САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
9  марта  2019 г.    
Опубликованы итоги работы жюри по фигурно-диорамным номинациям и номинации "Самоделкины". Победителей и призеров смотрим здесь.

Конкурс DiShow-2018 завершен. Электронные версии дипломов победителей и призеров конкурса доступны на сайте в разделе "Конкурсы". Там же свой диплом могут получить и все остальные участники конкурса. Реальных наград на этот раз и впредь не предусматривается. Если только не найдутся спонсоры, готовые оплатить затраты на закупку и рассылку наград. Желающие проспонсировать это благородное дело могут обращаться по тел. +7(916)159-3087 или на почту admin@dishmodels.ru.

До новых встреч на наших конкурсах. Удачи.
опубликовано 2018-12-11
другие работы автора  |  обсуждение  
Как сделать Шоу-трак Peterbilt 379
Italeri 1:24
Сергей Торхов
aka Serioga
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"


Дальнобойщики любят мыть и полировать свои Шоу-траки до блеска. Это сделал и я. Дворники и очки на торпеде - покупное травло, накладки на капоте и сетки на воздушных фильтрах - свое. Кронштейны зеркал спаяны из лужёной проволоки
   Среди Американских дальнобойщиков Западного побережья очень популярны классические тягачи с удлинённой рамой. Обусловлено это специфическими для Калифорнии нормами по соотношению массы и длинны автопоезда. В 1964 году была разработана формула для расчета допустимой массы автопоезда в зависимости от количества осей и расстояния между ними – так называемая “Federal Bridge Gross Weight Formula” (формула расчета нагрузки для мостов).
   Не секрет, что чем длиннее грузовик, тем равномернее распределена его нагрузка на дорожное покрытие и конструкцию моста, по которому он проезжает. Чем короче грузовик, при той же массе - тем концентрированнее нагрузка на фермы моста и больше риск обрушения в часы пробок. В общем, для того, чтобы таскать большие грузы (в пределах норм) необходимо обеспечить бОльшие расстояния между осями или большее количество осей.
   В 50-ых на длиннобазные тягачи между кабиной и «седлом» устанавливали небольшие платформы, цистерны или контейнеры для перевозки дополнительного груза. Поговаривали, что стоимость перевозки этой части груза окупала стоимость горючего на весь маршрут. Колёсная база варьировалась от 250 до 270 дюймов (6,25 – 6,75м).
   В 80-ых стали популярны большущие, сделанные на заказ жилые модули, устанавливаемые на длиннорамные тягачи. Стоимость спальника такого типа начинлась от 100 тыс. долларов и степень его комфорта зависит лишь от фантазии и кошелька заказчика.
   
   За основу взят Италовский кит №746 “Peterbilt 378”. Рама разрезана между второй и третьей поперечинами. Вклеил в лонжероны, заранее заготовленные полоски пластика (148х 9,5х 2мм). Снаружи они оклеены полистиролом. Доп. поперечины сделаны из прямоугольной пластиковой трубы и листового полистирола. Я также смастерил вторую подвеску для кардана.
   Оригинальный кардан расчленён и удлинён. С изменением длины изменился и угол наклона кардана относительно редуктора ведущего моста. Поэтому сделал рабочей вторую крестовину. Так легче установить его по месту. Подобным образом изменён и кардан усилителя руля.
   Передние рессоры скопированы в смоле. Сточены нижние листы, что уже позволило понизить передок на 4мм. Полка передних кронштейнов подвески залита смолой и сшлифована по высоте – минус еще 1мм.
   Чтобы полученные рессоры не сломались под потяжелевшим тягачом, я добавил пневмо баллоны между рессорами и рамой. Такая конструкция передней подвески называется «Front air leaf suspension». Сами баллоны и крепеж сделаны из полистирола разных толщин и углового профиля. Задняя подвеска подверглась аналогичным манипуляциям. С задних мостов срезаны оси и заменены на латунную трубу.
 Удлинение рамы

Удлинение рамы

Новые поперечины

Новые поперечины

Удлиненный и рабочий кардан

Удлиненный и рабочий кардан

"Новый, улучшенный..." усилитель руля

"Новый, улучшенный..." усилитель руля

Передняя пневморессорная подвеска. Она позволяет максимально понижать переднюю ось и дает больший ездовой комфорт.

