САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1  ноября  2019 г.    Очередной 17-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2019 стартовал.

Предварительный график конкурсных и внеконкурсных публикаций:
понедельник - внеконкурсные работы;
вторник-пятница - конкурсные работы;
суббота-воскресенье - свободные дни.

В зависимости от количества заявленных на конкурс работ график может меняться. Большая просьба авторам внимательно следить за публикацией своих работ и проверять номинацию опубликованных работ. При возникновении вопросов немедленно обращайтесь в администрацию.

Всем удачи!
опубликовано 2019-01-17
другие работы автора  |  обсуждение  
Steyr 2000A mit Flak.38/103 Jaboschreck (Pz.Gr.Rgt.40, 17.PzDiv., Чехословакия, май 1945г.)
Tamiya + Leadwarrior + Dragon 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Ган-трак по-немецки.
   Представляю Вашему вниманию один из моих долгостроев, завершенных в прошедшем году. Это весьма экзотичный немецкий гантрак (который появился гораздо раньше, чем сам термин "гантрак") с немного неприличным для русского языка названием Штайр Ябошрек. (Как говорится, так Шрека еще никто не оскорблял!) Модель представляет собой компиляцию из трех наборов: база от Тамии, конверсия от Leadwarrior и зенитка от Dragon. По-заморски, это называется Китбашинг, от слова башлять )))) Плюс, применил множество всяких допов и хламчика из личных запасов. Но, не буду опережать события и для начала немного истории.

   ИСТОРИЯ
   Ни для кого не секрет, что в последние пару лет войны Люфтваффе, мягко говоря, не очень справлялись со своими обязанностями. Бытовала даже немецкая армейская поговорка: "Если в небе серебристые самолеты - это американцы, если в небе камуфляжные самолеты - это англичане, если в небе нет самолетов - это Люфтваффе." Всяческие дневные передвижения немецкой техники в любой момент могли превратиться в локальный ад, который несли на своих крыльях Тайфуны, Темпесты и наши Илы, кошмарившие немецкие бронетанковые колонны беспощадно и методично. Штурмовики получили у немцев название Jabo - сокращение от Jagdbomber Дошло до того, что в каждом транспортом средстве, по-возможности, выделялся один человек, который постоянно обозревал небосвод, вращая головой на 360 градусов. Сие действо получило даже свое название "Deutsche Blick" - или немецкий взгляд, по-нашему ))). Ведь для кого-то небы было голубым и солнечным, а для кого-то и смертоносным.
   
    Одним словом, масштабы бедствия вынудили вермахт не только постоянно наращивать выпуск зенитных танков, бронетранспортеров и полугусеничников, но и массово ставить 20-мм зенитки на грузовики. Одна проблема, 20-мм Flak 38 был уже слабоват для противодействия вражеской авиации, а четырехствольный Flakvierling или 37-мм Flak 43 были слишком тяжелы и громоздки для стандартных грузовиков. Но, в 1944 году появилось этакое супер-оружие - 30-мм зенитка Flak 103/38, которая устанавливалась на лафет обычной 20-миллиметровки с минимальными переделками и почти той же массой, но была уже гораздо смертоноснее для авиации за что и получила громкое название Jaboschreck, т.е. убийца штурмовиков. Самым заметным агрегатом с парой таких зениток стала зенитная САУ Kugelblitz, выпущенная в нескольких экземплярах в самом конце войны.
   
   ПРОТОТИП
   Естественно, что данную артсистему решили приспособить и на грузовики. В конце 1944 года фирма Graubshat Berlin получила заказ на адаптацию грузовика Steyr 2000A под установку 3 cm Flak 103/38. Проект одобрили и запустили в серию. Установку ставили на уже готовые грузовики на заводе компании Ostbau в Сагане. Данные о количестве произведенных Steyr 2000A mit 3 cm Flak 103/38 рознятся - от 50 до 70 штук. Эти ЗСУ состояли на вооружении дивизий 17ой Панцердивизии и дивизии "Gotz von Berlichingen". Насколько известно, несколько установок применялось в Чехословакии, в том числе установка с регистрационным номером WH-1772950, которая принадлежала Pz.Gr.Rgt.40 из состава 17 ТД и фигуририет на одном изветном фото.
   
   Дальше начинается изюм и самое интересное! Существуют некие воспоминания человека, который работал на заводе по переоборудованию грузовиков в зенитные версии в конце войны (статья об этом была напечатана в журнале AFV Modeller). И вот, согласно его воспоминаниям, некоторая часть таких грузовиков выпускалась в варианте с низкими бортами и орудием, установленным без лафета, на тумбе, которая крепилась к полу кузова, а в самом полу кузова был этакий погребок для боеприпасов. Удивительно, что фирма Leadwarrior выпустила конверсионный набор, для постройки именно такого зенитного грузовичка "по воспоминаниям"! Я всегда за подобные авантюры, поэтому не смог пройти мимо такой экзотики и решил пофантазировать и помоделить, вдохновившись всей этой информацией!
Разрушенный Steyr 1500A со специализированным кузовом под зенитку Flak 38. На заднем плане виден Steyr с зениткой Flak 38\103.

