САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
18  января  2019 г.    
Добавлены еще три голосования. "Флот", "Фантастика" и "What if ...". Голосовалки здесь.

16  января  2019 г.    
На конкурсе начинаются массовые голосования. Сегодня открываем голосования 2-го тура и много финалов. Голосовалки как обычно здесь.
опубликовано 2019-01-14
другие работы автора  |  обсуждение  
Ту-104А "Чехословацкие авиалинии"
AWM 1:144
Максим Финченко
aka MaximF
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
    Модель первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104А от команды AWM мне досталась сразу после его выпуска- в качестве благодарности за помощь в создании этого набора. Было это, если мне не изменяет память, лет пять назад. И все эти пять лет я не брался за сборку данной модели- откровенно говоря пугало нетривиальное членение фюзеляжа (у меня была модель из первого выпуска, где фюзеляж членился на 4 части, в последующем ребята постарались и стали делать членение привычным - из двух половин) и обилие мелких смоляных деталей. Но в конце осени 2018 года меня как будто ужалило - надо делать! И к удивлению, сборка пошла споро и почти без задержек.
   
    Так как модель полностью изготовлена из полиуретановой смолы, то обычно такие наборы собирают на цианокрилатный клей, но в данном случае я решил еще воспользоваться и эпоксидным клеем "пятиминуткой". В отличии от ЦА-клеев эпоксидка дает большее время на позиционирование детали, а соединение получается не таким хрупким. На эпоксидке был собран фюзеляж и приклеены плоскости крыла и хвостовое оперение. Так же прозрачная эпоксидная смола применялась для вклейки прозрачных элементов иллюминаторов пассажирской кабины-клей наносился с избытком и после высыхания шлифовался и полировался вровень с фюзеляжем.
   
   Неприятным моментом при сборке оказалась малая толщина стенок передней части фюзеляжа, к сожалению, обратил на это внимание я лишь после того, как фюзеляж был склеен и усилить стенки изнутри уже не было возможным. В остальном смоляные детали очень хорошего качества, из неплохой полиуретановой смолы, количество пузырьков и каверн в смоле было минимальным и заделывались они без проблем циакрином, иногда с добавлением соды.
   
   Далее приступил к окраске. Выбор пал на чехословацкий вариант окраски. В качестве белого цвета применил краску Mr.Color C316 от Gunze- он имеет слегка кремовый оттенок, по моему мнению он наиболее подходит для выбранного варианта окраски, чем чисто белый, а металлик- полуматовый алюминий от АКАН.
   При окраске очень помогают маски, которые AWM заботливо включает во все свои наборы- за что производителю отдельное спасибо! Без этого подспорья вряд ли получилось бы вырезать самостоятельно ровно и симметрично маски на окна пилотской и штурманской кабины, да и для пассажирского салона изготовить несколько десятков одинаковых кружков подходящего диаметра не всегда просто.
   
   Декаль в данном наборе, хоть и "лазерная", но тонкая и хорошего качества, наносилась и приваривалась стандартными жидкостями без проблем, а после высыхания была покрыта вместе со всей моделью полуглянцевым лаком.
   
   Дополнительной тонировкой модель не подвергалась- на гражданских лайнерах в этом масштабе не вижу в этом особого смысла.
   
   В общем, то чего я боялся больше всего - сборки смоляного набора, оказалось не страшным- видимо набрался опыта за эти пять лет :) Хотя надо признаться, что модель однозначно не для новичков.
   
   Я с уверенностью могу сказать, что и на сегодняшний момент, модель от AWM является лучшей моделью Ту-104А среди всех существующих в данном масштабе. И я рад, что в свое время и мне довелось принять участие в команде AWM в создании этого набора нашего легендарного лайнера.