Передняя пневморессорная подвеска. Она позволяет максимально понижать переднюю ось и дает больший ездовой комфорт.

Задняя подвеска занижена аналогично, с заменой штатных баллонов - более низкими

Задняя подвеска занижена аналогично, с заменой штатных баллонов - более низкими

Оси задних мостов поменяны на латунь из-за увеличения нагрузки.

Оси задних мостов поменяны на латунь из-за увеличения нагрузки.

Обновлённая рама с промежуточными опорами кабины

Обновлённая рама с промежуточными опорами кабины

   Кстати, на неиспользованной раме Технички я увидел маленькие логотипы Peterbilt, которых нет у Итала. Cнял с них форму с помощью пищевой фольги и залил смолой. Немного пошкурив тыльную сторону, получаем логотип. После окраски они будут приклеены на кронштейны задних рессор, патрубки радиатора и руль.
   Ну и какой же Шоутрак без дефлектора на крыше? Такие называются “Taylor Wing”. Заготовку я отлил из смолы в круглую банку. Далее долго и упорно придавал ей полукруглым напильником нужную форму. Потом были просверлены отверстия для смоляных заклепок от ModelClub со шляпкой 0,6мм.
   Peterbilt 379 внешне отличается от 378-го более длинным и горизонтальным капотом. Я заранее купил - смоляной в Америке, но т.к. тамошнее литьё в большинстве посредственное, расшивку и заклёпки делал заново. Облицовка радиатора оказалась шире передней части капота. Лечилось распилкой капота вдоль и клиновидной вставкой пластика на эпоксидный клей.
   Капот с внутренней стороны обрел усилитель из полистирола, а "окна" в нем, после окраски, оклеены зеркальной плёнкой. Смоляные фары тоже доработаны: в кронштейн вставлена трубка 0,8мм, являющаяся и штифтом и полостью для проводов к светодиодам. Два в одном! :)
   Далее я подсобрал двигатель, вырезал из блока компрессор. Дыру заклеил кусками трубки и полистирола. Компрессор, турбина, генератор и шкивы заменены на более детальные от Czech Truck Models.
Главное притереть фольгу зубочисткой по всем впадинкам

Главное притереть фольгу зубочисткой по всем впадинкам

и залить смолу в форму из фольги

и залить смолу в форму из фольги

И получим ма-аленькую эмблемку

И получим ма-аленькую эмблемку

Банка помогла мне сформовать заднюю стенку дефлектора

Банка помогла мне сформовать заднюю стенку дефлектора

... а полукруглый напильник - переднюю

... а полукруглый напильник - переднюю

Главное тут ровная разметка и ручная сверловка

Главное тут ровная разметка и ручная сверловка

Не обязательно использовать суперклей для заклёпок. Хороший ПВА тоже справится

Не обязательно использовать суперклей для заклёпок. Хороший ПВА тоже справится

Расширяем капот спереди. Вставляем пластиковый клин на эпоксидный клей

Расширяем капот спереди. Вставляем пластиковый клин на эпоксидный клей

"Усилитель капота" в данном случае носит декоративный характер. Особенно эффектно смотрятся зеркальные вставки

"Усилитель капота" в данном случае носит декоративный характер. Особенно эффектно смотрятся зеркальные вставки

