реализацию из них ушло около 3х. С перерывами, конечно, иногда и большими. Результат перед вами. Приятного просмотра.