Разрушенный Steyr 1500A со специализированным кузовом под зенитку Flak 38. На заднем плане виден Steyr с зениткой Flak 38\103.

Специальный кузов под Flak 38\103 Jaboschreck крупным планом. Коробчатая накладка на дульный тормоз снята.

Специальный кузов под Flak 38\103 Jaboschreck крупным планом. Коробчатая накладка на дульный тормоз снята.

Боковик фирмы Leadwarrior. Именно так мог бы выглядеть эрзац-вариант Штайра с Ябошреком и упрощенным кузовом.

Боковик фирмы Leadwarrior. Именно так мог бы выглядеть эрзац-вариант Штайра с Ябошреком и упрощенным кузовом.



   СБОРКА
   Модель представляет собой компиляцию базового набора от Тамии, конверсии от Leadwarrior и зенитки от Dragon. Надо сказать, что соединение этих трех элементов в единое целое прошло довольно гладко и оставило самые приятные впечатления. Как ни крути, а собирать Тамию - это всегда одно удовольствие. Ну а Leadwarrior в смоле - это примерно тоже самое, что Тамия в пластике )) Драгоновский Jaboschreck тоже не вызвал никаких проблем и отлично влился в компанию высококачественных ингредиентов. Правда не обошлось и без ложечки (точнее сеточки) дегтя в этой бочке меда на колесиках. Небольшим пятном на репутации Dragon стала травленая сетка-гильзоулавливатель, что идет в наборе. Пришлось отказаться от её применения по причине её полной убогости. Я бы сказал, что сетка больше напоминала дуршлаг, нежели собственно сетку. Поэтому я взял аберовскую травленую сетку-рабицу и нарезал сегменты сам, а потом обернул их вокруг каркаса. Как мне кажется, получилось в разы убедительнее, да и интереснее в плане творческом.
   В остальном можно сказать, что постройка была измногокоробочной и с минимальными доработками. Отдельно остановлюсь на том, что я немного отошел от концепции, предложенной фирмой Leadwarrior и установил зенитку не на тумбу прямиком в пол кузова, а на свой родной лафет, который получил стандартные фиксаторы в трех точках на полу кузова, что было характерно , например для 20-мм зениток, устанавливаемых в кузова грузовиков Opel Blitz. Учитывая, что это оружие отчаяния последних недель войны, мне показалось, что так будет проще, дешевле и логичнее с точки зрения массового выпуска таких гантраков.
Фото модели перед окраской.

Фото модели перед окраской.

Вид с кормы.

Вид с кормы.

Кузов и орудие крупным планом.

Кузов и орудие крупным планом.

Сетка - гильзоулавливатель.

Сетка - гильзоулавливатель.


   ОКРАСКА
    Лакокрасочные работы решил выполнить новыми акриловыми красками от АК Interactive, которые были любезно предоставлены владельцем фирмы Фернандо Валлехо. Отмечу, что краски напоминают акрилы от Тamiya и Gunze. Даже форма бутыльков у них примерно такая же. В работе они очень понравились. Впечатления самые наилучшие, ложатся ровно, без сюрпризов, к тонким линиям благосклонны, к шагрени не склонны, обрабатываются абразивом.
   Некоторое время никак не мог придумать схему окраски для грузовичка. Фоток ведь нет, так что свобода фантазии и вероисповедания была полной! Главное, чтобы логике и здравому смыслу не противоречило и никаких активистов не оскорбило! Делал и выкраски, и наброски, но вдохновение никак не шло. В итоге, принял решение нанести динамичный трехцветный полосатый камо. Причем, захотелось мне немного похулиганить…. На одной двери я изобразил «инь-янь», чтобы все моделисты жили в гармонии со своими моделями, а на другой дверце согнутую руку с «бицепсом» в знак того, что у нас все получится. Борта кузова же разрисовал «волнами», чтобы легче плылось по океану моделизма )))
    Тонировочный этап был выполнен в классическом ключе: фильтры, масляные точки, смывка, сколы, масло насухо, грязюки/пигменты. Отдельно поработал с досками кузова, выделяя каждую из них маслом Wilder, втираемым насухо. Как по мне, получилось довольно любопытно, контрастно, но в меру.
   Отдельно остановлюсь на приборной панели. Кабина у грузовика открыта, поэтому уделил этому участку максимум внимания с точки зрения тонировки сидушек и циферблатов приборов, которые были взяты из наборов декалей Archer. Даже в 35ом масштабе на них читаются цифры на спидометре! Одно слово – магия!
   
Базовая окраска была нанесена красками Real Color от AK Interactive. Стоит отметить очень приятные убедительные оттенки.

