САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
9  марта  2019 г.    
Опубликованы итоги работы жюри по фигурно-диорамным номинациям и номинации "Самоделкины". Победителей и призеров смотрим здесь.

Конкурс DiShow-2018 завершен. Электронные версии дипломов победителей и призеров конкурса доступны на сайте в разделе "Конкурсы". Там же свой диплом могут получить и все остальные участники конкурса. Реальных наград на этот раз и впредь не предусматривается. Если только не найдутся спонсоры, готовые оплатить затраты на закупку и рассылку наград. Желающие проспонсировать это благородное дело могут обращаться по тел. +7(916)159-3087 или на почту admin@dishmodels.ru.

До новых встреч на наших конкурсах. Удачи.
опубликовано 2018-12-19
другие работы автора  |  обсуждение  
Российский тяжёлый транспортный вертолёт МИ-6А
AModel 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Приветствую уважаемые коллеги.
   Вашему вниманию представляется модель российского тяжёлого транспортного вертолёта МИ-6А от Amodel.
    История. Реалии северных районов таковы, что на громадные расстояния приходится перевозить абсолютно все – от вышек и труб до аптечек и собак, особенно это касалось многотонных конструкций, требующих тяжеловозов.
    И вот тут очень весомую роль сыграл красавец-исполин, образец передовой технической мысли тех лет – вертолет МИ-6.
    Гражданские, кстати, поначалу обозвали его «бетономешалкой».
    Мощный вертолёт дал возможность использовать новые, ранее недоступные технологии. Он заметно отличался не только размерами. Пилоты и техники с теплотой вспоминают его, по советским меркам, удобство и продуманность. Например, в условиях Севера трудно переоценить значение такой «мелочи», как электрообогрев стекла и, особенно, кабины штурмана, что считалось тогда новинкой.
    У гражданских летчиков МИ-6А заслужил репутацию выносливого, крепкого, неприхотливого трудяги.
    Несмотря на внушительные размеры, МИ-6А не был «слоном в посудной лавке». Работа на нем считалась делом почетным, престижным и весьма непростым. За командирами МИ-6А в Аэрофлоте закрепилась стойкая репутация «летчиков от Бога».
    Гражданские экипажи значительно больше военных возили грузы на внешней подвеске. И причина тут крылась не столько в большом количестве негабаритных грузов, сколько в низкой производительности МИ-6А при перевозках внутри фюзеляжа.
    В гражданской авиации с вертолетов часто снимали обтекатель киля и крыло по причине того, что использование его в роли летающего крана были связаны со специфическими трудностями (режимы висения и полётов на малых скоростях).
   Для этих задач вертолет оказался слишком велик, его тяжелая конструкция отбирала тонны у полезной нагрузки, к тому же некоторые агрегаты при таких полетах становились просто лишними. Прежде всего, это крыло. Его использование позволяет увеличить дальность полета, скорость, однако при работе с внешней подвеской это не актуально (типовая дальность — до 50 км). Зато на висении, особенно на малых высотах, обдувка крыла «съедает» до 700 кгс тяги несущего винта, да и массу оно имеет не такую уж малую — 770 кг.
    Его иногда использовали для необычной роли – в Львовской области климат дождливый, и перед финальным матчем местной футбольной команды, по просьбе руководства города, Калиновский 340-й ОВП пригнал Ми-6 для просушки поля с режима висения (зрелище было колоссальное, в ближайшей школе все мальчишки сорвались с уроков!).
   
   ТТХ
   
   Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В
   Экипаж — 6 чел.
   Пассажиры — 90 чел.
   Макс. взлетная масса, кг — 41 700 / 44 000
   Норм, взлетная масса, кг — 39 700 / 40 500
   Нагрузка в кабине, кг — 12 000
   Нагрузка на подвеске, кг — 8000
   Макс. скорость, км/ч — 250/304
   Крейсерская скорость, км/ч — 200/250
   Стат. потолок, м — 2250
   Практический потолок, м — 4500
   Практическая дальность, км — 1450
   Дальность действия, км — 620-1000
   
   Полный перечень доработок и саму стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/articles/12040-Amodel-1-72-sovetskijj-tjazhjolyjj-vertoljot-mi-6a-tjumenaviatrans.html
   
    Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, маски, глянец, смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
    Маски и декали разработаны самостоятельно в Кореле.
    Дополнения. Травление Микродизайн, травление DANmodels, травление Hauler, смола Value Gear, маски KVmodels, колеса Zebrano, декали «Народная декаль», «железка» Eduard, БАНО ELF, Димок73.
    Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, упаковочный прозрачный пластик, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, паста земля ZIPmaket, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
    Отдельную благодарность за техническую и материальную поддержку выражаю коллеге Алексею bortovoi.
   Также Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
   
   Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории российской авиации.
    «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!