Латунная трубка 0,8мм послужила и штифтом и каналом для проводов к светодиоду

Латунная трубка 0,8мм послужила и штифтом и каналом для проводов к светодиоду

Чешская смола здорово помогла, хотя мы и сами с руками

Чешская смола здорово помогла, хотя мы и сами с руками

   Во-от! Из-за более низкого капота кабину пришлось опустить переделкой ее кронштейнов. Пластиковые передние кронштейны кабины выглядели кондовою. Спаял новые из листовой латуни. Срезал с радиатора – вентилятор (о нём - в конце). Сам радиатор уменьшен по высоте (не влезал под капот). Разумеется, все эти конверсии не могли не сказаться на стыкуемости деталей под капотом. Здесь обязательно нужно применять и подгонять все детали перед окраской.
   Не понравилась мне "приборка"! Панель с тумблерами и циферблатами была вырезана модельными пилками. Ее место занял сэндвич из: 0.4 мм полистирола с просверленными для шкал отверстиями; на нем - самодельная декаль с циферблатами; сверху - тонкий прозрачный полистирол, притворившийся стеклами в циферблатах; на нем - дека имитирующая приборку «под дерево». Обратите внимание на козырьки над циферблатами и новые тумблеры справа. "Моя прелесть!" (с)
   Еще обратите внимание на тумбу под торпедо. Ее центральная часть тоже доработана, чтобы принять 9 оптоволокон. Они будут светится от синего светодиода за приборкой, но об этом позже.
   Пол в салоне я решил сделать плоским (старый - тоже не понравился). Он вырезан из миллиметрового полистирола по лекалу родной детали. На пол, после окраски, наклеен кусок клеящихся обоев с древесным рисунком. Собственно с потолком - та же тема. "Обивку" поменял на смоляную.
   Ну раз в салоне есть потолок, то крышу кабины можно раскурочить и вставить в отверстия SMD-светодиоды. Далее я снял форму со стоковых "маяков" и отлил из прозрачной смолы. Верхняя их часть будет обёрнута фольгой, а через низ - вперед будет проходить свет. Как жестоко я ошибался! К сожалению свет отражался от фольги под другим углом. Пришлось копировать другие маяки.
   Да, заднюю "обивку" кабины я тоже поменял на смолу, которую надо было еще загнуть по углам. Кресла были жесткими. Сменил на афтермаркет. Согласитесь - симпатичнее, чем сток.
Новые кронштейны кабины показаны черной стрелкой

Новые кронштейны кабины показаны черной стрелкой

Вырезанные "приборка" и вентилятор (о нем позже)

Вырезанные "приборка" и вентилятор (о нем позже)

Я сделал новую панель, посимпатичнее; и тумбу под ней - обновил

Я сделал новую панель, посимпатичнее; и тумбу под ней - обновил

Финальный вид; посмотрите и прослезитесь

Финальный вид; посмотрите и прослезитесь

Новый плоский пол; со старого я раскроил водительский коврик на накладки задних ступеней; обивка потолка и дверей заменена смолой

Новый плоский пол; со старого я раскроил водительский коврик на накладки задних ступеней; обивка потолка и дверей заменена смолой

Крыша получила окошки для диодов, над которыми будут стоять маяки

Крыша получила окошки для диодов, над которыми будут стоять маяки

Задняя обивка кабины стёрта. Ее место заняла смола

Задняя обивка кабины стёрта. Ее место заняла смола

Новые кресла - симпатичнее, правда? Подлокотники рабочие

Новые кресла - симпатичнее, правда? Подлокотники рабочие



Готовый салон и подкапотное; в кармашке журнальчик - водила отошел "до ветру"; обратите внимание: на брызговиках белая окантовка. Белая рекламная пленка сверху и снизу накрыта - черной и обрезана по размеру
   Продолжаем нашу Московскую резню модельной пилкой. Для демонстрации всей красоты салона на готовой модели, двери кабины были вырезаны. Изнутри дверной проем оклеен фланцем, чтобы дверь внутрь не проваливалась. Рояльные петли сделаны из латунных: трубки 0,8мм и уголка 1,6мм, а также стальной проволоки 0,35мм
   Ну раз пошла такая пьянка, я и переднюю стенку кабины вырезал (мне вообще в кабине ничего не понравилось! :)) Хотел сделать ее ровной, хромированной. Позже добавил пару ящиков: для проводов - слева и омывайки - справа, и опоры капота (показано стрелками).
   Колёса я не мог оставить без внимания. Оригинальные гайки высверлены. Их место заняли более длинные шпильки из луженой проволоки 0,7 со смоляными гайками. Сварганил маленький кондуктор, чтобы гайки клеить на шпильки с одинаковым отступом.
   На дисках фуры бортик был только с одной стороны и покрышки сползали. Сделал второй бортик из 1мм прутка. Задние и передние ступицы закрыты хромированными колпаками, которые я давно скопировал и размножил. На покрышках декали от KFS и полуматовый лак.
   