Базовая окраска была нанесена красками Real Color от AK Interactive. Стоит отметить очень приятные убедительные оттенки.

Нанесение фильтра насыщенного оранжевого оттенка от MiG Productions.

Нанесение фильтра насыщенного оранжевого оттенка от MiG Productions.

Классическая коричневая смывка P221 от MiG Productions на досках очень отчетливо выделяет стыки.

Классическая коричневая смывка P221 от MiG Productions на досках очень отчетливо выделяет стыки.

Масло Wilder разных оттенков втиралось в доски, чтобы разнообразить оттенки и визуально обособить каждую досочку.

Масло Wilder разных оттенков втиралось в доски, чтобы разнообразить оттенки и визуально обособить каждую досочку.

Основные модули модели в процессе тонировки. Обратите внимание, что диск запаски в красном грунте.

Основные модули модели в процессе тонировки. Обратите внимание, что диск запаски в красном грунте.

Масло Wilder втиралось насухо в углубления и швы зенитного орудия.

Масло Wilder втиралось насухо в углубления и швы зенитного орудия.

Сколы наносились тонкой кистью краской ARM.PNT.

Сколы наносились тонкой кистью краской ARM.PNT.

Колеса оттонированы пигментами Wilder и MIG Productions cветлых тонов, чтобы имитировать сухую летнюю пыль.

Колеса оттонированы пигментами Wilder и MIG Productions cветлых тонов, чтобы имитировать сухую летнюю пыль.


   СКАРБ
   Ну а теперь, едва ли не самое интересное – хламчик, скарб и прочие шурушки! Я довольно долго думал, как и чем можно оживить ландшафт этого грузовика и в итоге остановился на том, что мысленно разделяю Штайр на три отдельных области захламления. Первая и самая большая – кузов с подполом. Учитывая, что Штайр с экипажем уже на всех парах мчится сдаваться американцам, в подполе лежат не боеприпасы, а картошка. Война уже закончена и мешок картошки гораздо ценнее, чем обоймы со снарядами для Ябошрека. Там же, в погребочке, лежит и парочка бутылочек вина. Вероятно, чтобы есть печеную картошку было не так скучно. Кроме того, в случае успешной сдачи американцам, можно отметить это как победу )) Кроме того, добавил в кузов канистру, масленку, ведерко, ящик и снятую с ног пару ботинок кого-то из членов экипажа, а также чемодан с личными вещами. Сбоку, в специальном креплении, расположена целая обойма канистр – оно и понятно, топливо было на вес золота, а драпать в американскую зону надо быстро плюс это довольно далеко )).
   В кабине лежит цветастая скатерка, кое-какие личные вещи, а на приборной панели закреплена фотография подружки водителя. Впрочем, вполне вероятно, что он прихвастнул перед друзьями и девушка с фото об их романтических отношениях даже не знает ))) Ну и обратите внимание на бутылку вина, спертую в каком-то зажиточном чешском доме (кстати, картошка, скатерка и синий ящик с инструментами оттуда же). Члены экипажа припасли её для особого случая. Она будет откупорена при достижении позиций американцев и… успешной сдаче в плен.
   Ну и отдельно я хочу остановиться на медведе! Он был найден на обочине дороги, и видимо ранее был потерян беженцами. Его посадили в запаску, сделав своеобразным талисманом и прозвали “Хвастливым медведем”
   
   Ну а теперь, прежде чем пойдут финальные титры, настало время ответить на вопрос, поставленный в начале статьи! Итак, на счету этого Штайра примерно ноль сбитых самолетов союзников! Спросите, откуда у него столько отметок о победах на щитке орудия? Да все просто! Юнцам, что в экипаже очень повезло - за недолгую службу они ни разу не подверглись воздушной атаке и не попали ни в одну передрягу. Но юношеская тяга к приключениям и желание прихвастнуть дали о себе знать и силуэты «сбитых» самолетов были нарисованы на щитке авансом. Вскоре после этого был найден плюшевый мишка и сам Штайр получили кличку «Хвастливый медведь» )))
   

   ТИТРЫ
   На этом все. Работа над этим гантраком шла с апреля 2017 года по сентябрь 2018 и доставила массу позитивных эмоций.
   
   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Tamiya – модель Steyr 1500
   Leadwarrior – конверсия
   Dragon – зенитка Jaboschreck
   Tamiya - травленка
   Aber - сетка
   Tamiya - канистры
   Archer – декали
   Verlinden – номерные знаки
   PlusModel – ведро, канистра, медведь
   Eureka - трос
   
   
    Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
   
    Владимир Яшин
    МКС Восточный Фронт
    Новосибирск 2018
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru
   
   

   ВИДЕОРОЛИК О МОДЕЛИ:
   Ну и в качесве десерта небольшой видеоролик с рассказом о создании данной модели. Надеюсь, он будет интересен. Приятного просмотра.
   https://youtu.be/peUKcuMs5qI