Двери вырезаны обратной стороной модельного ножа

Двери вырезаны обратной стороной модельного ножа

Не забываем фланцы на дверных проемах и акцентирую внимание на креплении воздушного фильтра; тут оно уже переделано

Не забываем фланцы на дверных проемах и акцентирую внимание на креплении воздушного фильтра; тут оно уже переделано

Были сделаны не только рояльные петли, но и задние стены карманов и внутренние рамки вокруг стекол

Были сделаны не только рояльные петли, но и задние стены карманов и внутренние рамки вокруг стекол

Новый моторный щит; короб с проводами и поддержка капота указаны стрелками; тут видны и резиновые уплотнители на диодах

Новый моторный щит; короб с проводами и поддержка капота указаны стрелками; тут видны и резиновые уплотнители на диодах

Размечаем лунки чертилкой, улыбаемся и сверлим :)

Размечаем лунки чертилкой, улыбаемся и сверлим :)

кондуктор, чтобы гайки клеить на шпильки с одинаковым отступом.

кондуктор, чтобы гайки клеить на шпильки с одинаковым отступом.

"Красота-то кака! Ляпота!" (с)

"Красота-то кака! Ляпота!" (с)

Сделал второй бортик из 1мм прутка

Сделал второй бортик из 1мм прутка

   Далее мы подошли к самому интересному в подобных машинах - к жилому модулю (ЖМ). Чтобы придать бОльшую жесткость такой огромной конструкции (150х102х85мм) стенки были вырезаны из прозрачного пластика 1,5 мм толщиной.
   Значит, не придётся вырезать окошки. Можно просто замаскировать при окраске. Однако, рамки/уплотнители всех окон я вырезал из полистирола ножом с двойным лезвием, и красил отдельно. Сами окна закрыл после покраски тонирующей пленкой (т.к. внутри куча проводов).
   Верхние и боковые углы ЖМ сделаны из четверти круглого прутка со стороной 6мм. Все это склеено воедино уголками 6мм. Для задних фонарей сделаны окантовки из пластиковой трубы, которые окрасятся в хром. В боковые стенки я сделал вставки с люками, отрезанные от стокового спальника.
   Теперь настал черед многочисленных для таких машин ящичков. Все они делались из листового полистирола 1 мм и 0,3 мм. Лицевая, ромбовидная часть дверцы каждого шкафа сделана из водорастворимой строительной шпатлевки.
   Шкафы красились в основной цвет, а ромбы - в хром. Все замки - от KFS. Дверца левого нижнего ящика открывается (держится микромагнитом). Там перемычки, управляющие работой разных цепей светодиодов.
   Задние крылья - листовой полистирол 0,8 мм, загнутый на концах феном. Далее из 0,3мм полистирола вырезаны боковины крыльев.К боковинам приклеил квадратные прутки со стороной 1мм. Они послужили уголками для фиксации к крыльям.
   Фиксируются крылья к заднему бамперу, сделанному из прямоугольной трубы и к декоративной балке перед средней осью. В бампере вырезаны окошки, для них - стекла, а в профиль вставлены отражатели из половин трубы и - диоды.
   Ах да, я забыл про воздушные фильтры. Ранее я купил выточенные из алюминия фильтры у Олега Малахова и планировал разместить по 5 светодиодов в теле фильтров. А алюминий мог закоротить электрику. Поэтому, я скопировал фильтры в смоле и в них вырубал место под диоды. Далее добавил свою сеточку и экран с пятью отверстиями (под диоды) и осталось все покрасить и приклеить.
   Сейчас в моде выхлопные трубы большого диаметра. Выглядит стильно. Взял 7-ми миллиметровую трубу, отрезал две вертикальные заготовки по 120 мм и нарезал несколько маленьких кусочков под углом, которые склеил последовательно и получил более-менее плавный загиб.
   Стыки заполнены эпоксидной шпатлевкой и выведены шкурками. Еще были сделаны кронштейны крепления труб к кабине.
   
Заготовки для жилого модуля

Заготовки для жилого модуля

Рамки окон в процессе

Рамки окон в процессе

Задние фонари жилого модуля имеют окантовку, в последствии хромированную

Задние фонари жилого модуля имеют окантовку, в последствии хромированную

Оживил коробку люками от родного спальника и замаскировал будущие окна

Оживил коробку люками от родного спальника и замаскировал будущие окна

Шкафы и задние ступени

Шкафы и задние ступени

..с рамками вокруг дверей

..с рамками вокруг дверей

Ромбические дверцы из водорастворимой шпатлевки

Ромбические дверцы из водорастворимой шпатлевки

Левый ящик будет пультом управления светодиодами; микромагнит держит дверь закрытой

Левый ящик будет пультом управления светодиодами; микромагнит держит дверь закрытой

Делать ровные двойные крылья не так просто, как кажется; два раза их делал, шпатлевал, выводил.

Делать ровные двойные крылья не так просто, как кажется; два раза их делал, шпатлевал, выводил.

Нада запатентовать форму задних фонарей. Сам придумал! Один! :)

Нада запатентовать форму задних фонарей. Сам придумал! Один! :)

Как запихнуть диоды в фильтр и сохранить копийность - тоже пришлось покумекать

Как запихнуть диоды в фильтр и сохранить копийность - тоже пришлось покумекать

..и трубы вышли со второй попытки, первые были из алюминия

..и трубы вышли со второй попытки, первые были из алюминия



Но все мучения того стоили! Каков, а! Просто кровь с молоком!
   Теперь поговорим о трейлере. Это типичный Американский сухогруз из кита 3837. Модель старая и не совсем правильная. Стенки фуры ниже стандарта на 12-20мм. Использовав миллиметровый лист полистирола, я нарезал полоски шириной 12мм, а также 7мм и 4мм. Склеил их бутербродом, при этом изнутри посередине оставил паз для стыковки с штифтами днища. Для большей верности полосы приклеены к стенкам фуры на штифтах из проволоки. На вставках я добавил ряд заклепок. Всего их 480.
   С воротами сложнее. Т.к. в трейлере размещается источник питания, а это два аккумулятора по 12В и 9А/ч, соединенные последовательно, то ворота должны открываться и закрываться для извлечения и зарядки батарей. Ворота были отпилены от рамки и распилены пополам для вставки.
   В районе дверных петель ворота отрезались так, чтобы сохранить петли на фуре. Просверлив отверстия в них я получил монолитные, надежные петли. Дверные части петель согнуты из жести. Кластер с фарами и противоподкатная балка тоже были переработаны. С линз я снял пластилиновую форму и отлил их из прозрачной смолы.
   По периметру дверей должен быть резиновый уплотнитель. Он из полосок полистирола 1х0,3мм. Причем красились они отдельно, а потом клеились. Запорные стержни - это стальная проволока 0,7мм. Да, все открывающиеся дверцы фиксируются микромагнитами от Hiq models.
   Под трейлером добавил водяной бак из Италовских аксессуаров №720. Крепил к ребрам жесткости днища, но у бака крепеж был Уже. Пришлось разрезать бак и переворачивать кронштейны, потом шпатлевать и шкурить. Добавил краник.
   Заглянем под фуру. Двухосная тележка из набора распилена пополам. Мне больше понравился Западный вариант с раздвинутыми осями. Раздвинул их максимально. К тому же нагрузка от батарей будет лучше распределена.
   Одной из тележек добавил поперечину из квадратного прутка и передние кронштейны рессор из пластика. Пластиковые оси заменил на латунную трубку 4мм. Доработал тормоза. Между тележками разместил ресиверы тормозной системы. Кстати, все ресиверы сделаны из пластиковой трубки 8мм и полусфер из эпоксидки.
   
Полосы полистирола, чтобы нарастить стенки трейлера

Полосы полистирола, чтобы нарастить стенки трейлера

И эти двери пришлось вырезать и ещё наращивать

И эти двери пришлось вырезать и ещё наращивать

Новые уплотнители, запорные стержни, дверные перли, по 3 фонаря вместо 2,5, линзы вместо пласмасок

Новые уплотнители, запорные стержни, дверные перли, по 3 фонаря вместо 2,5, линзы вместо пласмасок

...но руки чесались и чесались и я распилил бак и перевернул кронштейны, чтобы с рёбрами совпадали

...но руки чесались и чесались и я распилил бак и перевернул кронштейны, чтобы с рёбрами совпадали

Распилил тележку, чтобы раздвинуть оси. В Западных Штатах - это нормальная практика

Распилил тележку, чтобы раздвинуть оси. В Западных Штатах - это нормальная практика

Ну пришлось добавить кронштейнов и поперечин, и оси усилил: все-таки 5 кг груза

Ну пришлось добавить кронштейнов и поперечин, и оси усилил: все-таки 5 кг груза

...и тормоза доработал: все-таки 5 кг груза :)

...и тормоза доработал: все-таки 5 кг груза :)

Пневморазводка, ресиверы - "красиво, волшебно" (с)

Пневморазводка, ресиверы - "красиво, волшебно" (с)

   Теперь к просвещению! Для того чтобы припаять провода к 151-му SMD-светодиоду (ещё 10 штук - были с ножками) понадобилось ангельское терпение и приспособа из двух линеек и "крокодилов". Обратите внимание на схему на фотке. Без нее - никуда. Слишком большое переплетение разных цепей. Размыкать линейки проще было пинцетом.
   Оказывается манипуляции с приборкой, отчасти, были нужны для ее подсветки. Более того: тот же диод подсвечивает и рукоять КПП. Оптоволокно идет от шара, через алюминиевую трубку, сквозь пол, загибается и через пол же входит в замкнутое пространство, оклеенное зеркальной пленкой для увеличения светоотдачи. Ещё 9 оптоволокон, о которых я писал ране тоже идут к диоду. Единственное в чем я просчитался - то что за педалями эти огоньки плохо видно.
   На фото с перевернутой кабиной видна распайка диодов на крыше и под дверьми. На концах проводов маркировка. Иначе фиг поймешь - где какие концы. В Жилом модуле съемная крыша. Держится на магнитах. Диоды в крыше соединяются с другими через разъем. Позже туда добавилось 3 разъема для "кроны" - альтернативного источника питания, если фура с аккумуляторами не подключена.
   Кстати, якобы пневмопровода, от полуприцепа подключаются к разъему, находящемуся за задним бампером. Через крайние жилы "плюс" и "минус" идут в тягач, а через средние - идет сигнал поворота от тягача к поворотникам фуры.
Вот такой стапель для пайки проводов к диодам размером со спичечную головку

Вот такой стапель для пайки проводов к диодам размером со спичечную головку

Ставить, доставать, переворачивать диоды удобно острым пинцетом

Ставить, доставать, переворачивать диоды удобно острым пинцетом

Жаль, что это единственная фота, где видно горящий шар

Жаль, что это единственная фота, где видно горящий шар

...а тут огни за педалями

...а тут огни за педалями

Вот где прячутся диоды! Тут же зеркальная каморка между "торпедо" и моторным щитом

Вот где прячутся диоды! Тут же зеркальная каморка между "торпедо" и моторным щитом

Это еще не все, что есть в спапльнике. Там также печатная плата для моргающих диодов и 3 разъема для "Крон"

Это еще не все, что есть в спапльнике. Там также печатная плата для моргающих диодов и 3 разъема для "Крон"

Так ток от аккумуляторов проходит в тягач

Так ток от аккумуляторов проходит в тягач

Вот и двухцветная окраска; боковые диоды позже накрыты хром рамками, размноженными и покрашенными

Вот и двухцветная окраска; боковые диоды позже накрыты хром рамками, размноженными и покрашенными



"Праздник к нам приходит!" (c) Снимать подсветку лучше в сумерках и со светосильным объективом
   Ну наконец-то мы добрались до окраски! "И тут понеслась!" Сначала белый грунт, потом маскировка и - TS-18. Самым тоскливым была полировка черной базы перед Алькладом, но мы не сдаемся! СИЛА с нами!
   За краской последовали декали. Это золотые полосы и вензеля, а также название транспортной компании на дверцах, купленные ранее на KFS. Далее - прозрачный лак. После сушки и полировки дверные и оконные проемы были оклеены фольгой Model Factory Hiro. Клеится она лучше, чем BMF, а вот отражающая способность у неё – хуже.
   Детали, имитирующие резинки: пневмобаллоны, уплотнители - окрашены Тамиевским Tyre black. Салон хотелось сделать пошикарнее. Для этого смешал акриловые ХF-78 и ХF-2, но перед этим сделал пре-шейдинг в углублениях. Деревянные вставки на дверях, потолке и руле накрашены в несколько приемов: МodelМaster - Wood - аэрографом, Х-26 и ХF-10 - кистью и в завершение лаком Х-26 из аэра.
   Движок окрасил водорастворимой ScaleColor, цвет - Fucsia. Крышка блока, картер, генератор и шкивы – хромированы Алкладом. После окраски добавил в подкапотное пространство смоляных гаек и головок болтов, а также травленые хомуты от Czehc Truck Model.
   Все янтарные светодиоды, а их 128 штук, окрашены X-26. Провода к ним припаяны и зашкурены заранее. Линзы стоп-сигналов – Х-27.
    Брызговики сделаны из черной матовой рекламной пленки. Наконец-то смог применить здесь Pin Up силуэты. Отражающие красно-белые полосы на боках прицепа – от “Line O Tape”. Купил на eBay. Кронштейны зеркал спаяны из луженой проволоки.
   Фигурка лебедя на капот была куплена на Ausie Models заранее, но пардон, где лебедь!? Это ж голубь! При высоте 11мм он больше подходит к масштабу 1:16.
   Пришлось подрезать "лебедю" крылья и лапы. Уменьшил до 8 мм. В голове просверлил 0,8 мм отверстие и убрал лишнее рифелями и скальпелем. Получилась нормальная изогнутая шея. Крылья раньше представляли собой одну "соплю". Пропилил борозду по центру надфилем. Получилось два крыла.
   В итоге стройка длилась 8 лет с перерывами. Не измененными/не замененными осталось, примерно 10% исходных деталей китов. Была мысль – сделать крепления хомутов на бензо и водо баках, но под конец я «сдулся» и уже забил на некоторые вещи.
Золотые полосы вырезались из "золотой" декали; Английское золото оказалось лучше Австралийского (слева)

Золотые полосы вырезались из "золотой" декали; Английское золото оказалось лучше Австралийского (слева)

Покраска салона; фланцы дверей покрашены в цвет кабины; вся соль в мелочах

Покраска салона; фланцы дверей покрашены в цвет кабины; вся соль в мелочах

Движек с маслощупом, хром-болтами, хомутами; ремни из пассика от плеера

Движек с маслощупом, хром-болтами, хомутами; ремни из пассика от плеера

Вот зачем вырезан вентилятор; жаль на готовой модели этой красоты не видно

Вот зачем вырезан вентилятор; жаль на готовой модели этой красоты не видно

Девушек рисовал в AutoCad и "травил", не мышьяком, а хлорным железом

Девушек рисовал в AutoCad и "травил", не мышьяком, а хлорным железом

Собственно вот все, что травилось под этот проект

Собственно вот все, что травилось под этот проект

Вот такие "Гадкие утята" в Австралии водятся

Вот такие "Гадкие утята" в Австралии водятся

А у нас вырастают в таких лебедей

А у нас вырастают в таких лебедей